Резолютивная часть оглашена 25 ноября 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: < >, председателя Комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; членов Комиссии: < >, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, < >, специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Государственный архив Рязанской области" < > (доверенность N17 от 23.11.2022), в присутствии генерального директора ООО "Регаль" < > (приказ N11 от 04.07.2019), рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Государственный архив Рязанской области" (N 3122-ЭП/22 от 22.11.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Регаль" (197110, г. Санкт-Петербург, улица Большая Зеленина, 28, пом. 30; ИНН 7813476783, КПП 781301001) (далее - Общество, Исполнитель), в связи с уклонением участника закупки от заключения государственного контракта на поставку реставрационного материала для обеспечения деятельности отдела реставрации ГБУ РО "ГАРО" (извещение N0859200001122013130 от 28.10.2022) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Государственный архив Рязанской области" (далее - Заказчик, ГБУ РО "ГАРО") инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку реставрационного материала для обеспечения деятельности отдела реставрации ГБУ РО "ГАРО" (далее - электронный аукцион).
28.10.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 496 067 рублей 47 копеек.
На участие в электронном аукционе подана 1 заявка от участника с идентификационным номером: 123.
09.11.2022 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "Регаль" (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.11.2022 NИЭА1) с предложенной ценой контракта 496 067 (четыреста девяносто шесть тысяч шестьдесят семь) рублей 47 копеек.
10.11.2022 Заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке проект контракта, в соответствии с ч.2 ст. 51 Закона о ФКС.
17.11.2022 ООО "Регаль" в адрес Заказчика был направлен протокол разногласий. Заказчиком сформирован проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий и размещен в ЕИСе.
По состоянию на 21.11.2022 ООО "Регаль" не исполнены требования ч.5 ст. 51 Закона о ФКС в части подписания усиленной электронной подписью проекта контракта и одновременно размещения на электронной площадке и в ЕИС подписанного контракта, а также документа, подтверждающего представление обеспечения исполнения контракта.
21.11.2022 Заказчиком на основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС ООО "Регаль" признано уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 21.11.2022 NППУ20_1.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
10.11.2022 ГБУ РО "ГАРО" разместило в соответствии с п.1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС заполненный проект государственного контракта на поставку реставрационного материала для обеспечения деятельности отдела реставрации ГБУ РО "ГАРО".
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о ФКС не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
17.11.2022 ООО "Регаль" в адрес Заказчика был направлен протокол разногласий. Заказчиком сформирован проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий и размещен в ЕИСе.
17.11.2022 Заказчик в ЕИС и на электронной площадке разместил доработанный проект контракта.
Однако в срок до 18.11.2022 Победитель электронного аукциона проект контракта не подписал и не предоставил обеспечение исполнения контракта.
В соответствии с ч.5 ст. 51 Закона о ФКС не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
21.11.2022 Заказчиком ООО "Регаль" признано уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 21.11.2022 NППУ20_1, поскольку победителем электронного аукциона не подписан государственный контракт и не предоставлено обеспечение исполнения контракта в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 37 Закона о ФКС.
Вместе с тем в письменных объяснениях причин уклонения от заключения государственного контракта на поставку реставрационного материала для обеспечения деятельности отдела реставрации ГБУ РО "ГАРО" ООО "Регаль" сообщило, что Исполнитель не имел умысла уклоняться от заключения Контракта, в данном случае имела место болезнь ответственного лица - генерального директора, в связи с чем в адрес Заказчика направлено соответствующее письмо с пояснением вышеуказанных причин.
Кроме того, Исполнителем на расчетный счет Заказчика перечислены денежные средства, а также направлено письмо, согласно которому Общество подтверждает готовность заключить государственный контракт на поставку реставрационного материала для обеспечения деятельности отдела реставрации ГБУ РО "ГАРО" и исполнить его обязательства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что указанные выше обстоятельства свидетельствуют о намерении ООО "Регаль" заключить вышеуказанный государственный контракт.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона ООО "Регаль" от заключения контракта, в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ООО "Регаль" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Государственный архив Рязанской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Регаль" (адрес: 197110, г. Санкт-Петербург, улица Большая Зеленина, 28, пом. 30; ИНН 7813476783, КПП 781301001) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "Регаль" (адрес: 197110, г. Санкт-Петербург, улица Большая Зеленина, 28, пом. 30) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 28 ноября 2022 г. N 62-1067 (ключевые темы: участники закупок - реестр недобросовестных поставщиков - электронная торговая площадка - электронный аукцион - реставрация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2022