Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Чушкин Д. Ю. - председатель Комиссии, руководитель Управления;
- Рощупкина Ю. В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Сороколетов М. С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии представителей КУ ВО "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области":
- Череповой Зои Николаевны (на основании доверенности от 21.11.2022 г. N62/1-16-5415)
- Войдак Владимира Викентьевича (на основании доверенности от 21.11.2022 г. N62/1-16-5415)
- Гусевой Елены Анатольевны (на основании доверенности от 21.11.2022 г. N62/1-16-5415)
при участии представителя ИП Голубкин А. М.:
- Синицыной Юлии Петровны (на основании доверенности от 14.11.2022 г.)
рассмотрев обращение КУ ВО "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" о включении сведений об ИП Голубкин А. М. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением контракта на поставку пожарных рукавов (номер извещения: 0131200001022008807),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) приняло к рассмотрению обращение КУ ВО "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Голубкин А. М. (далее - Участник закупки) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Контракта на поставку пожарных рукавов (номер извещения: 0131200001022008807) по инициативе Заказчика.
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 23.11.2022 г. 16 часов 00 минут.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
18.08.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) уполномоченным органом размещено извещение N0131200001022008807 (далее - Извещение) о проведении аукциона на поставку пожарных рукавов.
Начальная (максимальная) цена контракта: 707 955 (семьсот семь тысяч девятьсот пятьдесят пять) руб. 00 коп.
Как следует из Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.09.2022 г. NИЭА1 (далее - Протокол подведения итогов), на участие в аукционе было подано 5 заявок. Победителем был признан участник закупки с идентификационным номером N112501984 (ИП Голубкин А. М.) с ценовым предложением 354 979 (триста пятьдесят четыре тысячи девятьсот семьдесят девять) руб. 10 коп.
08.09.2022 г. Заказчиком на электронной площадке http://www.rts-tender.ru размещен документ "Проект контракта".
14.09.2022 г. 12:42 (МСК) от электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Подписанный победителем проект контракта".
В соответствии с п. 4.2 Контракта поставка осуществляется в течение 30 календарных дней с момента подписания, что было Участником закупки исполнено в соответствии с Актом приема-передачи. Также, согласно п. 4.5 Контракта, Заказчик, не позднее 5 рабочих дней, проверяет товар на соответствие количества, комплектности и качества товара, составляет Акт приемки товара, либо в течение 5 рабочих дней направляет мотивированный отказ от его подписания.
11.10.2022 г. Заказчику был передан товар по Акту ответственного хранения. 12.10.2022 г. проводились испытания поставленного товара посредством пуска воды под давлением в 0.7-1 МПа (7-10 атм.), в ходе которых были выявлены следующие дефекты:
течь рукавов на соединениях с полугайками,
повреждение 2 рукавов
отсоединение полугаек на некоторых рукавах.
При этом, поставленные Заказчику рукава, согласно описанию объекта закупки, должны быть рассчитаны на давление в 1.6 МПа (16 атм.). Было испытано 45 экземпляров из 105, но испытания прошли всего два.
В связи с изложенным, Заказчиком были составлены Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей от 14.10.2022 г. (далее - Акт) и претензия о замене товара от 18.10.2022 г. (далее - Претензия), в которой Заказчик указал на наличие недостатков и, во исполнение п. 4.8 Контракта, потребовал заменить товар в полном объеме в течение 5 рабочих дней с момента получения Претензии. Оба документа были размещены в ЕИС и направлены Участнику закупки 27.10.2022 г. посредством почтового отправления с уведомлением, которое было доставлено 03.11.2022 г., но не было вручено, что подтверждается соответствующей выпиской из официального сайта АО "Почта России".
Таким образом, Участник закупки был надлежащим образом осведомлен о поставке некачественного товара.
В свою очередь, Участник закупки пояснил, что для устранения недостатка в виде течи в местах стыков полугаек достаточно заменить уплотнительные резинки, и для подготовки замены необходимо 20 рабочих дней, однако пояснения относительно срока и процесса замены не были представлены. Также, Участником закупки не были предложены способы устранения двух недостатков:
повреждение 2 рукавов
отсоединение полугаек на некоторых рукавах.
Участником закупки уточнялось у Заказчика количество бракованных товаров посредством направления письменного обращения, но соответствующие доказательства не были представлены.
Таким образом, Заказчик, руководствуясь п. 15.2 Контракта, принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое вступило в силу 14.11.2022 г. Также, Заказчиком 16.11.2022 г. направлено обращение о включении сведений об Участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.
Заслушав доводы Заказчика и участника закупки, проанализировав представленные материалы, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это предусмотрено контрактом.
Так, в силу абз. 1 п. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок.
В соответствии с п. 1 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает в действиях ИП Голубкин А. М. добросовестности при исполнении контракта.
Согласно ч. 13, 16 ст. 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, после чего контракт считается расторгнутым. Заказчик, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, действия Заказчика соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N1078).
Как установлено подпунктами а), б) пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе. По результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, принимается решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, либо об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).
На основании изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", а также ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Голубкин А. М. (ИНН: 421408776405, ОГРНИП: 321774600102899, дата постановки на учет в налоговом органе: 24.02.2021 г., место нахождения: 127434, г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 7, корп. 2, кв. 18) сроком на 2 года в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку пожарных рукавов (номер извещения 0131200001022008807) в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта.
Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП Голубкин А. М. считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о закупках товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии Д. Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии Ю. В. Рощупкина
Член Комиссии М. С. Сороколетов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 28 ноября 2022 г. N 036/06/104-1336/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2022