Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Остапенко О.О. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;
Соколовой Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения главного управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю", Ковалевой Олеси Сергеевны;
от ИП Кадильниковой Ксении Николаевны - Кадильникова Артема Андреевича, Путилина Никиты Алексеевича - не явились, извещены,
рассмотрев обращение заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения главного управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю" о включении сведений об ИП Кадильниковой Ксении Николаевне в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N 361 от 25.07.2022 г. на выполнение работ по монтажу кондиционеров (сплит-систем) на 2022 г., заключенного на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системы согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения главного управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю" о включении сведений об ИП Кадильниковой Ксении Николаевне в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N 361 от 25.07.2022 г. на выполнение работ по монтажу кондиционеров (сплит-систем) на 2022 г., заключенного на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системы.
Согласно обращению заказчика 25.07.2022 г. между заказчиком и ИП Кадильниковой Ксенией Николаевной (далее - индивидуальный предприниматель, исполнитель) был заключен государственный контракт N 361 на выполнение работ по монтажу кондиционеров (сплит-систем) на 2022 г. на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системы. Согласно п. 1.1 контракта подрядчик обязуется выполнить работы государственному заказчику по монтажу кондиционеров (сплит-систем) на 2022 год в соответствии со спецификацией (приложение N 1 к настоящему контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта, а государственный заказчик принять и оплатить результат выполненных работ. В соответствии с п. 3.1 контракта выполнение работ осуществляется в сроки и по адресу, определенные в спецификации (приложение N 1 к настоящему контракту), а именно с момента заключения государственного контракта и не позднее 15.08.2022 г. С учетом того, что по состоянию на 15.08.2022 г. работы индивидуальным предпринимателем не исполнены в адрес исполнителя направлена претензия с требованием выполнить работы по монтажу кондиционеров до 25.08.2022 в строгом соответствии условиям контракта (исх. от 18.08.2022 г. N 11/3820). Поскольку обязательства по контракту со стороны подрядчика не исполнены 03.10.2022 г. исх. N 11/4563 заказчиком на основании положений контракта, ст. 95 Закона о контрактной системе, ГК РФ было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, которое направлено в адрес исполнителя. Заказное письмо вернулось в адрес отправителя по истечении срока хранения. На основании изложенного, заказчик просит включить сведения об ИП Кадильниковой Ксении Николаевне в реестр недобросовестных поставщиков.
Представители исполнителя пояснили, что фактически подрядчик осуществил монтаж и запуск 9 из 14 сплит-систем. При этом, своевременное исполнение подрядчиком монтажа всех кондиционеров (сплит-систем) не произведено, в частности по вине заказчика, а именно: не был обеспечен допуск к объектам выполнения работ, заказчиком не обеспечены условия для исполнения контракта (не произведен демонтаж, несвоевременно предоставлена автовышка, не предоставлен допуск для выполнения работ по алмазному бурению). Представитель также указывал на нарушение порядка расторжения контракта со стороны заказчика. В обоснование своей позиции, представитель подрядчика указывал также на переписку между сторонами.
Заслушав пояснения представителей, изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
25.07.2022 г. между заказчиком и ИП Кадильниковой Ксенией Николаевной был заключен государственный контракт N 361 на выполнение работ по монтажу кондиционеров (сплит-систем) на 2022 г. на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системы.
Согласно п. 1.1 контракта подрядчик обязуется выполнить работы государственному заказчику по монтажу кондиционеров (сплит-систем) на 2022 год в соответствии со спецификацией (приложение N 1 к настоящему контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта, а государственный заказчик принять и оплатить результат выполненных работ.
В соответствии с п. 3.1 контракта выполнение работ осуществляется в сроки и по адресу, определенные в спецификации (приложение N 1 к настоящему контракту), а именно с момента заключения государственного контракта и не позднее 15.08.2022 г.
В материалы дела представлена следующая переписка сторон.
10.08.2022 г. подрядчик в адрес заказчика направил письмо, в котором указал, что к работам удалось приступить только с 28.07.2022 г., в виду проведения проверки работников подрядчика со стороны УСБ ГУ МВД России по Алтайскому краю. Демонтаж до настоящего времени заказчиком не выполнен, работникам подрядчика не обеспечен доступ на территорию здания для установки низкотемпературных комплектов.
11.08.2022 г. заказчик в адрес подрядчика направил ответ на обращение в котором указал, что демонтаж одновременно двух сплит систем в спецпомещении (серверной) не представлялся возможным, в том числе в целях поддержания микроклимата и на основании СП 60.13330.2020 "Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. СНиП 41-01-2003", о чем подрядчик был проинформирован, на момент монтажа исполнителем кондиционеров одна сплит система была демонтирована. После запуска, установленного подрядчиком кондиционера будет демонтирована оставшаяся сплит-система. Ввиду особого статуса объекта ГУ МВД РФ по Алтайскому краю, допуск граждан и транспортных средств на территорию осуществляется только после предварительной их проверки подразделением собственной безопасности органа внутренних дел. С учетом того, что в отношении водителя транспортного средства не была произведена, ввиду непредоставления подрядчиком информации, доступ транспортного средства был ограничен. В целях монтажа блоков кондиционеров подрядчику был предоставлен автомобиль-кран.
