В соответствии с приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 09.11.2022 года N202/22 инспекцией Воронежского УФАС России в составе:
Михин С.В. - заместитель руководителя управления, руководитель инспекции;
Рощупкина Ю.В.- начальник отдела, заместитель руководителя инспекции;
Тельпов И.А. - старший государственный инспектор, участник инспекции.
В связи с поручениями Президента Российской Федерации от 23.05.2019 г. NПр-907 и ФАС России о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, в целях проверки соблюдения требований законодательства о закупках, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) проведена внеплановая проверка действий заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая поликлиника N 4" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая поликлиника N4" по адресу: Воронежская область, г. Воронеж, ул. Генерала Лизюкова, д. 24 (номер извещения 0131200001022007381).
Основаниями проведения проверки являются подпункт б) пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), подпункт а) пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее -Постановление N1576).
Проверка проводилась с целью предупреждения, выявления и пресечения фактов нарушений законодательства о закупках Субъектом проверки.
Предметом проверки является соблюдение заказчиком - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая поликлиника N 4" Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая поликлиника N4" по адресу: Воронежская область, г. Воронеж, ул. Генерала Лизюкова, д. 24 (номер извещения 0131200001022007381).
Адрес местонахождения Субъекта проверки: 394077, город Воронеж, улица Генерала Лизюкова, 24.
Место проведения проверки: г. Воронеж, пр-т. Революции, д. 21.
В соответствии с пунктом 28 Постановления N1576 внеплановая проверка проводится без заседания инспекции.
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение N 0131200001022007381 размещено: 20.07.2022 года в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ по ремонту помещений БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая поликлиника N4" по адресу: Воронежская область, г. Воронеж, ул. Генерала Лизюкова, д. 24.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения электронного аукциона.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 1 591 621,20 рублей.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения открытого аукциона в электронной форме.
Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что под открытым аукционов в электронной форме понимается конкурентный способ определения поставщика, при котором победителем признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, которое должно содержать, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частям 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Подпунктом а) пункта 1 Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее -Постановление N2571) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению к Постановлению N2571. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Так, в соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона от 20.07.2022 N0131200001022007381 Заказчиком установлено дополнительное требование в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к Постановлению N2571.
Таким образом, в ходе анализа Извещения, а также приложений к Извещению нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 частью 15, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция
Р Е Ш И Л А:
По результатам проведенной проверки действий заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая поликлиника N 4" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая поликлиника N4" по адресу: Воронежская область, г. Воронеж, ул. Генерала Лизюкова, д. 24 (номер извещения 0131200001022007381) нарушений не установлено.
Руководитель Инспекции Михин С.В.
Заместитель Руководителя Инспекции Рощупкина Ю.В.
Участник Инспекции Тельпов И.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 20 июля 2022 г. N 036/06/99-1365/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2022