Резолютивная часть объявлена 23.11.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 28.11.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Михайлова О.Н.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Петухова Ю.А.- Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Шевченко О.А. по доверенности N274-АУ от 07.11.2022 г;
от Заказчика - отсутствовали, извещены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центр профессиональной патологии" (ИНН: 8601030734; ОГРН: 1078601000048) от 16.11.2022 N11837/22, на действия Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центр профилактики и борьбы со СПИД", при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг на периодические медицинские осмотры сотрудников КУ "ЦЕНТР СПИД" (извещение N 0387200005422000059) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центр профессиональной патологии" (ИНН: 8601030734; ОГРН: 1078601000048) от 16.11.2022 N11837/22, на действия Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центр профилактики и борьбы со СПИД", при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг на периодические медицинские осмотры сотрудников КУ "ЦЕНТР СПИД" (извещение N 0387200005422000059).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
Заявитель считает, что в действиях Заказчика в лицензии участника закупки ООО "Сибирское здоровье" отсутствуют такие работы услуги, составляющие лицензируемую медицинскую деятельность, как аллергологии и иммунологии, инфекционным болезням, клинической лабораторной диагностике, экспертиза связи заболевания с профессией, ввиду этого в действиях Заказчика, выразившихся в признании заявки ООО "Сибирское Здоровье" соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении закупки, нарушение положений пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и пунктов 3,4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона N44-ФЗ,
Таким образом, в случае если в силу законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки, предъявляются определенные требования, то заказчик обязан установить указанные требования в извещении об осуществлении закупки.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N0387200005422000059 установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0387200005422000059 от 16.11.2022 NИЭА1 заявка под номером 1 ООО "Сибирское здоровье" признана соответствующей и также является победителем закупки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Изучив заявку "ООО Сибирское здоровье" Комиссия Управления установила, что заявка "ООО Сибирское здоровье" содержит лицензию на проведение периодических медицинских осмотров.
Также Комиссия Управления отмечает, что предметом закупки является оказание услуг на периодические осмотры сотрудников КУ "ЦЕНТР СПИД", также проведение лабораторных исследований и привлечение отдельных врачей-специалистов к оказанию услуг не является самостоятельным объектом закупки.
Учитывая, что документацией об аукционе не запрещено привлечение соисполнителя, имеющего лицензию на проведение лабораторных исследований и иные виды медицинской деятельности, у КУ ХМАО-Югры "Центр СПИД" отсутствовали основания требовать от участников закупки установленную лицензию.
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки ООО "Сибирское здоровье"
На основании вышеизложенного, довод Заявителя является необоснованным.
Кроме того, вывод Комиссии Управления подтверждается судебной практикой, а именно решением Арбитражного суда по делу NА75-13969/2021.
Жалоба Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центр профессиональной патологии" (ИНН: 8601030734; ОГРН: 1078601000048) от 16.11.2022 N11837/22 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центр профессиональной патологии" (ИНН: 8601030734; ОГРН: 1078601000048) от 16.11.2022 N11837/22, на действия Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центр профилактики и борьбы со СПИД", при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг на периодические медицинские осмотры сотрудников КУ "ЦЕНТР СПИД" (извещение N 0387200005422000059) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: О.Н. Михайлова
Ю.А. Петухова
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 28 ноября 2022 г. N 086/06/31-1662/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2022