18.08.2022 г. в адрес подрядчика была направлена претензия, в которой заказчик указывал на неисполнение обязательств по контракту в срок, предусмотренный контрактом и предоставлен срок исполнения работ до 25.08.2022 г.
Письмом от 25.08.2022 г. подрядчик сообщил, что работы по контракту не завершены в полном объеме, ввиду загруженности специалистов производящих алмазное бурение и соответствующих требованиям заказчика (ранее не судимы и т.д.), не допуска автомобиля на территорию заказчика, низкого уровня организации со стороны должностных лиц. Также подрядчик указывает, что подтверждает намерения осуществить монтаж сплит-систем в соответствии с условиями контракта, а также в последующем оплатить все начисленные неустойки за нарушение сроков оказания услуг, в связи с чем просит заказчика не принимать решение об одностороннем отказе.
Из анализа вышеуказанной переписки следует, что обязательства по контракту подрядчиком исполнялись с нарушением срока. При этом, заказчиком предоставлялся срок для исполнения обязательств по контракту.
На момент принятия решения об одностороннем отказе и рассмотрении обращения индивидуальным предпринимателем часть работ по монтажу кондиционеров (сплит-систем) на 2022 год в соответствии со спецификацией (приложение N 1 к настоящему контракту) не исполнены, в связи с чем заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от 03.10.2022 г. исх N 11/4563. Решение в адрес подрядчика направлено почтой России.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 11.3 контракта государственный заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в соответствии с частями 8-11,12.1,12.2,13,14,14.1,14.2,15-17, 17.1, 17.2, 18, 23, 25 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2, ч. 3 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Таким образом, право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта предусмотрено контрактом.
Согласно части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается: 1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку); 2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно информации, представленной на заседание комиссии решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес подрядчика заказным письмом с уведомлением почтой России. 10.11.2022 г. письмо вернулось по истечении срока хранения и вручено отправителю. Контракт расторгнут и решение вступило в силу 21.11.2022 г.
На заседании комиссии представитель подрядчика указывал, что часть работ по монтажу трех кондиционеров из четырнадцати, предусмотренных контрактом не исполнены, ввиду необходимости производства работ по алмазному бурению, недопуска рабочих подрядчика к объекту, а также со стороны заказчика не обеспечены условия для исполнения контракта. Представитель исполнителя указывал на неподтверждение факта существенного нарушения условий контракта со стороны подрядчика и нарушение заказчиком порядка расторжения контракта.
Однако, согласно п. 2.1.11, п. 2.1.12 контракта в обязанности подрядчика входит следующее: в течении 3 рабочих дней после подписания контракта представить государственному заказчику с целью проверки документы работников, имеющих российское гражданство (копии паспортов), для допуска привлекаемых для выполнения работ на объекте государственного заказчика. Выполнить работы собственными силами и надлежащим качеством с использованием собственных материалов, инструмента, техники и оборудования.
Подрядчиком не представлено доказательств и документов, свидетельствующих о своевременном предоставлении документов на работников подрядчика (водителей, специалистов и т.д.), в связи с чем обстоятельства препятствий к допуску на объект со стороны заказчика и по зависящим от него обстоятельства не находят своего подтверждения, а также опровергаются материалами дела, поскольку в письме от 25.08.2022 г. подрядчик лишь сообщает, что у него возникли сложности в поиске соответствующих специалистов.
При заключении контракта подрядчик взял на себя обязательства выполнить работы собственными силами и с использованием собственных материалов, в связи с чем проблемы с поиском специалистов и производство работ по алмазному бурению это исключительные обязательства подрядчика, которые не зависят от заказчика.
Кроме того, с момента предоставления заказчиком срока для исполнения контракта 25.08.2022 г. до принятия решения об одностороннем отказе 03.10.2022 г. прошло более месяца, однако подрядчиком обязательства по контракту в полном объеме не исполнены, что свидетельствует о существенном, неоднократном нарушении обязательств по контракту.
Учитывая положения ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе и установленные обстоятельства (направление письма почтой России, возврат по истечении срока хранения письма) заказчиком соблюден порядок расторжения контракта.
Учитывая, что обязательства по контракту в полном объеме не исполнены, у комиссии УФАС по Алтайскому краю отсутствовали основания полагать, что ИП Кадильникова Ксения Николаевна действовала добросовестно и исполняла условия контракта надлежащим образом.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков также включается информация об учредителях юридического лица, лице, исполняющим функции единоличного исполнительного органа юридического лица, уклонившегося от заключения контракта.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Кадильниковой Ксении Николаевне, ИНН 227201676985 (656109, г. Барнаул, ул. Островского, дом 10, квартира 8) сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
О.О. Остапенко |
|
_____________________________ |
Е.С. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 25 ноября 2022 г. N РНП-22-254/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2022