Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 года NПр-907 и ФАС России, на основании приказа Воронежского УФАС России от 09.11.2022 N196/22 инспекцией Воронежского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
Михин С.В. - руководитель Инспекции, заместитель руководителя управления;
Сисева Н.И. - участник Инспекции, заместитель начальника отдела;
Яковлева Е.Л.- участник Инспекции, государственный инспектор,
проведена внеплановая проверка действий департамента строительной политики Воронежской области требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона: Поставка медицинского оборудования для государственных нужд по строительству объекта "Поликлиника для БУЗ ВО "Новоусманская РБ" в с. Новая Усмань Новоусманского района, Воронежской области" (номер извещения - 0131200001022007150) (далее - аукцион).
Основаниями проведения проверки являются подпункт б) пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), подпункт а) пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Постановление N1576).
Проверка проводилась с целью предупреждения, выявления и пресечения фактов нарушений законодательства о закупках объектом проверки.
Предметом проверки является соблюдение требований Закона о контрактной системе.
Адрес местонахождения объекта проверки: г. Воронеж г, ул.Кирова, д. 4
Место проведения проверки: г. Воронеж, пр-т Революции, д. 21.
Мотивировочная часть
14.07.2022 года в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона: Поставка медицинского оборудования для государственных нужд по строительству объекта "Поликлиника для БУЗ ВО "Новоусманская РБ" в с. Новая Усмань Новоусманского района, Воронежской области"(извещение номер - 0131200001022007150).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 318666.67 руб.
Торги проводятся на электронной торговой площадке - РТС-тендер.
Наименование товара, работы, услуги: Пистолет струйный для очистки хирургических инструментов Код по ОКПД2, КТРУ: 32.50.50.190-00001275.
Требования к извещению о проведении аукциона установлены статьей 42 Закона о контрактной системе.
В результате изучения Инспекцией содержания извещения о проведении аукциона нарушений требований статьи 42 Закона о контрактной системе не выявлено.
На основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.07.2022 NИЭА1 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки - 112311158.
08.08.2022 года между заказчиком - департаментом строительной политики Воронежской области и ООО "Медторг" заключен государственный контракт N01312000010220071500001на поставку медицинского оборудования: пистолета струйного для очистки хирургических инструментов - 1 шт., ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий для обеспечения государственных нужд по строительству объекта "Поликлиника для БУЗ ВО "Новоусманская РБ" в с. Новая Усмань Новоусманского района, Воронежской области.
В соответствии с п. 5.1. контракта поставка оборудования осуществляется поставщиком в место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок в течение 90 дней с момента заключения контракта.
В соответствии с п. 7.2. контракта услуги по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов, эксплуатирующих оборудование, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание оборудования, должны быть оказаны поставщиком после подписания сторонами акта приема-передачи оборудования в соответствии с разделом 6 контракта в срок в течение 90 дней с момента заключения контракта.
Таким образом, срок исполнения контракта - 08.11.2022 года.
Согласно ч.1 ст.103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
День исполнения контракта - 08.11.2022 года.
Инспекцией установлено, что товар, предусмотренный контрактом, поставлен не был.
Информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, заказчиком в ЕИС не размещена.
Таким образом, Инспекция пришла к выводу, о наличии в действиях департамента строительной политики Воронежской области нарушения требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, выразившегося в неразмещении в единой информационной системе информации о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом от 08.08.2022 года N 01312000010220071500001
Резолютивная часть
1. Признать в действиях департамента строительной политики Воронежской области нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, выразившегося в неразмещении в единой ин-формационной системе информации о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом от 08.08.2022 года N01312000010220071500001.
2. Выдать департаменту строительной политики Воронежской области предписание об устранении выявленного нарушения.
Указанное решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Руководитель инспекции С.В. Михин
Участник инспекции Н.И. Сисева
Участник инспекции Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 1 декабря 2022 г. N 036/06/99-1371/2022 (ключевые темы: исполнение контракта - реестр контрактов - товар. работа. услуга. - изделия медицинского назначения - извещение о проведении аукциона)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2022