Резолютивная часть объявлена 25.11.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 30.11.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Молостов С.М.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Петухова Ю.А.- Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Пархоменко Э.А. по доверенности Nб/н от 24.11.2022, Тухватуллин Р.А. по доверенности Nб/н от 24.11.2022;
от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи Бариева З.Х. по доверенности N8265 от 24.11.2022,
рассмотрев жалобу ООО "ПКФ "Интеграция" (ИНН: 8602243679; ОГРН: 1048602089359) от 21.11.2022 N11923/22, на действия Заказчика - Муниципальное учреждение "Лянторское хозяйственно-эксплуатационное управление", Уполномоченного органа - Администрация городского поселения Лянтор, при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по загрузке и транспортировке снежных масс (извещение N 0187300003122000124) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "ПКФ "Интеграция" (ИНН: 8602243679; ОГРН: 1048602089359) от 21.11.2022 N11923/22, на действия Заказчика - Муниципальное учреждение "Лянторское хозяйственно-эксплуатационное управление", Уполномоченного органа - Администрация городского поселения Лянтор, при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по загрузке и транспортировке снежных масс (извещение N 0187300003122000124).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1.Наименование аукциона: Выполнение работ по загрузке и транспортировке снежных масс - не соответствует Приложению 1 (описание объекта закупки) и Приложению 4 (Проект контракта):
1. Предмет Контракта
1.1. По настоящему Контракту Подрядчик по заданию Заказчика обязуется выполнить работы по загрузке и транспортировке снежных масс (далее - работы) с последующим размещением снежных масс на объекте (площадке, полигоне), предназначенном для размещения снежных масс (далее - объект) в соответствии с условиями, предусмотренными настоящим Контрактом
2. 3.1. Подрядчик обязан:
Пунктом 3.1.1. Выполнить работы по загрузке и транспортировке и по размещению снежных масс на объекте (площадке, полигоне) предназначенном для размещения снежных масс надлежащим образом в соответствии с требованиями настоящего Контракта, в срок и на участке определенном в заявке Заказчика - отсутствие установленных требований в документации.
3. 3.1.5 в течение 1 (Одного) рабочего дня с даты заключения Контракта предоставить надлежаще заверенную копию договора с организацией, осуществляющей размещение снежных масс на объекте -невозможность выполнения требования в разумный срок (7 дней).
4. 4. Срок выполнения работ
Пунктом 4.1. Срок исполнения Контракта: с 05.12.2022 (но не ранее заключения контракта) по 16.02.2023, в том числе срок выполнения работ: с 05.12.2022 (но не ранее заключения контракта) по 31.12.2022 (по заявке) - невозможность определения срока выполнения работ.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно первого довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
В пункте 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 N 16 "О свободе договора и ее пределах" указано, что судом принимается во внимание не название договора, а предмет договора, действительное содержание прав и обязанностей сторон, распределение рисков.
Извещение об осуществлении закупки согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) должно содержать описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Положения статьи 33 Закона о контрактной системе не содержит императивного условия о необходимости полного соответствия наименования аукциона с предметом закупки, который указан в приложениях к извещению об осуществлении закупки.
Описание объекта закупки должно быть подробным и позволять участникам закупки однозначно определить потребности Заказчика, чтобы представить надлежащее предложение в отношении объекта закупки (аналогичная позиция содержится в письме Минфина России от 25.02.2020 N 24-01-08/13358). Приложение 1 к Извещению "Техническое задание" соответствует данным требованиям.
Таким образом, довод является необоснованным. Иное заявителем не доказано.
Относительно второго довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пункту 3 технического задания к Извещению о проведении электронного аукциона от 14.11.2022 N0187300003122000124, предметом которого является выполнение работ по загрузке и транспортировке снежных масс "выполнить работы по загрузке и транспортировке и по размещению снежных масс на объекте (площадке, полигоне) предназначенном для размещения снежных масс надлежащим образом в соответствии с требованиями настоящего Технического задания, в срок и на участке определенном в заявке Заказчика".
Комиссия Управления отмечает, что согласно пункту 3.1.1 Контракта Подрядчик обязан выполнить работы по загрузке и транспортировке и по размещению снежных масс на объекте (площадке, полигоне) предназначенном для размещения снежных масс надлежащим образом в соответствии с требованиями настоящего Контракта, в срок и на участке, определенном в заявке Заказчика.
