Резолютивная часть оглашена 29 ноября 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: < >, председателя Комиссии, врио заместителя руководителя; членов Комиссии: < >, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, < >, государственного инспектора отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" < > (доверенность б/н от 28.02.2022), в присутствии Индивидуального Предпринимателя < >, рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" (N 3180-ЭП от 24.11.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП < > (адрес: 141021, Московская обл, Юбилейная, 30, 177; ИНН 623412284300) (далее - ИП, Поставщик), в связи с уклонением участника закупки от заключения государственного контракта на поставку холодильного шкафа с вводом в эксплуатацию (извещение N0859200001122013280 от 31.10.2022) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик, ГБУ РО "ОКОД") инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку холодильного шкафа с вводом в эксплуатацию (далее - электронный аукцион).
31.10.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 108 663 рублей 33 копеек.
На участие в электронном аукционе подано 7 заявок от участников с идентификационными номерами: 223, 3, 64, 222, 91, 85, 36.
.
11.11.2022 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ИП < > (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.11.2022 NИЭА1) с предложенной ценой контракта 69 544 (шестьдесят девять тысяч пятьсот сорок четыре) рубля 35 копеек.
Таким образом, процент снижения начальной (максимальной) цены контракта составил 36.
15.11.2022 Заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке проект контракта, в соответствии с п.1 ч.2 ст. 51 Закона о ФКС.
22.11.2022 Поставщик подписал проект контракта, но не предоставил обеспечение исполнения контракта в соответствие с требованиями Закона о ФКС.
23.11.2022 Заказчиком на основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС ИП Кириллова А.В. признан уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 23.11.2022 NППУ20_1.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
15.11.2022 ГБУ РО "ОКОД" разместило в соответствии с п.1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС заполненный проект государственного контракта на поставку холодильного шкафа с вводом в эксплуатацию.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о ФКС не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
22.11.2022 ИП < > предоставило обеспечение исполнения контракта в размере 6 955 (шесть тысяч девятьсот пятьдесят пять) рублей 00 копеек (платежное поручение N18 от 22.11.2022) с учётом ценового предложения.
Согласно ч.2 ст. 37 Закона о ФКС если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В силу ч.3 ст. 37 Закона о ФКС к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Однако Индивидуальный Предприниматель, в соответствии с положениями ст. 37 Закона о ФКС, не предоставлено обеспечение исполнения контракта с учетом антидемпинговых мер.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
23.11.2022 Заказчиком ИП < > признана уклонившейся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 23.11.2022 NППУ20_1, поскольку победителем электронного аукциона не предоставлено полное обеспечение исполнения контракта в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 37 Закона о ФКС.
Вместе с тем в письменных объяснениях причин уклонения от заключения государственного контракта на поставку холодильного шкафа с вводом в эксплуатацию ИП < > сообщил, что Поставщик не имел умысла уклоняться от заключения Контракта, в данном случае имела место техническая ошибка.
Кроме того, Исполнителем на расчетный счет Заказчика дополнительно перечислены денежные средства в размере 17 000 рублей (платежное поручение N22 от 24.11.2022), а также направлено письмо (24.11.2022), согласно которому ИП подтверждает готовность заключить государственный контракт поставку холодильного шкафа с вводом в эксплуатацию и исполнить его обязательства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что указанные выше обстоятельства свидетельствуют о намерении ИП < > заключить вышеуказанный государственный контракт.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона ИП < > от заключения контракта, в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ИП < > не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП < > (адрес: 141021, Московская обл, Юбилейная, 30, 177; ИНН 623412284300) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ИП < > (адрес: 141021, Московская обл, Юбилейная, 30, 177; ИНН 623412284300) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 30 ноября 2022 г. N 62-1071 (ключевые темы: участники закупок - реестр недобросовестных поставщиков - обеспечение исполнения контракта - электронная торговая площадка - ввод в эксплуатацию)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2022