Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
Члены Комиссии: |
в присутствии представителя индивидуального предпринимателя Боюры Андрея Станиславовича Единарховой Е.С. по доверенности от 18.11.2022,
в отсутствие представителей заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Хабаровская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим порядком),
рассмотрев материалы дела N 7-3/756 по обращению заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Хабаровская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее также - КГБУЗ "Хабаровская районная больница", заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки - индивидуальном предпринимателе Боюре Андрее Станиславовиче (ИНН 503410225423) (далее - ИП Боюр А.С.) по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на поставку перчаток (Извещение N 0122200002522004909), и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участником осуществления закупки - ИП Боюр А.С.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступило обращение заказчика - КГБУЗ "Хабаровская районная больница" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Боюр А.С. (ИНН 503410225423) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 12.09.2022 N 093Ф-22 на поставку перчаток (реестровый номер 2272004836022000131), заключенного по результатам электронного аукциона N 0122200002522004909, и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участником осуществления закупки - ИП Боюр А.С.(далее также - Поставщик).
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
Уполномоченным органом - комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края для заказчика - КГБУЗ "Хабаровская районная больница" проведен электронный аукцион на поставку перчаток.
Извещение N 0122200002522004909 о проведении торгов размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 04.08.2022.
Начальная цена контракта: 864 150,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.08.2022 N 0122200002522004909 победителем торгов признана заявка ООО "Медес", направившего в ходе торгов наименьшее ценовое предложение (341 377,75 рублей) ранее других участников закупки.
Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 30.08.2022 ООО "Медес" признано уклонившимся от заключения контракта по закупке N 0122200002522004909.
Согласно п. 1 ч. 7 ст. 51 Закона N 44-ФЗ заказчик в порядке, установленном ст. 51 Закона N 44-ФЗ, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с Законом N 44-ФЗ присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с Законом N 44-ФЗ, в том числе в случае если участник закупки в соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона N 44-ФЗ признан уклонившимся от заключения контракта.
12.09.2022 между вторым участником закупки и заказчиком - КГБУЗ "Хабаровская районная больница" заключен контракт N 093Ф-22 на поставку перчаток (реестровый номер 2272004836022000131) (далее - контракт), с ценой контракта 700 000,00 рублей.
Согласно п. 1.1 контракта предметом контракта является поставка перчаток (далее - Товар). Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательства по поставке Товара в соответствии со Спецификацией (Приложение 1).
В соответствии с п. 1.2 контракта поставляемый Товар должен соответствовать требованиям, указанным в Технической части (Приложение 2).
Приложением 1 к контракту Стороны согласовали Спецификацию:
N п/п |
Наименование, товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения Товара |
Номер реестровой записи и совокупное количество баллов (при наличии) |
Ед. изм. |
Количество |
Цена за ед. товара (руб.) |
Сумма (руб.) |
1 |
Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные, Российская Федерация |
4380\1\2021, 220 балов |
Пара (2 шт.) |
45000 |
8,01 |
360 450,00 |
2 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, Российская Федерация |
396\1\2022, 220 баллов |
Пара (2 шт.) |
65900 |
5,14 |
338726,00 |
100 |
8,24 |
824,00 |
||||
Итого |
700000,00 |
Приложением 2 к контракту "Техническая часть" Стороны согласовали функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара.
П. 5.1 контракта установлен срок поставки Товара: в соответствии с графиком поставки товара, а именно: дата начала исполнения контракта - 15.09.2022, но не ранее даты заключения контракта, дата окончания исполнения контракта 28.12.2022. Сроки исполнения отдельных этапов исполнения контракта указаны в графике поставки товара.
Приложение 3 к контракту Стороны согласовали График поставки товара:
1. Размер S (или 6,5) - с 15.09.2022 по 30.09.2022 в количестве 5000,00 пар; Размер S (или 6,5) - с 15.09.2022 по 09.11.2022 в количестве 7000,00 пар.
2. Размер M (или 7-7,5) - с 15.09.2022 по 30.09.2022 в количестве 5000,00 пар; Размер M (или 7-7,5) - с 15.09.2022 по 09.11.2022 в количестве 8000,00 пар.
3. Размер L (или 8-8,5) - с 15.09.2022 по 30.09.2022 в количестве 5000,00 пар; Размер L (или 8-8,5) - с 15.09.2022 по 09.11.2022 в количестве 7000,00 пар.
4. Размер S (или 6,5) - с 14.10.2022 по 21.10.2022 в количестве 5000,00 пар; Размер S (или 6,5) - с 14.10.2022 по 01.12.2022 в количестве 8000,00 пар.
5. Размер M (или 7-7,5) - с 14.10.2022 по 21.10.2022 в количестве 5000,00 пар; Размер M (или 7-7,5) с 14.10.2022 по 01.12.2022 в количестве 7000,00 пар.
6. Размер L (или 8-8,5) - с 14.10.2022 по 21.10.2022 в количестве 5000,00 пар; Размер L (или 8-8,5) - с 14.10.2022 по 01.12.2022 в количестве 7000,00 пар.
7. Размер S (или 6,5) - с 14.11.2022 по 21.11.2022 в количестве 5000,00 пар; Размер S (или 6,5) - с 14.11.2022 по 28.12.2022 в количестве 7000,00 пар.
8. Размер M (или 7-7,5) - с 14.11.2022 по 21.11.2022 в количестве 5000,00 пар; Размер M (или 7-7,5) - с 14.11.2022 по 28.12.2022 в количестве 7000,00 пар.
9. Размер L (или 8-8,5) - с 14.11.2022 по 21.11.2022 в количестве 5000,00 пар; Размер L (или 8-8,5) - с 14.11.2022 по 28.12.2022 в количестве 8000,00 пар.
