Резолютивная часть решения оглашена "23" ноября 2022 г.
В полном объеме решение изготовлено "28" ноября 2022 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии на рассмотрении дела представителей:
МБУК "Сосновский районный дом культуры" (далее - Заказчик) - Фокиной Ю.А., Татаринцевой Е.В.,
ТОГБУ "Капиталстрой" - Романова А.В., Гришаниной С.А.,
в отсутствие представителей ООО "ДОН СТРОЙ СЕРВИС" (далее - Общество, Подрядчик),
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее - Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) обстоятельства одностороннего отказа от исполнения контракта от 07.12.2021 N 12-04/97 на капитальный ремонт здания филиала МБУК "Сосновский районный Дом культуры" в с. Верхняя Ярославка Сосновского района Тамбовской области, заключенного по итогам электронного аукциона N 0164200003021003725,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение от МБУК "Сосновский районный дом культуры" (вх. от 18.11.2022 N3124-ЭП/22) о направлении сведений об ООО "ДОН СТРОЙ СЕРВИС" (117105, г. Москва, 1-й Нагатинский пр-д, д.4, этаж 3, офис 312Б, ИНН 7724439282) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 02.11.2022 от исполнения контракта от 07.12.2021 N 12-04/97 на капитальный ремонт здания филиала МБУК "Сосновский районный Дом культуры" в с. Верхняя Ярославка Сосновского района Тамбовской области по итогам электронного аукциона N 0164200003021003725, в связи с существенным нарушением условий контракта.
ООО "ДОН СТРОЙ СЕРВИС" своих представителей на заседание не обеспечило, письменные пояснения по рассматриваемой ситуации и доказательства не возможности исполнения контракта в установленный срок и в полном объёме Обществом не представлены.
Рассмотрение дела проводилось 22.11.2022, продолжилось 23.11.2022 после перерыва.
Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своих полномочий в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа от исполнения контракта от 07.12.2021 N 12-04/97, рассмотрев материалы Заказчика, а также документы закупки и другие материалы дела, установила следующее.
По итогам электронного аукциона N 0164200003021003725 между МБУК "Сосновский районный дом культуры" и ООО "ДОН СТРОЙ СЕРВИС" 07.12.2021 был заключен контракт N 12-04/97 на капитальный ремонт здания филиала МБУК "Сосновский районный Дом культуры" в с. Верхняя Ярославка Сосновского района Тамбовской области на сумму 7 744 968 рублей (далее - контракт).
Согласно п. 1.1 контракта: "Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по капитальному ремонту здания филиала МБУК "Сосновский районный Дом культуры" в с. Верхняя Ярославка Сосновского района Тамбовской области (далее - работы) и сдать Заказчику их результат, на условиях, предусмотренных Контрактом, извещением об осуществлении закупки, документации о закупке, заявкой Подрядчика (участника закупки), а Заказчик обязуется принять выполненные работы и уплатить обусловленную цену".
Согласно п. 1.2 контракта: "Содержание и объем подлежащих выполнению работ определены Проектно-сметной документацией (Приложение N 1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта".
Согласно п. 4.2 контракта: "Срок выполнения работ: с 10.01.2022 г. по 01.09.2022 г. согласно Графику выполнения строительно-монтажных работ по объекту (Приложение N 3 к Контракту)".
Согласно графику выполнения строительно-монтажных работ по объекту (Приложение N 3 к Контракту) работы по объекту выполняются в 11 этапов в установленные сроки.
В соответствии с дополнительным соглашением от 28.02.2022 N 2 к контракту в контракт были внесены, в том числе, следующие изменения:
"- пп. 2.1, п. 2 контракта изменить и изложить в следующей редакции:
_.
- Приложения NN 2, 4 Контракта изложить в новой редакции согласно приложению.
- Дополнить Контракт Приложением N 5 (СМЕТА капитальный ремонт здания филиала МБУК "Сосновский районный Дом культуры" в с. Верхняя Ярославка Сосновского района Тамбовской области (дополнительные работы))".
Согласно дополнительному соглашению от 08.04.2022 N 3 к контракту в контракт были внесены, в том числе следующие изменения:
"- Приложения NN 2, 3, 4 Контракта изложить в новой редакции согласно приложению".
