Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Тельпов И.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор,
Лисичко В.Р.- член Комиссии, специалист -эксперт;
в присутствии представителей:
заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области" - Кульневой Ирины Геннадиевны (доверенность N16/11 от 10.06.2022 года), Шарикова Романа Владимировича (доверенность N16/10 от 10.06.2022 года)
исполнителя - ООО "КРИСТАЛ" - генерального директора Смбатян Владимира Гагиковича (приказ N1-П от 30.07.2021 года),
рассмотрев обращение заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "КРИСТАЛ" в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона: Выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений для организации здравпункта по адресу: Воронежская область, г. Россошь, ул. Пролетарская, д. 156, пом. 1 (извещение 0331100004322000064),
у с т а н о в и л а:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) приняло к рассмотрению обращение заказчика -- Федерального казенного учреждения здравоохранения "медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области" (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "КРИСТАЛ" (далее - победитель аукциона) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона: Выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений для организации здравпункта по адресу: Воронежская область, г. Россошь, ул. Пролетарская, д. 156, пом. 1 (извещение 0331100004322000064)
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
01.11.2022 года заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2753254,80 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - АО "ЕЭТП".
В соответствии с извещением о проведении аукциона размер обеспечения исполнения контракта - 10 % начальной (минимальной) цены контракта.
Таким образом, размер обеспечения исполнения контракта оставляет - 275325,48 руб.
На основании ч. 1 ст. 51 Закона N 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
Согласно п.1 ч.2 ст.51 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 указанной статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
На основании ч.3 ст.51 Закона N 44-ФЗ не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 4 ст. 51 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт,
На основании ч. 5 ст. 51 Закона N 44-ФЗ не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
В случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта (п.1 ч.6 Закона N 44-ФЗ).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.11.2022 NИЭА1 победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки - 3 (ООО "КРИСТАЛ").
15.11.2022 заказчиком размещен проект контракта через функционал ЕИС.
18.11.2022 от электронной площадки получен документ "Подписанный победителем проект контракта" от 09.11.2022.
22.11.2022 размещен "Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 22.11.2022 NППУ20_1" для закупки N0331100004322000064
На рассмотрении обращения представитель заказчика пояснил, что ему не были предоставлены документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта. В силу ч.5 ст. 96 Закона N44-ФЗ, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения конракта.
На рассмотрении обращения генеральный директор ООО "КРИСТАЛ" просил сведения в реестр недобросовестных поставщиков не включать и пояснил, что не предоставил обеспечение исполнения контракта, так как ошибочно предполагал, что согласно п. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст. 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящий Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. В связи с этим, при подписании контракта, предоставили номера трех исполненных контрактов нашей организации.
Кроме того, генеральный директор ООО "КРИСТАЛ" выразил готовность исполнить контракт, указав, что располагает всеми необходимыми ресурсами.
Также ООО "КРИСТАЛ" в заседание комиссии предоставило безотзывную банковскую гарантию N03813665053907220027, для обеспечения исполнения контракта, в качестве подтверждения намерений заключить контракт.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу указанных норм основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия), не соответствующих требованиям Закона N 44-ФЗ.
Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения участника закупки.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что при подписании проекта контракта победителем аукциона непредумышленно не предоставлено обеспечение исполнения контракта.
Комиссией Воронежского УФАС России также установлено, что денежные средства в размере 450 796, 00 руб. в качестве обеспечения исполнения контракта поступили на счет заказчика в регламентированный срок.
Проанализировав обстоятельства дела, представленные доказательства, пояснения сторон, принимая во внимание действия ООО "КРИСТАЛ", направленные на заключение контракта, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях ООО "КРИСТАЛ" недобросовестного поведения, что применительно к ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ является необходимым условием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "КРИСТАЛ".
В связи с изложенным, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
р е ш и л а :
Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "КРИСТАЛ" (ИНН: 3661039972).
Резолютивная часть объявлена: 29.11.2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 02.12.2022 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В.Михин
Член Комиссии И.А. Тельпов
Член Комиссии В.Р.Лисичко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 29 ноября 2022 г. N 036/06/104-1368/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2022