Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в отсутствии представителей:
- от заказчика - Краевое государственное казенное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края: представители не явились, о дате, месте, времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
- от заявителя - ООО "Сограндис": представители не явились, о дате, месте, времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Сограндис" и материалы дела 027/06/106-1583/2022,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "Сограндис" на действия заказчика - КГКУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку автомобилей скорой медицинской помощи в комплекте с медицинским оборудованием (извещение N0322200002122000230 от 14.11.2022).
Заявитель указывает в своей жалобе на нарушения заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при описании объекта закупки.
На основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322200002122000230 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 14.11.2022.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): запрос котировок.
Объект закупки: поставка автомобилей скорой медицинской помощи в комплекте с медицинским оборудованием.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 7 027 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 21.11.2022 07:00 (МСК+7).
Заказчиком в адрес Хабаровского УФАС России представлен мотивированный отзыв, согласно которому считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела 027/06/106-1583/2022, с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе).
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующим правилам: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, проверив описание объекта закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о том, что нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Вместе с тем, относительно доводов ООО "Сограндис", о несоответствии описания объекта закупки Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.06.2013 N388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи", Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующему выводу.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.06.2013 N388н утвержден Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи (далее - Порядок N388н), который устанавливает правила оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи на территории Российской Федерации (п. 1 указанного порядка).
Заявитель жалобы указывает на несоответствие действий заказчика по формировании закупки требованиям Порядка N388н.
Вместе с тем, заказчик осуществляет закупочную деятельность самостоятельно и несет ответственность за недостижение заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В рассматриваемом случае осуществляя закупку автомобилей скорой медицинской помощи в комплекте с медицинским оборудованием заказчиком сформировано описание объекта закупки в соответствии с потребностью, о чем указано в отзыве.
Вместе с тем, исходя из цели осуществления закупки автомобилей скорой медицинской помощи в комплекте с медицинским оборудованием их цель предполагает использование в соответствии с Порядком N388н.
В силу п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона;
3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
5) соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Таким образом, полномочия по проверке соответствия закупаемого товара целям осуществления закупки относятся к органам внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
На основании п. 3.3 Положения о комитете государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 29.11.2019 N 496-пр "Об утверждении Положения о комитете государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края", Комитет государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края осуществляет контроль в сфере закупок, осуществляемый органом внутреннего государственного финансового контроля в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
При таких обстоятельствах контроль за соблюдение предусмотренных Законом о контрактной системе требований к соответствию использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки, в том числе соответствию закупаемого товара Порядку N388н, а также необходимости такого соответствия исходя из потребностей заказчика, не относится к компетенции Хабаровского УФАС России, в связи с чем Комиссия Хабаровского УФАС России принимает решение о передаче обращения в части указанного довода в Комитет государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края для рассмотрения по существу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу жалоба ООО "Сограндис" на действия заказчика - КГКУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку автомобилей скорой медицинской помощи в комплекте с медицинским оборудованием (извещение N0322200002122000230 от 14.11.2022) - необоснованной.
2. Передать жалобу ООО "Сограндис" на действия заказчика - КГКУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку автомобилей скорой медицинской помощи в комплекте с медицинским оборудованием (извещение N0322200002122000230 от 14.11.2022 в части доводов, касающихся соблюдения Законом о контрактной системе требований к соответствию использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля для рассмотрения в пределах компетенции.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 ноября 2022 г. N 7-1/294
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2022