Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Каримова С.А. (далее - Заявитель) на действия УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303100003822000008 "Мебель для сидения" (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Рабаданова А.А. (доверенность N 1 от 24.11.2022 г.), Насруллаева Р.А. (доверенность N 1 от 24.11.2022 г.), Заявителя - Махмудова М.Г. (доверенность б/н. от 25.11.2022 г.),
У С Т А Н О В И Л А:
23.11.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на неправомерное признание заявки победителя торгов соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
08.11.2022 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 320 599,90 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя в пункте 1 спецификации к контракту указано, что победителем предложен показатель товара "Цвет (кресла) черный/коричневый", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки, в соответствии с которой участнику закупки необходимо указать одно значение цвета.
Комиссией установлено, что в описании объекта закупки Заказчиком в пункте 1 установлено следующее требование к товару, в том числе: "Цвет (кресла) черный/коричневый".
Комиссия, изучив представленную Оператором электронной площадки заявку победителя торгов (N 28) установила, что по вышеуказанной позиции технического задания в заявке предложено следующее: "Цвет (кресла) черный".
Таким образом, представленное победителем закупки значение показателя товара соответствует установленным в извещении об осуществлении закупки требованиям.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
На основании ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
В силу п.п. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
Так, Комиссией установлено, что в размещенном в ЕИС в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе Заказчиком проекте контракта указана информация о характеристиках предлагаемого победителем закупки товара не в соответствии с заявкой такого участника.
Так, в размещенном Заказчиком в ЕИС проекте контракта в пункте 1 спецификации к контракту указано, что победителем предложен показатель товара "Цвет (кресла) черный/коричневый".
При этом в заявке победителя торгов (N 28) по вышеуказанной позиции указано "Цвет (кресла) черный".
Таким образом, Заказчиком в ЕИС сформирован проект контракта не в соответствии с предложением победителя торгов, что нарушает п.п. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.п. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 28 ноября 2022 г. N 005/06/106-2348/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2022