Резолютивная часть решения оглашена 28 ноября 2022 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2021 (далее - Комиссия), в составе < >, председателя Комиссии, врио заместителя руководителя; членов Комиссии: < >, главного государственного инспектора отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, < >, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик, ГБУ РО "ГКБСМП") < > (доверенность N24-У от 24.06.2022), в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" < > (доверенность N1 от 10.01.2022), в отсутствие представителей ООО "Интегра" (далее - Заявитель), уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей ЭТП "Фабрикант", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Интегра" на действия Аукционной комиссии ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации публичной WiFi зоны с авторизацией пользователей (извещение N0859200001122013623 от 07.11.2022) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
ГБУ РО "ГКБСМП" инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации публичной WiFi зоны с авторизацией пользователей (далее - электронный аукцион).
07.11.2022 извещение о проведении электронного аукциона, размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 42 000,00 (сорок две тысячи) рублей 00 копеек.
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Интегра", тем самым нарушив требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
Кроме того, требования к участнику закупки о наличии лицензии на услуги связи неправомерно, поскольку объектом закупки являются услуги по идентификации.
В отзыве на жалобу N1299-2 от 25.11.2022 Заказчик сообщил, что услуги по идентификации пользователей услугами связи по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и используемое ими оконечного оборудования относится к услугам связи.
В отзыве на жалобу N475 от 25.11.2022 Уполномоченное учреждение сообщило, что Комиссией было принято законное и обоснованное решение, которое отражено в Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.11.2022 NИЭА1.
В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представители Заказчика, Уполномоченного учреждения поддержали свои возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и сообщили, что считают жалобу не обоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В разделе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и инструкция по её заполнению", являющегося неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки, Заказчиком включены требования о содержании в составе заявки участников закупки следующих документов:
1) лицензия установленного образца Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на услуги связи по предоставлению телематических услуг; или выписка из реестра лицензий на оказание телематических услуг связи, выданной Федеральной Службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций; или номер записи, внесенной в реестр лицензии о предоставлении юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензий на оказание телематических услуг связи, выданной Федеральной Службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;
2)лицензия установленного образца Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на услуги связи по передаче данных. за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации; или выписка из реестра лицензий на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, за исключением передачи голосовой информации, выданной Федеральной Службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций; или номер записи, внесенной в реестр лицензии о предоставлении юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, выданной Федеральной Службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;
3)лицензия установленного образца Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на услуги связи по предоставлению каналов связи или выписка из реестра лицензий на услуги связи по предоставлению каналов связи, выданной Федеральной Службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций или номер записи, внесенной в реестр лицензии о предоставлении юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии на услуги связи по предоставлению каналов связи, выданной Федеральной Службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций".
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.11.2022 NИЭА1 заявка с идентификационным номером 2 (ООО "Интегра") признана несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона и Закону о ФКС по следующим основаниям:
Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ);
Заявка на участие в закупке отклоняется в связи с непредставлением документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся предметом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).
В ходе заседания Комиссией Рязанского УФАС установлено, что в составе заявки заявителя отсутствует:
-лицензия установленного образца Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации или выписка из реестра лицензий на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, за исключением передачи голосовой информации, выданной Федеральной Службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций или номер записи, внесенной в реестр лицензии о предоставлении юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, выданной Федеральной Службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;
-лицензия установленного образца Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на услуги связи по предоставлению каналов связи или выписка из реестра лицензий на услуги связи по предоставлению каналов связи, выданной Федеральной Службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций или номер записи, внесенной в реестр лицензии о предоставлении юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии на услуги связи по предоставлению каналов связи, выданной Федеральной Службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Таким образом, действия аукционной комиссии не противоречат положениям Закона о ФКС, поскольку Обществом не представлены документы, установленные в извещение об осуществлении закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о ФКС.
Вместе с тем Заявитель полагает, что требования к участникам закупки о предоставлении вышеуказанных документов или информации не соответствуют требованиям установленным в Законе о ФКС.
Однако указанный довод не может быть рассмотрен Комиссией Управления при рассмотрении жалобы на действия аукционной комиссии, так как обжалование положений аукционной документации возможно согласно ч.2 ст.105 Закона о ФКС до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а не на этапе их рассмотрения.
При этом в установленные сроки Заявитель не воспользовался своим правом и не обжаловал положения документации, что указывает на то, что, подавая заявку на участие Заявитель был согласен со всеми установленными Заказчиком требованиями.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России находит доводы Заявителя необоснованными.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Интегра" необоснованной.
2. Доводы в части обжалования положений извещения о проведении электронного аукциона оставить без рассмотрения в соответствии с статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 30 ноября 2022 г. N 062/06/49-663/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2022