Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября 2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме 30 ноября 2022 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителя индивидуального предпринимателя, уведомлена надлежащим образом,
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц- связи ИП Б.Н.А. на положение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт моста через реку Меленка км 16+540 автомобильной дороги Марьино - Заполье - Рошелево в Стру-гокрасненском районе Псковской области (регистрационный номер: 1273-К-ГЗ) (номер извещения: 0157200000322001139) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
08.11.2022 Уполномоченным органом по заданию Заказчика объявлен открытый конкурс в электронной форме на положение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт моста через реку Меленка км 16+540 автомобильной дороги Марьино - Заполье - Рошелево в Стру-гокрасненском районе Псковской области (регистрационный номер: 1273-К-ГЗ) (номер извещения: 0157200000322001139).
Извещение N015720000032200119 о проведении вышеуказанного конкурса размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 08.11.2022 17:38.
Начальная (максимальная) цена контракта - 89 025 014,21 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном конкурсе -
24.11.2022 09:00.
Оператор электронной площадки: ЭТП Газпромбанк.
23.11.2022 года (вх.N948-ЭП/22) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 30.11.2022 года в 11 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх.N948-ЭП/22 от 23.11.2022).
Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки по не стоимостному критерию оценки "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги".
Представители Заказчика, уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения исх.NКЗ-21-251 от 25.11.2022 и исх.б/н от 29.11.2022, в материалах дела):
Заказчиком в приложении "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" критерий оценки "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" заказчиком правомерно установлена формула в соответствии с п. 9 Положения об оценке заявок, что не противоречит Положению и Закону о контрактной системе.
В рамках данной закупочной процедуры соблюдаются условия, предусмотренные ч. 19 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
Пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с указанным Федеральным законом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 года N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения для оценки заявок применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Подпунктом "а" пункта 5 Положения установлено, что для оценки заявок применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный подпунктом "а" пункта 3 Положения.
Согласно разделу II Приложения N1 к Положению оценка заявок по критерию "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения.
Пунктом 9 Положения установлено, что значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по формуле:
где:
Цi - предложение участника закупки о цене контракта, заявка (часть заявки) которого подлежит оценке по критерию оценки "цена контракта" (далее - ценовое предложение);
Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "цена контракта".
Пунктом 10 Положения установлена формула оценки заявок по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22) в соответствии с Законом о контрактной системе подано ценовое предложение, предусматривающее снижение таких цены контракта либо суммы цен ниже нуля.
Формулы, предусмотренные разделом II Положения, предусматривают присвоение 100 баллов заявке, содержащей лучшее ценовое предложение. Иной оцениваемой заявке баллы присваиваются по результатам сравнения оцениваемого ценового предложения с лучшим ценовым предложением, исходя из того, насколько оцениваемое ценовое предложение хуже лучшего ценового предложения. Формула, указанная в пункте 9 Положения, применяется по общему правилу (за исключением случаев, при которых в соответствии с пунктами 10 и 11 Положения применяются иные положения).
Согласно извещению открытый конкурс в электронной форме проводится путем снижения начальной максимальной цены контракта.
По информации, размещенной в Единой информационной системе, к извещению об осуществлении закупки N0157200000322001139 прикреплен файл "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах", который содержит критерии оценки заявок на участие в конкурсе и величины значимости этих критериев.
В пункте 1 раздела II, указанного выше файла, установлена формула оценки заявок по критерию "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" в соответствии с пунктом 9 Положения.
Согласно пункту 11 раздела II заявкам, содержащим наилучшее ценовое предложение, а также предложение, равное такому наилучшему ценовому предложению, присваивается 100 баллов.
Изучив вышеуказанный порядок оценки и представленные Заказчиком материалы, Комиссия Псковского УФАС России установила, что оценка заявок участников конкурса по критерию "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" установлена Заказчиком надлежащим образом.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
Одновременно Комиссия отмечает, что согласно извещению о проведении конкурса к участникам закупки установлены требования о наличии опыта выполнения работ по Постановлению Правительства N2571 (позиция 17) и о членстве в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с правом выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при этом согласно сведениям из ЕИС "реестр контрактов", а также Единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и их обязательствах (https://reestr.nostroy.ru) у Заявителя (ИП Блиновой Н.А.) не имеется заключенных (исполненных) контрактов, а также членства в СРО.
Данное обстоятельство исключает участие Заявителя в данном конкурсе, ввиду чего, положения извещения не могут нарушить права и законные интересы заявителя ИП Б.Н.А..
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Б.Н.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 30 ноября 2022 г. N 060/06/32-465/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2022