Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок,
Членов комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
без участия представителей заказчика - КГКУ "Алтайавтодор",
проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - КГКУ "Алтайавтодор", при проведении электронного аукциона N 0817200000322008182 "Выполнение работ по реконструкции и содержанию автомобильной дороги Мамонтово-Гуселетово, км 0+685 - км 4+870, с.Мамонтово в Мамонтовском районе (устройство электроосвещения) на период 2022-2025 гг. (контракт жизненного цикла)".
Проверка начата 14.11.2022 г., окончена 24.11.2022 г.
Место нахождения проверяемой организации: 656043, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Папанинцев, д.105.
Место проведения контрольного мероприятия: 656015, Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Ленина 81.
Проверяемый период: с 22.06.2022 года по 14.11.2022 года.
Описательная часть:
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N ПР-907 о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, в рамках исполнения поручения ФАС России согласно письмам NМЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019 г., N МЕ/53662/19 от 26.06.2019 о проведении инициативных внеплановых проверок при мониторинге осуществляемых закупок заказчиками в рамках реализации федеральных программ (национальных проектов), Комиссией проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Закона о контрактной системе заказчиком - КГКУ "Алтайавтодор", при проведении электронного аукциона N 0817200000322008182 "Выполнение работ по реконструкции и содержанию автомобильной дороги Мамонтово-Гуселетово, км 0+685 - км 4+870, с.Мамонтово в Мамонтовском районе (устройство электроосвещения) на период 2022-2025 гг. (контракт жизненного цикла)".
В рамках проведенной внеплановой документарной проверки Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Согласно сведениям, полученным из единой информационной системы в сфере закупок (далее -ЕИС), 22.06.2022 г. заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000322008182 "Выполнение работ по реконструкции и содержанию автомобильной дороги Мамонтово-Гуселетово, км 0+685 - км 4+870, с.Мамонтово в Мамонтовском районе (устройство электроосвещения) на период 2022-2025 гг. (контракт жизненного цикла)".
Данная закупка предусмотрена планом-графиком закупок. Срок размещения извещения согласно плану-графику - 2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составляет 25 647 447,46 руб. Обоснование НМЦК размещено одновременно с извещением о проведении электронного аукциона, что соответствует требованиям пункта 2 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению, описание объекта закупки: выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги код ОКПД2 - 42.11.20.000-00000006; выполнение работ по содержанию автомобильной дороги ОКПД2 - 42.11.20.300.
Виды и объемы работ установлены по устройству наружных электрических сетей и линий связи.
Описание объекта закупки соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, а также требованиям к содержанию, составу заявки к участникам закупки предъявляются единые требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требование в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3.1 извещения установлено требование к участникам закупки в соответствии с позицией 17 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей. Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации
Пунктом 5 извещения установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона N 44 ФЗ
Ограничения в соответствии со статьей 14 Федерального закона не установлены.
Положения проекта контракта соответствуют требованиям статьи 34 Закона о контрактной системе.
Согласно подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0817200000322008182 от 04.07.2022 г. на участие в закупке было подано 4 заявки, 3 из которых были признаны соответствующими требованиям извещения. Проверив основания отклонения заявок, Комиссия не находит в действиях аукционной комиссии нарушения требований ч. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям ЕИС процедура заключения контракта с победителем закупки проведена с учетом положений статьи 51 Закона о контрактной системе.
Контракт N 08172000003220081820001 на выполнение работ по реконструкции и содержанию заключен 15.07.2022 г. с победителем закупки ООО "Алтэкс" по цене контракта 25262735,73 руб.
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.
Согласно скриншотам из личного кабинета заказчика, представленным заказчиком, сведения о заключенном контракте направлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на размещение с нарушением срока 05.08.2022 г.
Документы об оплате работ от 11.08.2022 направлен на размещение в реестр контрактов ЕИС с нарушением срока 25.08.2022 г..
Таким образом, в действиях заказчика имеются нарушения требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Заключительная часть:
1. при проведении внеплановой документарной проверки соблюдения заказчиком - КГКУ "Алтайавтодор", при проведении электронного аукциона N 0817200000322008182 "Выполнение работ по реконструкции и содержанию автомобильной дороги Мамонтово-Гуселетово, км 0+685 - км 4+870, с.Мамонтово в Мамонтовском районе (устройство электроосвещения) на период 2022-2025 гг. (контракт жизненного цикла)" установлены нарушения требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе;
2. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение составлено на 2 (двух) листах / 4 (четырех) страницах.
Председатель Комиссии _____________________________ А.В. Кочетков
Члены Комиссии: ____________________________ О.В. Тетерина
____________________________ В.Г. Дедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 24 ноября 2022 г. N 127-ВП/2022 (ключевые темы: документарная проверка - контракт жизненного цикла - план-график - требования к участникам закупки - извещение о проведении электронного аукциона)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2022