В связи с поручениями Президента Российской Федерации от 23.05.2019 г. NПр-907 и ФАС России о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, в целях проверки соблюдения требований законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" Инспекция Воронежского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
Михин С.В. заместитель руководителя управления, руководитель инспекции;
Сисева Н.И. заместитель начальника отдела - участник инспекции;
Сороколетов М. С. специалист-эксперт - участник инспекции;
в целях контроля соблюдения требований Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика - Департамента дорожной деятельности Воронежской области в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные дороги" (реестровый номер торгов 0131200001022007408). В ходе проведения внеплановой проверки Инспекция
У С Т А Н О В И Л А:
Воронежским УФАС России проведена внеплановая проверка действий заказчика - Департамента дорожной деятельности Воронежской области при проведении закупки на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в муниципальных районах Воронежской области (11 очередь) (реестровый номер торгов 0131200001022007408).
Рассмотрев документы по проводимому аукциону, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Воронежского УФАС России установила следующее.
20.07.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении конкурса (реестровый номер торгов 0131200001022007408).
Вышеназванная закупка осуществлена в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные дороги".
Предметом закупки являлось выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в муниципальных районах Воронежской области (11 очередь) (реестровый номер торгов 0131200001022007408).
Начальная (максимальная) цена контракта: 678 406 576 руб.
1. Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, которое должно содержать следующие документы:
1) описание объекта закупки;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению. Установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, не допускается;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В извещении об осуществлении закупки, документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Таким образом, извещение о проведении закупки соответствует положениям ч.ч. 1, 2, ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 10.08.2022 NПРОII1, протоколу подведения итогов открытого конкурса от 11.08.2022 г. (далее - Протокол подведения итогов), на участие в конкурсе было подано две заявки.
Согласно ч.ч. 13-15 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют Закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона (в случае установления такого критерия в извещении);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.
Не позднее часа с момента получения направленного протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки:
1) направляет заказчику ценовые предложения участников закупки, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также протокол подачи ценовых предложений;
2) размещает протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок в единой информационной системе и на электронной площадке.
Не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов члены комиссии по осуществлению закупок:
а) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе;
б) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в соответствующих протоколах, а также оценки, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов включает в себя следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и указанием Закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со ст.ст. 28 и 29 Закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных п.п. 1 - 4 ч. 1 ст. 52 Закона.
Таким образом, содержание Протокола оценки вторых частей заявок, Протокола подведения итогов соответствует положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
Р Е Ш И Л А:
По результатам проведенной проверки действий заказчика - Департамента дорожной деятельности Воронежской области при проведении закупки: выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в муниципальных районах Воронежской области (11 очередь) (реестровый номер торгов 0131200001022007408) нарушений не установлено.
Руководитель Инспекции Михин С. В.
Участник Инспекции Сисева Н. И.
Участник Инспекции Сороколетов М. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 30 ноября 2022 г. N 036/06/99-1381/2022 (ключевые темы: участники закупок - внеплановая проверка - дорожная деятельность - комиссия по осуществлению закупок - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2022