Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - руководителя Дагестанского УФАС России
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Тинагаджиев М.Т. (далее - Заявитель) на действия МБУ "ОТДЕЛ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный органа), электронного аукциона N 0103200008422003602 "Поставка технических средств обучения для обеспечения объекта "Школа на 604 ученических мест в Г.Хасавюрт Республики Дагестан"" (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Билаловой Д.Г.К. (по доверенности)
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
22.11.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на несоответствие Извещения требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
11.11.2022 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 832 393,33 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком при описании объекта закупки неправомерно указаны дополнительные характеристики не предусмотренные КТРУ.
Согласно требованиям части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заказчиком в Извещении о проведении Аукциона установил ограничение допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств по Постановлению Правительства РФ N 878.
Согласно требованиям части 5 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно требованиям части 6 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства РФ N 145).
Согласно пункту 4 Правил использования каталога, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 145, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
На основании пункта 5 Постановления Правительства РФ N 145 заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25 (1) - 25 (7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Заказчик, включив при описании объекта закупки характеристики из каталога товаров работ и услуг, а именно:
КТРУ 26.20.16.160-00000001 (дата обязательного применения 19.12.2020)
КТРУ: 26.20.17.120-00000001 (дата обязательного применения 22.09.2022)
КТРУ 26.20.18.000-00000069
КТРУ 26.40.20.122-00000006 (дата обязательного применения 20.08.2022),
В аукционной документации установлено следующее:
"Интерактивная доска":
Возможности интерактивной доски |
Интерактивная доска должна представлять собой мультисенсорную интерактивную доску, не должна требовать использования специальных электронных стилусов или других средств управления. Интерактивная доска должна распознавать рукописный ввод и жестикуляцию. Одновременная работа пользователей с текстом и рисование разными цветами, работа любым предметом (пальцем). |
Для обеспечения полного и эффективного использования закупаемой материально-технической базы |
MultiTouch функции |
Поворот, растягивание; уменьшение, увеличение, перемещение. Каждый пользователь должен иметь возможность работать с общими MultiTouch функциями. |
Для обеспечения полного и эффективного использования закупаемой материально-технической базы и улучшения восприятия информации пользователями |
Поддержка ОС |
Windows 8/7/10/Vista/ХР/Linux/Mac 10.X |
Для обеспечения полного и эффективного использования закупаемой материально-технической базы и улучшения восприятия информации пользователями |
Вариант установки |
Настенный монтаж или напольная стойка на колесах (опционально). |
Для обеспечения полного и эффективного использования закупаемой материально-технической базы и улучшения восприятия информации пользователями |
Время отклика |
< 7 мс |
Для обеспечения полного и эффективного использования закупаемой материально-технической базы и улучшения восприятия информации пользователями |
Скорость обработки сигнала |
|
Для обеспечения полного и эффективного использования закупаемой материально-технической базы и улучшения восприятия информации пользователями |
"Проектор":
Количество входов композитного видео |
Не менее 1 шт. |
Обусловлено необходимостью подключения оборудования, имеющегося у заказчика |
Количество портов HDMI |
Не менее 2 шт. |
Обусловлено необходимостью подключения оборудования, имеющегося у заказчика |
Вес проектора |
< 4 кг |
Обусловлено необходимостью правильного подбора кронштейна для крепления проектора |
Максимальный уровень шума при работе |
< 30 Дб |
Обусловлено необходимостью комфортной работы в небольших помещениях |
Максимальный уровень энергопотребления |
< 280 Вт |
Обусловлено необходимостью оптимальной энергоэффективности |
Таким образом, Заказчиком в нарушение требований п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе были установлены дополнительные требования к закупаемому оборудованию, которые не предусмотрены соответствующими КТРУ.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя и нарушении Заказчиком п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на участие в Аукционе подано 3 заявки. По результатам торгов, минимальное ценовое предложение составило 5 295 104,68, понижение составило более 20%.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанное нарушение не повлияло на результаты торгов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, то выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результаты Аукциона, предписание не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
А.Ш. Магомедов
Магомедов А.Ш.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 28 ноября 2022 г. N 005/06/106-2347/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2022