Резолютивная часть объявлена 29.11.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 02.12.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Сафонов С.И.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Петухова Ю.А. - Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явился, уведомлен надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Мелкова Л.М. по доверенности Nб/н от 28.11.2022;
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Илир" (ИНН: 2461029990; ОГРН: 1152468050680) от 23.11.2022 N12062/22, на действия Заказчика - МАДОУ ХМР "Детский сад "Березка", при проведении электронного аукциона, предметом которого является услуги частной охраны (Выставление поста охраны) (извещение N 0887300009422000011) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО ЧОО "Илир" (ИНН: 2461029990; ОГРН: 1152468050680) от 23.11.2022 N12062/22, на действия Заказчика - МАДОУ ХМР "Детский сад "Березка", при проведении электронного аукциона, предметом которого является услуги частной охраны (Выставление поста охраны) (извещение N 0887300009422000011).
В жалобе Заявитель указал следующее:
1. Заказчиком установлено требование о наличии у сотрудников медицинских книжек.
2. Заказчик в пункте 5.2 описания объекта закупки установил требование о том, что у сотрудника охраны должно быть удостоверение о проверке знаний по пожарной безопасности в объеме пожарно-технического минимума.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно первого довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 5.2 Описания объекта закупки:
5.2. Сотрудник охраны объекта обязан:
- изучить действующие нормативные документы по вопросам организации охраны объекта;
- в течение всего дежурства находиться в форменной одежде с удостоверением охранника и личной карточкой выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности;
- иметь опрятный внешний вид;
- иметь действующую медицинскую книжку;
- иметь действующее удостоверение о прохождении обучения пожарно-технического минимума;
- при общении с сотрудниками объекта и его посетителями быть тактичным и вежливым;
- добросовестно выполнять свои служебные обязанности;
- при несении службы быть бдительным и внимательным;
- обеспечивать безопасность сотрудников, персонала и посетителей, пресекая любого рода противоправные действия на протяжении всего дежурства, осуществляя пропускной режим в соответствии с режимом работы учреждения, в строгом соответствии с должностной инструкцией;
- в соответствии с Договором обеспечивать надежную охрану здания, находящегося в них имущества и общественный порядок;
- осуществлять установленный внутриобъектовый режим;
-знать назначение и уметь пользоваться техническими средствами охраны (системами охранно-пожарной сигнализации, системами оповещения), применяемыми на объекте охраны.
- быть обученным и уметь практически действовать при возникновении чрезвычайных ситуаций (пожар, обнаружение посторонних предметов, захват заложников и др.).
- при выполнении своих служебных обязанностей руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, договором, должностной инструкцией, законом Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
- иметь средства мобильной связи, обеспечивающих бесперебойную связь на территории и в помещении охраняемого объекта между сотрудниками дежурной части охранной организации и ответственным сотрудником руководства объекта охраны по вопросам обеспечения безопасности (за счет Исполнителя).
- обеспечить взаимодействие с территориальными и другими органами МВД и МЧС;
- постоянно отслеживать и сообщать в дежурную часть сведения обо всех изменениях обстановки на объекте и вокруг него в целях прогнозирования и предупреждения возможного причинения вреда охраняемому объекту;
- соблюдать установленные на объекте правила техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности;
- при возникновении аварий, пожаров и других чрезвычайных происшествий немедленно сообщать о случившемся руководству объекта, охране, в соответствующие службы;
- при неотложности ситуации самостоятельно вызывать пожарные или аварийные службы по имеющимся на постах телефонам или через дежурную часть охранного предприятия, а также принимать меры по разрешению критической ситуации, для чего допускается вскрытие служебных и складских помещений;
- обо всех чрезвычайных или спорных ситуациях, возникших на посту, незамедлительно доложить начальнику охраны, руководству объекта;
- не допускать курения в непредназначенных для этого местах;
- своевременно предупреждать начальника охраны о невозможности исполнения служебных обязанностей по каким-либо причинам.
- закрывать и открывать ворота учреждения на замок;
В соответствии со статьей 3 "Закона об охранной деятельности" существует только 7 (семь) видов оказания охранных услуг и их перечень, расширенному толкованию не подлежит.
Видами охранных услуг в соответствии со статьей 3 "Закона об охранной деятельности" являются:
1. Защита жизни и здоровья граждан;
2. Охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
3. охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4. Консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5. Обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6. Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
7. Охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
Каждый из вышеперечисленных видов охранных услуг в соответствии с положением о лицензировании утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 имеет лицензионные требования отдельно определенные для каждого вида охранных услуг.
В пункте 12 Положения о лицензировании указаны лицензионные требования для получения лицензии на оказание 3 (третьего) вида охранных услуг, а именно:
а) копия штатного расписания, в котором предусмотрены дежурное подразделение с круглосуточным режимом работы и должность специалиста по обслуживанию технических средств охраны;
б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии собственных либо арендованных средств связи;
в) копии разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи, заключенного с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, оказывающим услуги связи на основании соответствующей лицензии;
г) копия документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии пассивных средств защиты;
д) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии собственных либо арендованных транспортных средств;
е) копия заключения о согласовании схемы (описания) расположения на транспортных средствах частной охранной организации специальной раскраски, информационных надписей и знаков в случае использования транспортных средств, имеющих специальную раскраску, информационные надписи и знаки;
ж) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих стаж работы работников по монтажу технических средств охраны и пусконаладочным работам;
з) опись прилагаемых документов.