Иными словами, вышеуказанный пункт Контракта обозначает, что Подрядчик обязан выполнить работы по загрузке и транспортировке и по размещению снежных масс на объекте в соответствии с требованиями, которые установлены условиями Контракта и техническим заданием, являющимися приложениями к извещению об осуществлении закупки. Таким образом, необходимые требования к выполнению работ установлены Заказчиком в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, Комиссией Управления не установила нарушение относительно указанного довода жалобы, из этого следует, что довод является необоснованным.
Относительно третьего довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пункту 7 технического задания к Извещению о проведении электронного аукциона от 14.11.2022 N0187300003122000124, предметом которого является выполнение работ по загрузке и транспортировке снежных масс "в течение 1 (Одного) рабочего дня с даты заключения Контракта предоставить Заказчику надлежаще заверенную копию договора с организацией, осуществляющей размещение снежных масс на объекте."
В рассматриваемой ситуации Заявителем не представлено доказательств того, что сформулированные Заказчиком требования к Подрядчику о предоставлении копии договора в течение 1 рабочего дня с даты заключения Контракта с организацией, осуществляющей размещение снежных масс- являются невозможными к исполнению.
На участие в аукционе было подано три заявки, в которых участники предлагали выполнить данную работу и аукцион состоялся. Таким образом, три хозяйствующих субъекта выразили свою готовность к выполнению работ по загрузке и транспортировке снежных масс в соответствии с условиями Контракта.
Заказчик поясняет, что осуществление закупки обусловлено необходимостью вывоза снега в целях обеспечения доступа населения к объектам социального назначения, а также в целях зимнего содержания дорожного хозяйства города Лянтор. Установление иного срока на предоставление копии договора с организацией, осуществляющей размещение снежных масс приведет к тому, что подрядная организация не приступит к своевременному исполнению условий Контракта, что может повлечь за собой негативные последствия в обеспечении безопасности и благоприятных условий проживания населения в городе Лянтор.
Кроме того, согласно статье 51 Закона о контрактной системе, Контракт заключается не ранее чем через 10 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, учитывая 10-дневный срок до заключения Контракта, победитель электронного аукциона ставящий перед собой цель добросовестно исполнять условия Контракта и который перед подачей заявки на участие в электронном аукционе был ознакомлен с условиями Контракта, к моменту начала выполнения работ, предоставит Заказчику требуемую копию договора с организацией, осуществляющей размещение снежных масс.
Доводы Заявителя о невозможности предоставления копии договора в установленный срок являются несостоятельными, относимых доказательств о невозможности выполнить вышеуказанное условие Контракта Заявитель не предоставил.
Таким образом, довод является необоснованным.
Относительно четвертого довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Заказчик в пункте 3 указал, что на участие в аукционе было подано три заявки, в которых участники предлагали выполнить данные работы и аукцион состоялся. Таким образом, три хозяйствующих субъекта выразили свою готовность к выполнению работ по загрузке и транспортировке снежных масс в соответствии с условиями Контракта и трем участникам был понятен срок выполнения работ по загрузке и транспортировке снежных масс.
В адрес Заказчика запросов о разъяснении по сроку выполнения работ не поступало.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием Единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в Единой информационной системы извещение об осуществлении закупки, содержащее срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Функционалом Единой информационной системы и Законом о контрактной системе не предусмотрено отражение сроков выполнения работ в структурированной форме извещения, и данный срок прописан в пункте 12 извещения об осуществлении закупки, приложенного дополнительно и в проекте контракта (приложение 4 к Извещению). Указано, что срок исполнения Контракта: с 05.12.2022 (но не ранее заключения контракта) по 16.02.2023, в том числе срок выполнения работ: с 05.12.2022 (но не ранее заключения контракта) по 31.12.2022 (по заявке).
Таким образом, извещение об осуществлении закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод является необоснованным.
Жалоба ООО "ПКФ "Интеграция" (ИНН: 8602243679; ОГРН: 1048602089359) от 21.11.2022 N11923/22 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1 Признать жалобу ООО "ПКФ "Интеграция" (ИНН: 8602243679; ОГРН: 1048602089359) от 21.11.2022 N11923/22, на действия Заказчика - Муниципальное учреждение "Лянторское хозяйственно-эксплуатационное управление", Уполномоченного органа - Администрация городского поселения Лянтор, при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по загрузке и транспортировке снежных масс (извещение N 0187300003122000124) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: С.М. Молостов
Ю.А. Петухова
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 30 ноября 2022 г. N 086/06/42-1700/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2022