Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Каримова С.А. (далее - Заявитель) на действия Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103200008422003635 "Поставка офисной мебели" (далее - Аукцион), в присутствии представителей Заказчика - Керимова Р.К. (без доверенности), в отсутствии представителя Заявителя (извещены),
УСТАНОВИЛА:
21.11.2022 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.
14.11.2022 Заказчиком в Единой информационной системе было размешено извещение о проведении Аукциона и приложения к ней.
Начальная (максимальная) цена контракта - 269 399,97 рублей.
По мнению Заявителя в описании объекта закупки установлены требования к значению толщины ЛДСП, которых не существуют на рынке
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Заказчик устанавливает требования к поставляемым товарам исходя из своих потребностей, и целях достижения желаемого результата по средствам закупаемого товара.
Как установлено Комиссией, в техническом задании, приложенном к извещению о проведении Аукциона Заказчиком установлены следующие требования, в том числе: "Материал топа: ЛДСП. Толщина топа, 30 и < 32 мм.".
Заявитель указывает, что что имеющиеся на рынке стандартные толщины ЛДСП имеют значение 18, 25 и 32 мм. При этом, ЛДСП с толщиной 30 и 31 мм. которые требует Заказчик не существует.
Согласно п. 3.1 ГОСТа 32289-2013 "Плиты древесно-стружечные, облицованные пленками на основе термореактивных полимеров. Технические условия" номинальные размеры плиты и предельные отклонения размеров указаны в таблице 1.
Таблица 1 в миллиметрах
|
|
|
|
|
|
Длина |
Ширина |
Толщина * |
|||
Номинальный размер |
Предельное отклонение |
Номинальный размер |
Предельное отклонение |
Номинальный размер |
Предельное отклонение |
1830 |
_5,0 |
|
_5,0 |
|
|
2040 |
|
|
|
|
|
2440 |
|
|
|
|
|
2500 |
|
|
|
|
|
2600 |
|
1220 |
|
|
|
2700 |
|
1250 |
|
|
|
2750 |
|
1500 |
|
|
|
2800 |
|
1750 |
|
|
|
2840 |
|
1800 |
|
От 3 и более с градацией через 1 мм |
_0,3 |
3220 |
|
1830 |
|
|
|
3500 |
|
2070 |
|
|
|
3600 |
|
2135 |
|
|
|
3660 |
|
2440 |
|
|
|
3690 |
|
2500 |
|
|
|
3750 |
|
1830 |
|
|
|
4100 |
|
|
|
|
|
5200 |
|
|
|
|
|
5500 |
|
|
|
|
|
5680 |
|
|
|
|
|
* Как в пределах одной плиты, так и между плитами.
Примечание - По согласованию изготовителя с потребителем допускается выпускать плиты другой длины, ширины и толщины, не установленные в настоящей таблице.
|
Исходя из требований государственного стандарта, толщина ЛДСП не ограничивается значением 18, 25 и 32 мм, в связи чем, довод Заявителя о том, что не существует ЛДСП с толщиной 30 и 31 мм. не находит своего подтверждения.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Багамаев Т.Р.
8 (8722) 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 ноября 2022 г. N 005/06/106-2340/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2022