Согласно графику выполнения строительно-монтажных работ по объекту (Приложение N 3 к Контракту) в новой редакции работы по объекту выполняются в 15 этапов в следующие сроки:
N п/п
|
Наименование папа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вила работ и (или) части работ отдельного вида работ |
Сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ |
|
Срок начала строительства |
Срок окончания строительства |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
ЛС N02-01-01 "Обшестроительные рабогы". Раздел 1 Стены |
10.01 2022 |
01 03.2022 г |
2 |
ЛС N02-01-01 "Общестроительные работы" Раздел 1 Стены |
15 05.2022 г. |
25.05.2022 г. |
3 |
ЛС N 02-01 -01 "Общестроительные работы" Раздел 2 Потолки
раздел Раздел 2 Полозки. |
01.03.2022 г |
08.04.2022 г. |
4 |
ЛС N 02-01-01 "Общестроительные работы" Раздел 2. Потолки |
01. 02 2022 г. |
30.04 2022 г |
5 |
ЛС N02-01-01 "Обшестроительные работы" Раздел 3 Полы |
15.04 2022 г. |
30.04.2022 г. |
6 |
ЛС N 02-01 -01 "Общестроительные работы" Раздел 3 Полы |
28 04.2022 г |
28.05.2022 г |
7 |
ЛС N02-01-01 "Общестроительные работы". Раздел 4, Окна и двери |
15.03.2022 г, |
08.04.2022 г. |
8 |
ЛС N02-01-01 "Общестроительные работы". Раздел 4. Окна и двери |
29.04.2022 г |
10.05.2022 г |
9 |
ЛС N02-01-01 "Общестроительные работы". Раздел 5. Отмостка, крыльцо, пандус |
30.05.2022 г |
31.08.2022 г |
10 |
ЛС N02-01-02 "Кровля" |
10.04.2022 г |
10.05.2022 г |
11 |
ЛС N02-01-03 "Фасад" |
15.05.2022 г |
15.06.2022 г |
12 |
ЛС N02-01-04 "Отопление" |
30.04.2022 г |
25.05.2022 г |
13 |
ЛС N02-01-05 "Разные работы" |
19.03.2022 г |
08.04.2022 г |
14 |
ЛС N02-01-05 "Разные работы" |
19.03.2022 г |
30.05.2022 г |
15 |
ЛС N07-01-01 "Утилизация мусора" |
10.03.2022 г |
31.08.2022 г |
Заказчик сообщил, что Подрядчиком при исполнении контракта нарушались сроки выполнения работ по этапам 1, 2, 4, 5, 6, 8, 11, 13, 14, установленные графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение N 3 к контракту), о чем Заказчик уведомлял Подрядчика в претензионных письмах (исх. от 04.03.2022 N 25, исх. от 01.04.2022 N 36, исх. от 04.05.2022 N 57, исх. от 30.05.2022 N 59, исх. от 16.06.2022 N 63, от 03.08.2022 N 79), на которые Подрядчик не дал ответов. Заказчиком представлены в материалы дела данные претензии.
В период с 10.01.2022 по 01.09.2022 работы по контракту были выполнены Подрядчиком частично на сумму 4 496 162, 11 рублей. 20.09.2022 Заказчиком было направлено Подрядчику претензионное письмо (исх. от 20.09.202 N 94) о начислении неустойки в размере 145 735,47 рублей. Подрядчиком оплата начисленной неустойки не производилась. Поскольку по состоянию на 01.09.2022 работы по контракту были выполнены Подрядчиком не в полном объёме, Заказчик 20.09.2022 на основании пп. 1,2 ст. 523 ГК РФ, ч.9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 11.3 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое размещено в единой информационной системе в сфере закупок. По состоянию на 29.09.2022 нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе, Подрядчиком были устранены. Заказчик 29.09.2022 принял решение об отмене одностороннего отказа от 20.09.2022 от исполнения контракта, которое размещено в единой информационной системе в сфере закупок.
