Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
с участием представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ, Заказчик) в отсутствие представителя ООО "НОВАМЕДИКА", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "НОВАМЕДИКА" на действия государственного заказчика - ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ при проведении электронного аукциона N0310100005922000236 на поставку жидких моющих средств, предназначенных для стиральных машин (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
09 ноября 2022 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "НОВАМЕДИКА"" на действия ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Извещение о проведении Аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком ко всем закупаемым в рамках рассматриваемого Аукциона товарам применен код ОКПД2 20.41.32.119. При этом в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд содержится позиция 20.41.32.125-00000002 "Средство отбеливающее для стирки", которому по мнению Заявителя соответствует дезинфицирующее средство с отбеливающим эффектом, указанное Заказчиком в пункте N1 Технического задания (далее - ТЗ), в связи с чем Заказчик был должен применить к данному товару позицию КТРУ 20.41.32.125-00000002 "Средство отбеливающее для стирки" и соответственно, в силу требований постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере КТРУ и Правил использования КТРУ" использовать при описании данного товара характеристики, установленные в позиции КТРУ 20.41.32.125-00000002.
Также Заявитель считает, что описание объекта закупки содержит избыточные требования к характеристикам закупаемых товаров, например к объему (расфасовке) товаров 20 литров, при этом, по мнению Заявителя, объем не влияет на качество поставляемой продукции.
Кроме того, по мнению Заявителя, описанию закупаемых товаров соответствует продукция единственного производителя - NovelHim, поставить аналог которой не возможно.
Не согласившись с доводами жалобы ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
01 ноября 2022 года в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ разместило извещение о проведении электронного аукциона N0310100005922000236 на поставку жидких моющих средств, предназначенных для стиральных машин, в том числе описание объекта закупки (далее - Извещение).
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ, а также правила использования КТРУ устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 утверждены Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ (далее - Правила формирования и ведения КТРУ) и Правила использования КТРУ.
Пунктом 2 Правил использования КТРУ установлено, что КТРУ используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
- извещении об осуществлении закупки;
- приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
- документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке);
- контракте;
- реестре контрактов, заключенных заказчиками;
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ установлено, что в позицию КТРУ включается следующая информация:
б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);
г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
е) дата включения в каталог позиции;
ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости).
При рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что объектом рассматриваемой закупки являются жидкие моющие средства предназначенные для стиральных машин, в том числе дезинфицирующее средство с отбеливающим эффектом со следующими требуемыми характеристиками:
жидкое моющее средство предназначено для профессионального использования в профессиональных стиральных машинах в прачечных с целью дезинфекции и отбеливания на основе надуксусной кислоты.
Время обеззараживания в автоматическом режиме не более 10 минут.
Низкотемпературная дезинфекция при температуре менее 20С.
Подтверждение использования для профессиональных прачечных в ЛПУ и режимов обеззараживания и дезинфекции согласно Инструкции, заверенной ФГУН НИИ Дезинфектологии Роспотребнадзора.
Регламентированные НИИ ДЕЗ режимы дезинфекции в отношении вирусов, в том числе COVID-19, Коксаки и туберкулеза, бактерий, грибов и спор.
Содержание надуксусной кислоты не менее 5,5% и не более 6,5%.
Содержание перекиси водорода не менее 20% и не более 30%.
Средство не содержит активного хлора.
Расход: не более 13 г на 1 кг сухого белья.
Коэффициент pH 1%-го раствора при 20С, в диапазоне от 2,0 до 3,0.
Расфасовка: непрозрачная темная пластиковая канистра, для предотвращения попадания прямых солнечных лучей - 20л.
Средство должно подаваться автоматической дозирующей системой с возможностью сбора статистики по количеству запущенных программ и расхода химии.
Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования КТРУ, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.
При этом, в Извещении о проведении Аукциона Заказчиком к дезинфицирующему средству с отбеливающим эффектом применен код ОКПД2 20.41.32.119 "Средства моющие прочие".
Вместе с тем, вопреки доводу Заявителя, позиция КТРУ 20.41.32.125-00000002 не соответствует товару, указанному в пункте 1 Технического задания "Дезинфицирующее средство с отбеливающим эффектом", поскольку в КТРУ 20.41.32.125-00000002 предусмотрена форма выпуска (характеристика является обязательной для применения) - порошок, в то время, как Заказчику требуется дезинфицирующее средство с отбеливающим эффектом в жидком виде.
При этом, пунктом 7 Правил использования КТРУ установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием ЕИС при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Закона о контрактной системе соответственно.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Кроме того, пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не содержит такого понятия, как "Избыточные требования" к характеристикам поставляемых товаров, а также, в силу положений пункта 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, допускает установление заказчиком в описании объекта закупки требований к упаковке товаров.
Заказчик самостоятельно формирует объект закупки исходя из своих потребностей. При описании товара заказчик вправе указывать качественные параметры объекта закупки, которые являются значимыми и определяющими для него.
Закон о контрактной системе не содержит как норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, вопреки его потребностям.
Также материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих довод Заявителя о том, что установленным Заказчиком характеристикам соответствует лишь продукция компании NovelHim.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "НОВАМЕДИКА" на действия ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ при проведении электронного аукциона N0310100005922000236 на поставку жидких моющих средств, предназначенных для стиральных машин.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 15 ноября 2022 г. N А209-11/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2022