Резолютивная часть оглашена 29 декабря 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: < >, председателя Комиссии, врио заместителя руководителя Управления; членов Комиссии: < >, главного государственного инспектора отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, < >, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии начальника Управления образования и молодёжной политики муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области Сивцовой И.В. (приказ N28/1 о/д от 13.03.2018), в отсутствие < >, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев обращение Управления образования и молодёжной политики муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области (б/н от 21.11.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков < > (адрес: 391200, Рязанская обл. г. Кораблино, ул. Зубковой, дом 21, кв. 73; ИНН : 620600241039) (далее - Исполнитель), в связи с уклонением участника закупки от заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность квартиры в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение N 0859200001122013192 от 28.10.2022) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Управлением образования и молодёжной политики муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность квартиры в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - электронный аукцион).
28.10.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 184 689 рублей 44 копеек.
На участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников с идентификационными номерами: 251, 68.
09.11.2022 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем < > (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.11.2022 NИЭА1) с предложенной ценой контракта 1 018 973,09 (один миллион восемнадцать тысяч девятьсот семьдесят три) рубля 09 копеек.
11.11.2022 Управление образования и молодёжной политики муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области разместило в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) в ЕИС и на электронной площадке заполненный проект государственного контракта на приобретение в муниципальную собственность квартиры в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для подписания < > в срок до 18.11.2022 включительно.
Однако в нарушение требований Закона о ФКС победитель электронного аукциона < > в установленный срок не подписал проект муниципального контракта, не представил обеспечение исполнения контракта и не направил протокол разногласий, чем нарушил требования ст. 51 Закона о ФКС.
21.11.2022 Заказчиком на основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС < > признан уклонившимся от заключения муниципального контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 21.11.2022 NППУ20_1.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения < > в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
11.11.2022 Управление образования и молодёжной политики муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области разместило в соответствии с п.1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС заполненный проект муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность квартиры в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о ФКС не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Однако < > в установленный срок не подписал проект муниципального контракта, не представил обеспечение исполнения контракта и не направил протокол разногласий, чем нарушил требования ст. 51 Закона о ФКС.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
21.11.2022 Заказчиком на основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС < > признан уклонившимся от заключения муниципального контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 21.11.2022 NППУ20_1.
Вместе с тем, доказательства, подтверждающие, что Поставщиком принимались все меры для подписания муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность квартиры в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, < > не представлены.
В материалах дела также отсутствуют доказательства объективной невозможности < > для подписания контракта в установленный срок.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о ФКС, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о ФКС и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в электронном аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
На основании изложенного, действия Заказчика по признанию < > уклонившимся от подписания контракта соответствует требованиям Закона о ФКС.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что < > уклонился от заключения контракта, в срок, установленный Законом о ФКС, что свидетельствует о его недобросовестности, в связи с чем сведения в отношении < > подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от подписания муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность квартиры в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Управления образования и молодёжной политики муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков < > (адрес: 391200, Рязанская обл. г. Кораблино, ул. Зубковой, дом 21, кв. 73; ИНН : 620600241039) удовлетворить.
2. Включить сведения в отношении < > (адрес: 391200, Рязанская обл. г. Кораблино, ул. Зубковой, дом 21, кв. 73; ИНН 620600241039) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в отношении < > (адрес: 391200, Рязанская обл. г. Кораблино, ул. Зубковой, дом 21, кв. 73; ИНН 620600241039), считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Дата призна-ния участни-ка уклонившимся |
Раздел I |
Дата регист рации контро льным органом обращения заказчика |
Раздел II |
Раздел III |
Об-щая итого-вая про-сроч-ка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказ-чиком сведений |
Итого про-сроч-ка в днях по Iразде-лу |
Регламентированная дата принятия решение |
Факти ческая дата приня-тияреше-ния |
Итого про-сроч-ка в днях по IIразде-лу |
Регламентированный срок изготовления решения |
Факти-ческая дата изгото-вления решения и разме-щения сведений в ЕИС |
Итого прос рочка в днях по II разделу |
|||
21.11.22 |
23.11.22 |
23.11.22 |
0 |
24.11.22 |
30.11.22 |
29.11.22 |
0 |
02.12.22 |
02.12.22 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 2 декабря 2022 г. N РНП-62-1070 (ключевые темы: участники закупок - реестр недобросовестных поставщиков - дети, оставшиеся без попечения родителей - дети-сироты - электронная торговая площадка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2022