Однако в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.05.2005 N 402 "О личной медицинской книжке и санитарном паспорте" (далее - Приказ N 402), утвердившим форму личной медицинской книжки для работников отдельных профессий, производств и организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения, также Приказом Минтруда России от 11.12.2015 N 1010н "Об утверждении профессионального стандарта "Работник по обеспечению охраны образовательных организаций" утвержден профессиональный стандарт работника по обеспечению охраны образовательных организаций (далее - Стандарт).
В части 1 Стандарта указано следующее, "Требования настоящего стандарта предназначены для применения образовательными организациями, а также частными охранными организациями и подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, которые обеспечивают охрану и (или) оказывают охранные услуги на объектах образования".
В Стандарте установлены особые условия допуска к работе: личная медицинская книжка с отметками о прохождении предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, выполняющих любые виды работ в образовательных организациях, указанных в нормативных актах федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере здравоохранения, что не противоречит нормам законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 3.2 Профессионального стандарта "Работник по обеспечению охраны образовательной организации", утвержденного приказом Минтруда России от 11.12.2015 N1010н, к частному охраннику применяются особые условия допуска к работе, которые содержатся в документации об аукционе в соответствии с данным Стандартом, а именно: личная медицинская книжка с отметками о прохождении предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, выполняющих любые виды работ в образовательных организациях, указанных в нормативных актах федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере здравоохранения, что не противоречит нормам законодательства Российской Федерации.
Таким образом, требование о наличии медицинской книжки являются условием исполнения контракта, и не относится к требованиям к участнику закупки на момент проведения аукциона. При этом изложенное выше обосновывает потребность заказчика в закупке услуги, имеющей характеристики, установленные в аукционной документации в части необходимости, чтобы услугу оказывали охранники, имеющие медицинскую книжку. Ввиду чего включение указанного условия в описание объекта закупки не нарушает положения Закона о контрактной системе, а позволяет удовлетворить потребности заказчика в услугах с необходимыми заказчику характеристиками.
Комиссия Управления считает необходимым отметить, что требование Заказчика о наличии у сотрудников медицинских книжек не является нарушением законодательства о контрактной системе.
В силу вышеизложенного, довод Заявителя жалобы является необоснованным.
Относительно второго довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 5.2 Описания объекта закупки:
5.2. Сотрудник охраны объекта обязан:
- изучить действующие нормативные документы по вопросам организации охраны объекта;
- в течение всего дежурства находиться в форменной одежде с удостоверением охранника и личной карточкой выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности;
- иметь опрятный внешний вид;
- иметь действующую медицинскую книжку;
- иметь действующее удостоверение о прохождении обучения пожарно-технического минимума;
- при общении с сотрудниками объекта и его посетителями быть тактичным и вежливым;
- добросовестно выполнять свои служебные обязанности;
- при несении службы быть бдительным и внимательным;
- обеспечивать безопасность сотрудников, персонала и посетителей, пресекая любого рода противоправные действия на протяжении всего дежурства, осуществляя пропускной режим в соответствии с режимом работы учреждения, в строгом соответствии с должностной инструкцией;
- в соответствии с Договором обеспечивать надежную охрану здания, находящегося в них имущества и общественный порядок;
- осуществлять установленный внутриобъектовый режим;
-знать назначение и уметь пользоваться техническими средствами охраны (системами охранно-пожарной сигнализации, системами оповещения), применяемыми на объекте охраны.
- быть обученным и уметь практически действовать при возникновении чрезвычайных ситуаций (пожар, обнаружение посторонних предметов, захват заложников и др.).
- при выполнении своих служебных обязанностей руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, договором, должностной инструкцией, законом Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
- иметь средства мобильной связи, обеспечивающих бесперебойную связь на территории и в помещении охраняемого объекта между сотрудниками дежурной части охранной организации и ответственным сотрудником руководства объекта охраны по вопросам обеспечения безопасности (за счет Исполнителя).
- обеспечить взаимодействие с территориальными и другими органами МВД и МЧС;
- постоянно отслеживать и сообщать в дежурную часть сведения обо всех изменениях обстановки на объекте и вокруг него в целях прогнозирования и предупреждения возможного причинения вреда охраняемому объекту;
- соблюдать установленные на объекте правила техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности;
- при возникновении аварий, пожаров и других чрезвычайных происшествий немедленно сообщать о случившемся руководству объекта, охране, в соответствующие службы;
- при неотложности ситуации самостоятельно вызывать пожарные или аварийные службы по имеющимся на постах телефонам или через дежурную часть охранного предприятия, а также принимать меры по разрешению критической ситуации, для чего допускается вскрытие служебных и складских помещений;
- обо всех чрезвычайных или спорных ситуациях, возникших на посту, незамедлительно доложить начальнику охраны, руководству объекта;
- не допускать курения в непредназначенных для этого местах;
- своевременно предупреждать начальника охраны о невозможности исполнения служебных обязанностей по каким-либо причинам.
