Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
|
|
|
|
|
|
в присутствии представителей:
от заказчика - Департамента муниципальной собственности Администрации города Хабаровска:
- Савченко Александр Андреевич (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа - Управление муниципального заказа администрации
г. Хабаровска:
- Зинич Татьяна Васильевна (представитель по доверенности);
от заявителя - Пожидаевой О.А.:
- Костелянц Александр Дмитриевич (представитель по доверенности);
- Пестерев Александр Владимирович (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу Пожидаевой О.А. и представленные материалы дела,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба Пожидаевой О.А. проводится внеплановая проверка действий заказчика - Департамента муниципальной собственности Администрации города Хабаровска, уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации г. Хабаровска при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на приобретение благоустроенного жилого помещения в муниципальную собственность городского округа "Город Хабаровск" - 39 (извещение N0122300006122001225 от 09.11.2022).
По мнению Заявителя, заказчиком, уполномоченным органом при осуществлении вышеуказанной закупки допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), по существу выражающиеся в неправомерном отклонении заявки Пожидаевой О.А. на участие в торгах.
На основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122300006122001225 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 09.11.2022.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): аукцион в электронной форме.
Объект закупки: Приобретение благоустроенного жилого помещения в муниципальную собственность городского округа "Город Хабаровск" - 39.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 4 942 941,50 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок 22.11.2022 12:00 (МСК+7).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 22.11.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 24.11.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.11.2022 NИЭА1 заявка N4 отклонена по следующему основанию: "в составе заявки отсутствуют:- реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта (подпункт п) пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ и Приложения N 4 к извещению о проведении электронного аукциона "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе");- в нотариально удостоверенной доверенности от собственника (-ов) жилых помещений (квартиры) отсутствует право на участия в закупке, подписания и исполнения муниципального контракта (при необходимости, в случае участия в закупке представителя собственника(-ов) квартиры, а также при наличии нескольких собственников у объекта закупки".
Несогласие с отклонением заявки по вышеуказанным основаниям послужило основанием для обращения Пожидаевой О.А. в Хабаровское УФАС России.
Представители лиц, участвующих в деле, в ходе заседания Комиссии Хабаровского УФАС России поддержали доводы жалобы и отзыва на жалобу в полном объеме.
Изучив материалы дела, с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования)
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
В рассматриваемом случае объектом закупки является жилое помещение, в связи с чем извещением о закупке в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено условие о предоставлении в составе заявки нотариально удостоверенной доверенности (-и) от собственника (-ов) жилых помещений (квартиры) с правом участия в закупке, подписания и исполнения муниципального контракта (при необходимости, в случае участия в закупке представителя собственника(-ов) квартиры, а также при наличии нескольких собственников у объекта закупки) (пункт "н" приложения N4 к извещению о закупке).
Вместе с тем, в составе заявки участником закупки в нарушение вышеуказанного требования представлена доверенность, не содержащая указаний на право участия в закупке от собственника помещения.
Равным образом пп. "п" п. 1 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе устанавливает требование о том, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
По смыслу Закона о контрактной системе, в составе заявке предоставляются реквизиты счета непосредственно участника закупки, подавшего заявку на участие в торгах.
Однако в нарушение Закона о контрактной системе и условий извещения о закупке, в составе заявки представлены реквизиты счета иного лица.
В соответствии с ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Оценив вышеуказанные обстоятельства, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении участником закупки правил подачи заявок, в связи с чем аукционной комиссией заказчика правомерно принято решение об отклонения заявки участника закупки - Пожидаевой О.А.
Следовательно, доводы жалобы заявителя не находят подтверждения в ходе заседания Комиссии Хабаровского УФАС России.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу Пожидаевой О.А. проводится внеплановая проверка действий заказчика - Департамента муниципальной собственности Администрации города Хабаровска, уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации г. Хабаровска при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на приобретение благоустроенного жилого помещения в муниципальную собственность городского округа "Город Хабаровск" - 39 (извещение N0122300006122001225 от 09.11.2022) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 ноября 2022 г. N 7-1/302
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2022