Согласно п. 5.2 контракта установлено место поставки Товара: в соответствии с графиком поставки товара: Российская Федерация, Хабаровский край, Хабаровский район, с. Тополево, ул. Школьная, 4а (склад).
В соответствии с п. 5.3 контракта поставка Товара осуществляется на условиях доставки и разгрузки в месте поставки. Приемка Товара осуществляется заказчиком с 09-00 до 13-00 часов (время местное) в режиме 5-ти дневной рабочей недели (понедельник - пятница). Поставщик уведомляет Заказчика о предполагаемой дате поставки Товара не менее чем за 2 рабочих дня.
Права и обязанности Сторон установлены в разделе 4 контракта.
В соответствии с п. 4.4.1 контракта заказчик вправе требовать от Поставщика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями контракта.
Поставщик обязан своевременно и надлежащим образом поставить Товар в соответствии с условиями настоящего контракта, произвести все виды погрузочно-разгрузочных работ и представить все необходимые документы, предусмотренные разделом 1 настоящего контракта (п. 4.4.1 контракта).
Порядок приемки товара по контракту установлен заказчиком в разделе 6 контракта "Порядок приемки товара".
В соответствии с п. 6.5 контракта приемка Товара осуществляется Заказчиком по количеству, ассортименту и комплектности (при необходимости) в соответствии со Спецификацией, по качеству в соответствии с Технической частью.
Датой приемки поставленного Товара считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного Заказчиком (п. 6.9 контракта).
В силу п. 11.1 контракта настоящий контракт вступает в силу с момента заключения и действует до полного исполнения обязательств Сторонами по настоящему Контракту.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств (п. 13.1 контракта).
В силу 13.2.1 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае просрочки поставки Товара более чем на 30 дней.
Как следует из обращения заказчика, согласно п. 5.1 контракта установлен срок поставки Товара: с 15.09.2022 по 30.09.2022; с 14.10.2022 по 21.10.2022; с 14.11.2022 по 21.11.2022.
Вместе с тем, Поставщиком обязательства по контракту не исполнены, товар не поставлен в соответствии с Графиком поставки товара.
В адрес Поставщика направлены претензии от 17.10.2022 исх. N 771/01-15, от 28.10.2022 исх. N 813/01-15 о нарушении Поставщиком сроков поставки товара.
В связи с тем, что по состоянию на 02.11.2022 Поставщик свои обязательства по контракту не исполнил, товар не поставил в соответствии с Графиком поставки товара, просрочка поставки товара составила более чем 30 дней, данные обстоятельства явились основанием принятия заказчиком 02.11.2022 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС и направлено Поставщику 02.11.2022.
В связи с тем, что в десятидневный срок со дня размещения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушения условий контракта Поставщиком не устранены, товар, предусмотренный Графиком поставки товара, не поставлен, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта 14.11.2022 вступило в силу, контракт расторгнут с 14.11.2022.
В результате изучения материалов дела 7-3/756, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пп. а п. 13 раздела 3 Правил, утвержденных Постановлением N1078, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. е п. 9 и пп. г п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 7) вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
Пунктом 1 ст. 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
На дату рассмотрения дела Поставщиком не устранены нарушения условий контракта, товар, предусмотренный Графиком поставки товара, не поставлен.
При определении даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик исходил из даты размещение решения в ЕИС, т.е. 02.11.2022. Контракт расторгнут с 14.11.2022.
П. 15 Правил, утвержденных Постановлением N 1078, установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Согласно пояснениям представителя ИП Боюр А.С., товар по контракту в количестве согласно Графику поставки товара отправлен заказчику Поставщиком 20.10.2022 Группой компаний "Деловые линии" (номер заказа 200081958181), о чем письмом от 20.10.2022 исх. N 14/2022 Поставщик уведомил заказчика. Также, 02.11.2022 Поставщик направил сообщение на электронную почту заказчику о том, что товар по контракту прибудет в Хабаровск 02.11.2022 ночью, при этом заказчику нужно будет самому получить товар по накладной N 1371263320, которую Поставщик направил заказчику. Из-за невозможности связаться транспортной компании "Деловые линии" с заказчиком, товар находится в терминале компании "Деловые линии" по настоящее время.
Вместе с тем, согласно п. 5.2 контракта установлено место поставки Товара: Российская Федерация, Хабаровский край, Хабаровский район, с. Тополево, ул. Школьная, 4а (склад).
В соответствии с п. 5.3 контракта поставка Товара осуществляется на условиях доставки и разгрузки в месте поставки.
В силу п. 6.2 контракта при поставке Товара Поставщик передает Заказчику все документы, предусмотренные разделом 1 настоящего контракта.
В соответствии с п. 6.5 контракта приемка Товара осуществляется Заказчиком по количеству, ассортименту и комплектности (при необходимости) в соответствии со Спецификацией, по качеству в соответствии с Технической частью.
Вместе с тем, товар Поставщиком заказчику в место поставки не доставлен и не разгружен.
Таким образом, ИП Боюр А.С. допущено существенное нарушение условий контракта, что привело к невозможности достижения цели закупки.
Оценив указанные обстоятельства, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, указанных в п. 15 Правил, утвержденных Постановлением N 1078.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о включении сведений, представленных заказчиком - КГБУЗ "Хабаровская районная больница" об ИП Боюр А.С. (ИНН 503410225423) в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Включить сведения, представленные заказчиком - КГБУЗ "Хабаровская районная больница" об ИП Боюр А.С. (ИНН 503410225423), в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Заместитель председателя Комиссии: |
|
Члены Комиссии:
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 23 ноября 2022 г. N РНП-571
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2022