- закрывать и открывать ворота учреждения на замок;
Обучение пожарно-техническому минимуму является нормой пожарной безопасности, данные нормы закреплены Приказом МЧС РФ от 12.12.2007 N 645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.01.2008 N 10938).
В соответствии с пунктом 39 раздела 3 приказа N 645 установлено что:
По разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации обучаются:
руководители подразделений организации, руководители и главные специалисты подразделений взрывопожароопасных производств;
работники, ответственные за обеспечение пожарной безопасности в подразделениях;
педагогические работники дошкольных образовательных учреждений;
работники, осуществляющие круглосуточную охрану организации;
граждане, участвующие в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров на добровольной основе;
работники, привлекаемые к выполнению взрывопожароопасных работ.
Пунктом 40 раздела 3 приказа МЧС N 645 установлено что обучение по специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации проводится руководителем организации или лицом, назначенным приказом (распоряжением) руководителя организации, ответственным за пожарную безопасность, имеющим соответствующую подготовку.
Пунктом 34 приказа МЧС N 645 установлено, что обязанности по организации обучения пожарно-техническому минимуму в организации возлагаются на ее руководителя.
Исходя из вышесказанного следует, что обучение работников пожарно-техническому минимуму, осуществляющих круглосуточную охрану организации, осуществляется непосредственно в организации, в данном случае в организации заказчика, и не возлагает на исполнителя (участника закупки) обязанности такого обучения перед подачей заявки на участие в конкурсе.
Иные нормы действующего законодательства, возлагающие на исполнителя (участника закупки) обязанность по обучению работников пожарно-техническому минимуму, а также обязанность о наличии у исполнителя удостоверения о пройденном обучении пожарно-техническому минимуму, отсутствуют.
На сотрудников частной охраны распространяет свое действие п. 3 правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется по программам противопожарного инструктажа. Детальная информация которого прописана в приказе МЧС России от 18.11.2021 N 806.
Согласно п. 11, п. 12, п. 13, п. 14 Приложения N 1 к приказу МЧС России от 18.11.2021 N 806 по видам и срокам проведения противопожарные инструктажи подразделяются на: вводный; первичный на рабочем месте; повторный; внеплановый; целевой.
Вводный противопожарный инструктаж проводится до начала выполнения трудовой (служебной) деятельности в организации.
Вводный противопожарный инструктаж проводится с иными лицами, осуществляющими трудовую (служебную) деятельность в организации, по решению руководителя организации (БУ ВО СурГУ ХМАО - Югра Приказ N 1035 от 26.07.2022 г. "Об организации обучения мерам пожарной безопасности работников сторонних организаций" (приказ прилагается)).
Первичный противопожарный инструктаж на рабочем месте проводится непосредственно на рабочем месте до начала трудовой (служебной) деятельности в организации со всеми лицами, прошедшими вводный противопожарный инструктаж.
Таким образом, из вышеуказанного следует, что сотрудники охранной организации обязаны проходить вышеуказанные противопожарные инструктажи.
Согласно п. 2 Постановления правительства РФ от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" - При обнаружении пожара или признаков горения в здании, помещений (задымление, запах гари, повышение температуры воздуха и др.) должностным лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства (далее - физические лица) необходимо: немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану с указанием наименования объекта защиты, адреса места его расположения, места возникновения пожара, а также фамилии сообщающего информацию; принять меры по эвакуации людей, а при условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей меры по тушению пожара в начальной стадии.
На основании вышеизложенного, исполнитель обязан пройти лишь противопожарный инструктаж.
Таким образом, заказчик установил неправомерные требования к исполнителю, не предусмотренные действующим законодательством.
Следовательно, довод заявителя является обоснованным, Заказчиком нарушены положения части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления решила выдать обязательное для исполнения предписание в части направления исправленного проекта контракта победителю закупки без требования о том, что у работника Исполнителя должно быть удостоверение о проверке знаний по пожарной безопасности в объёме пожарно-технического минимума.
Жалоба ООО ЧОО "Илир" (ИНН: 2461029990; ОГРН: 1152468050680) от 23.11.2022 N12062/22 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Илир" (ИНН: 2461029990; ОГРН: 1152468050680) от 23.11.2022 N12062/22, на действия Заказчика - МАДОУ ХМР "Детский сад "Березка", при проведении электронного аукциона, предметом которого является услуги частной охраны (Выставление поста охраны) (извещение N 0887300009422000011) частично обоснованной.
1.1. первый довод необоснованный.
1.2. второй довод обоснованный
2. Признать в действиях Заказчика - МАДОУ ХМР "Детский сад "Березка" нарушение положений части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - МАДОУ ХМР "Детский сад "Березка" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Сафонов С.И
Петухова Ю.А.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 2 декабря 2022 г. N 086/06/33-1721/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2022