В связи с поручениями Президента Российской Федерации от 23.05.2019 г. NПр-907 и ФАС России о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, в целях проверки соблюдения требований законодательства о закупках, руководствуясь статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" Инспекция Воронежского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
Михин С.В. - заместитель руководителя управления, руководитель инспекции;
Сисева Н.И. - заместитель начальника отдела - участник инспекции;
Коростылева Е.В. - специалист 1 разряда - участник инспекции;
в целях контроля соблюдения требований Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика - Департамент дорожной деятельности Воронежской области, при проведении закупки: выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в муниципальных районах Воронежской области (14 очередь) (реестровый номер торгов 0131200001022007404). В ходе проведения внеплановой проверки Инспекция
У С Т А Н О В И Л А:
Воронежским УФАС России проведена внеплановая проверка действий заказчика - Департамента дорожной деятельности Воронежской деятельности при проведении закупки: выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в муниципальных районах Воронежской области (14 очередь) (реестровый номер торгов 0131200001022007404).
Рассмотрев документы по проводимому аукциону, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Воронежского УФАС России установила следующее.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 20.07.2022 было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме: выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в муниципальных районах Воронежской области (14 очередь) (реестровый номер торгов 0131200001022007404).
Вышеназванная закупка осуществлена в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги".
Предметом закупки являются - работы по ремонту автомобильных дорог в муниципальных районах Воронежской области.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу части 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (пункт 3 части 2 статьи 31 Закона).
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
На основании части 5 статьи 31 Закона информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.
Проверкой установлено, в виду минимального размера цены контракта дополнительные требования не установлены.
По результатам проверки нарушений не установлено.
Инспекция на основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе
Р Е Ш И Л А:
По результатам проведенной проверки действий заказчика - Департамент дорожной деятельности Воронежской области при проведении закупки: выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в муниципальных районах Воронежской области (14 очередь) (реестровый номер торгов 0131200001022007404) нарушений не установлено.
Руководитель Инспекции С.В. Михин
Участник Инспекции Н.И Сисева
Участник Инспекции Е.В. Коростылева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 30 ноября 2022 г. N 036/06/99-1376/2022 (ключевые темы: дорожная деятельность - внеплановая проверка - товар. работа. услуга. - участники закупок - национальные проекты)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2022