Резолютивная часть решения оглашена 29 ноября 2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 29 ноября 2022 года
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев сведения, направленные ФКУ "Центром хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по Псковской области" (далее - Заказчик) в отношении - Общества с ограниченной ответственностью "Центр консолидации Бизнеса" (адрес: 363331, Республика Северная Осетия-Алания, г. Ардон, ул. Братьев Дзугаевых, д. 117; ИНН 1514018470), для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации тепловых узлов на объектах УМВД России по Псковской области (номер извещения: 0857100000322000090),
УСТАНОВИЛА:
23 ноября 2022 года в адрес Псковского УФАС России поступили сведения от Заказчика в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Центр консолидации Бизнеса" (адрес: 363331, Республика Северная Осетия-Алания, г. Ардон, ул. Братьев Дзугаевых, д. 117; ИНН 1514018470), для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации тепловых узлов на объектах УМВД России по Псковской области (номер извещения: 0857100000322000090).
Рассмотрение сведений состоялось 29 ноября в 11 часов 00 минут.
1) Дата размещения в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещения N0857100000322000090 о проведении аукциона - 07.09.2022 10:09.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 302 000,00 рублей.
3) Оператор электронной площадки - РТС-тендер.
4) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.09.2022 NИЭА1, на участие в аукционе подана единственная заявка с идентификационным N112604204.
5) 30.09.2022 года Заказчиком заключен государственный контракт N 0857100000322000090 на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации тепловых узлов на объектах УМВД России по Псковской области с ООО "Центр консолидации Бизнеса", с ценой контракта 302 000,00 рублей, срок исполнения не позднее 45 календарных дней (до 14.11.2022 г.).
Комиссия Псковского УФАС по контролю в сфере закупок, изучив материалы дела, установила следующее:
Согласно пункту 1.1. контракт Исполнитель в соответствии с требованиями и условиями настоящего государственного контракта обязуется оказать услуги по разработке проектно-сметной документации тепловых узлов на объектах УМВД России по Псковской области в соответствии с техническим заданием (Приложение N1), являющимся неотъемлемой частью государственного контракта, а Государственный заказчик обязуется принять оказанные услуги в соответствии с разделом 6 настоящего Государственного контракта и оплатить оказанные услуги в соответствии с разделом 2 настоящего Государственного контракта.
Согласно пункту 3.1 контракта услуги должны быть оказаны в течение 45 календарных дней с момента заключения Контракта.
Согласно пункту 3.3. контракта Исполнитель обязан провести предварительное обследование объекта перед проектированием.
10.10.2022 (исх. N7/4438) Заказчик направил Обществу уведомление о неисполнении обязательств по контракту (предварительное обследование).
18.10.2022 (исх.N7/4550) Заказчик направил Обществу уведомление о неисполнении обязательств по контракту.
20.10.2022 (исх.7-4596) Заказчик направил Обществу претензию о неисполнении обязательств по контракту.
Разъяснения в письменной форме о причинах нарушения срока выполнения работ, предусмотренных контрактом от Общества не поступило.
08.11.2022 Заказчик принимает решение об одностороннем отказе.
23.11.2022 Заказчик размещает сведения о расторжении контракта в ЕИС.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 13.14,15 Правил ведения РНП по результатам рассмотрения представленных информации, документов и проведения проверки фактов, в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 10.2. контракта государственный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
08.11.2022 Заказчик принимает решение об одностороннем отказе.
23.11.2022 Заказчик размещает сведения о расторжении контракта в ЕИС.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.
Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.
Доказательств возникновения у ООО "Центр Консолидации Бизнеса" обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в Псковское УФАС России не представлено. Письменных объяснений не представлено, к рассмотрению не подключилось.
Заранее спланированный порядок выполнения работ дает возможность участнику закупки на стадии определения подрядчика принять решение об участии в закупке, рассчитать коммерческое предложение, риски, а также выделить ресурсы на исполнение контракта.
Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно участвуя в электронном аукционе, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (статья 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу (часть 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации).
По смыслу названных статей Гражданского кодекса Российской Федерации обеспечение получения корреспонденции по адресу своей государственной регистрации является обязанностью юридического лица, и все риски и последствия ненадлежащего обеспечения получения почтовой корреспонденции, входят в зону ответственности самого юридического лица.
При рассмотрении сведений Комиссия изучила материалы на предмет установления:
- факта нарушения законодательство о контрактной системе;
- существенность нарушенных требований закона и условий контракта;
- наличие вины в действиях/бездействии ответчика;
- последствия нарушения для заказчика;
- соразмерность меры ответственности.
Учитывая изложенное, Комиссия Псковского УФАС приходит к выводу, что ООО "Центр Консолидации Бизнеса" не исполнило обязательства по контракту, что свидетельствует о недобросовестных действиях Общества.
В результате недобросовестности подрядчика ООО "Центр Консолидации Бизнеса" Заказчик не обеспечил разработку проектной документации для дальнейшей постановки на учет тепловых узлов на трех объектах.
По общему правилу ч. 5 ст. 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (п. 1).
В рассматриваемом случае обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами свидетельствуют о том, что общество халатно отнеслось к своим обязательствам по контракту, заявителем не доказано о принятии им всех необходимых мер для надлежащего исполнения контракта, при имеющейся у него той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства.
Включение сведений в РНП является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков, поскольку Общество не осознает последствия срыва исполнения контрактов для государственных и муниципальных заказчиков и действует неосмотрительно при участии в торгах.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьей 95, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года (29.11.2024 года) следующие сведения о подрядчике, с которым контракт расторгнут на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с неисполнением поставщиком обязательств по контракту:
- наименование: Общество с ограниченной ответственностью "Центр консолидации Бизнеса";
- место нахождения: 363331, Республика Северная Осетия-Алания, г. Ардон, ул. Братьев Дзугаевых, д. 117;
- идентификационный номер налогоплательщика /код причины постановки на учет: ИНН 1514018470, КПП 151401001;
- сведения об участниках (членах) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя): Хестанов Арсен Эльбрусович (размер доли 100 %)
- ИНН участника: 150601910665;
- дата проведения электронного аукциона: 16.09.2022;
- объект закупки: оказание услуг по разработке проектно-сметной документации тепловых узлов на объектах УМВД России по Псковской области (номер извещения: 0857100000322000090);
- цена контракта - 320 000,00 рублей;
- срок выполнения работ: до 14.11.2022 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 29 ноября 2022 г. N РНП 060/06/95-466/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2022