Резолютивная часть оглашена 25 ноября 2022 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: < >, главного государственного инспектора отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; членов Комиссии: < >, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, < >, специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля, в присутствии представителей Министерства здравоохранения Рязанской области < > (доверенность NАП/11-18075 от 01.12.2021), < > (доверенность NАП/11-19715 от 06.09.2022), в присутствии представителей Рязанского филиала АО "Центринформ" < > (доверенность N119д от 21.11.2022), < > (доверенность N118 от 21.11.2022), < > (доверенность N117 от 18.11.2022), рассмотрев обращение Министерства здравоохранения Рязанской области N88431 от 21.11.2022 (вх. N3109-ЭП/22 от 21.11.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков Рязанский филиал АО "Центринформ" (адрес: 390000, Рязанская обл., г. Рязань, ул. Садовая, дом 24А; ИНН 7841051711, КПП 623443001; директор < > ИНН 781309666694) (далее - Общество, Исполнитель), в связи с уклонением участника закупки от заключения государственного контракта на оказание услуг на предоставление лицензий на программное обеспечение средств защиты информации для защищенной сети N11510 (извещение N0859200001122013349 от 01.11.2022) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Министерством здравоохранения Рязанской области (далее - Заказчик) проведен запрос котировок в электронной форме на оказание услуг на предоставление лицензий на программное обеспечение средств защиты информации для защищенной сети N11510 (извещение N0859200001122013349 от 01.11.2022).
01.11.2022 извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 233 250,00 рублей.
На участие в запросе котировок в электронной форме подано 3 заявки от участников с идентификационными номерами: 2, 3, 4.
11.11.2022 котировочная комиссия подвела итоги запроса котировок в электронной форме и признала победителем Рязанский филиал АО "Центринформ" (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.11.2022 NИЗК1) с предложенной ценой контракта 233 250,00 (двести тридцать три тысячи двести пятьдесят) рублей 00 копеек.
16.11.2022 Министерство здравоохранения Рязанской области разместило в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) в ЕИС и на электронной площадке заполненный проект государственного контракта на оказание услуг на предоставление лицензий на программное обеспечение средств защиты информации для защищенной сети N11510 для подписания Рязанским филиалом АО "Центринформ" в срок до 15.11.2022 включительно.
Однако в нарушение требований Закона о ФКС победитель запроса котировок в электронной форме не подписал проект государственного контракта в установленный срок, чем нарушил требования ст. 51 Закона о ФКС.
16.11.2022 Заказчиком на основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС Общество признано уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 16.11.2022 NППУ20_1.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о ФКС Заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
14.11.2022 Министерство здравоохранения Рязанской области разместило в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС в ЕИС и на электронной площадке заполненный проект государственного контракта на оказание услуг на предоставление лицензий на программное обеспечение средств защиты информации для защищенной сети N11510 для подписания Рязанским филиалом АО "Центринформ" в срок до 15.11.2022 включительно.
В соответствии п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о ФКС участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части, то есть.подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).
Однако Обществом, в установленный срок не подписан государственный контракт и не представлено обеспечение исполнения контракта.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
16.11.2022 Заказчиком на основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС Общество признано уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 16.11.2022 NППУ20_1.
Вместе с тем в объяснениях причин уклонения от заключения государственного контракта на предоставление лицензий на программное обеспечение средств защиты информации для защищенной сети N11510, Рязанский филиал АО "Центринформ" не подписание контракта произошло ввиду того, что директор с 14.11.2022 по 15.11.2022 находился в командировке и не имел физической возможности совершить необходимые действия (приказ о направлении работника в командировку N Р62-00038 от 11.11.2022), второй ответственный сотрудник, уполномоченный на подписание контракта, в указанный день не вышел на работу по причине болезни малолетнего ребёнка, что подтверждатся материалами дела
Кроме того, в качестве подтверждения готовности заключить контракт Обществом, внесено обеспечение исполнения Контракта на сумму 69 975 (шестьдесят девять тысяч девятьсот семьдесят пять рублей), 00 копеек, что подтверждается платежными поручениями N 1225 от 14.11.2022.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона Рязанского филиала АО "Центринформ" от заключения контракта, в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении Рязанского филиала АО "Центринформ" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
р е ш и л а:
1. Представление Министерства здравоохранения Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков Рязанский филиал АО "Центринформ" (адрес: 390000, Рязанская обл., г. Рязань, ул. Садовая, дом 24А; ИНН 7841051711, КПП 623443001; директор < > ИНН 781309666694) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении Рязанского филиала АО "Центринформ" (адрес: 390000, Рязанская обл., г. Рязань, ул. Садовая, дом 24А; ИНН 7841051711, КПП 623443001; директор < > ИНН 781309666694) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 30 ноября 2022 г. N РНП-62-1065 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - участники закупок - филиал - министерство здравоохранения - средства защиты информации)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2022