Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.С. Лушниковой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей ФГБУ "НМИЦ ТИО им. ак. В.И. Шумакова" Минздрава России,
в отсутствие представителей ООО "Юридическая компания "Гарант", уведомленных о времени и порядке заседания письмом Московского УФАС России (исх. N ЕИ/59716/22 от 24.11.2022),
рассмотрев жалобу ООО "Юридическая Компания "Гарант" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ ТИО им. ак. В.И. Шумакова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оснащение подразделений ФГБУ "НМИЦ ТИО им. ак. В.И. Шумакова" Минздрава России (Закупка N
0373100091422001284) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NЕИ/59716/22 от 24.11.2022, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установления взаимоисключающих требований в отношении к гарантии качества товара, работы, услуги.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системы требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Согласно п.5 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Заявитель в составе жалобы указывает на разночтения в извещении об осуществлении закупки и техническом задании, размещенном в составе извещения об осуществлении закупки, в отношении требований к гарантии качества товаров, работ, услуг, что вводит в заблуждение участников закупки и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления определено, что в извещении об осуществлении закупки Заказчиком установлено: "Требуется гарантия качества товара, работы, услуги: нет".
Вместе с тем в п. 8.7 Проекта государственного контракта отражены требования к объему и срокам гарантии качества работ, в частности: "Гарантия Поставщика на поставленное Оборудование составляет 24 месяца. Гарантия производителя на Оборудование составляет __месяцев. Гарантийный срок начинает исчисляться со дня подписания соответствующего Акта ввода Оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (приложение N 2 к Контракту)".
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы и пояснил, что данное нарушение явилось следствием технической ошибки, допущенной при формировании извещения о проведении закупочной процедуры.
При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу, что извещение об осуществлении закупки содержит противоречивые сведения относительно требования гарантии качества товара, работы, услуги, с учетом положения 8.7 Проекта государственного контракта, что может вводить в заблуждение и повлечь за собой ограничение количества участников закупки, а также оставляет за собой неопределенность при исполнении государственного контракта, заключаемого на условиях извещения.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика обратил внимание, что ФГБУ "НМИЦ ТИО им. ак. В.И. Шумакова" Минздрава России 24.11.2022 внесены изменения в положения извещения о проведении закупочной процедуры в соответствии с доводами жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Юридическая компания" "Гарант" на действия
ФГБУ "НМИЦ ТИО им. ак. В.И. Шумакова" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Е.А. Миронова
Члены комиссии Н.С. Лушникова
Н.А. Узкий
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 ноября 2022 г. N 077/06/106-17716/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2022