По состоянию на 31.10.2022 работы по контракту не были выполнены Подрядчиком в полном объеме, а только частично - на сумму 5 924 975, 47 рублей, что является неисполнением обязательств по контракту. Заказчик пояснил, что документы и доказательства не возможности исполнения контракта в установленный контрактом срок в полном объеме Подрядчик Заказчику не направлял.
В силу ч. 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 11.3 контракта: "Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и ст. 95 Закона о контрактной системе".
Согласно п. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В связи с существенным нарушением Обществом условий Контракта, Заказчик 01.11.2022 принял решение об одностороннем отказе от его исполнения. Согласно сведениям единой информационной системы в сфере закупок решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено 02.11.2022 и получено Подрядчиком 03.11.2022.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В течение десятидневного срока Общество не устранило нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с чем указанное решение вступило в законную силу 14.11.2022.
Согласно пункту 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 (ред. от 31.10.2022) "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N1078) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Указанных в пункте 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 случаев Комиссия Тамбовского УФАС России не установила.
Установлено, что Подрядчиком работы по контракту выполнялись с нарушением сроков, установленных графиком выполнения строительно-монтажных работ по объекту (Приложение N 3 к Контракту), что подтверждается многочисленными претензиями Заказчика (исх. от 04.03.2022 N 25, исх. от 01.04.2022 N 36, исх. от 04.05.2022 N 57, исх. от 30.05.2022 N 59, исх. от 16.06.2022 N 63, от 03.08.2022 N 79, исх. от 09.11.2022N 114), направленными в адрес Подрядчика.
По состоянию на 31.10.2022 работы были выполнены Подрядчиком частично на сумму 5 924 975, 47 рублей. К отдельным этапам работ, например, к работам по этапу 9 Раздел 5 "Отмостка, крыльцо, пандус"", этап 13 "Разные работы", этап 15 "Утилизация мусора" ООО "ДОН СТРОЙ СЕРВИС" не приступало совсем. Работы по этапу 2 Раздел 1 "Стены" выполнены на 99,4%, по этапу 4 Раздел 2 "Потолки" работы выполнены Подрядчиком на 86,9 %, работы по этапу 6 "Полы" - на 41.9 %, по этапу 8 Раздел 4 "Окна и двери" - на 44, 9 %, по этапу 11 "Фасад" - на 31,3%, по этапу 12 "Отопление" - на 99,9%, по этапу 14 "Разные работы" - на 55,1%. Конструктивные решения о замене чугунных радиаторов на биметаллические радиаторы, замене вентфасада на систему мокрый фасад по предложению Подрядчика были своевременно согласованы Заказчиком, что подтверждается письмом Подрядчика от 13.08.2022, направленным в адрес Заказчика, с отметкой о согласовании Заказчиком от 13.08.2022. ООО "ДОН СТРОЙ СЕРВИС" не представило доказательств тому, что действие (бездействие) со стороны Заказчика препятствовали ему в выполнении работ по контракту.
Представители ТОГБУ "Капиталстрой" подтвердили в ходе рассмотрения дела, что Подрядчиком при исполнении контракта нарушались сроки выполнения работ по этапам, установленные графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение N 3 к контракту). Контракт в полном объеме и в установленный контрактом срок не был выполнен Подрядчиком.
ООО "ДОН СТРОЙ СЕРВИС" не обеспечило участие своего представителя на заседании по рассмотрению обращения Заказчика, информацию и документы, опровергающие доводы Заказчика, не представило. Доказательств, препятствующих выполнению работ в установленный контрактом срок в соответствии с условиями контракта, ООО "ДОН СТРОЙ СЕРВИС" не представило.
Данная закупка имеет важное значение для Заказчика и неисполнение ООО "ДОН СТРОЙ СЕРВИС" обязательств по контракту влияет на деятельность МБУК "Сосновский районный дом культуры".
Поведение ООО "ДОН СТРОЙ СЕРВИС" в период исполнения им контракта, не свидетельствует о намерении Общества как генподрядчика добросовестно исполнить условия заключенного контракта. Исходя из документов, имевшихся в распоряжении антимонопольного органа, следует однозначный вывод о недобросовестности подрядчика по спорному контракту и наличии оснований для включения его в реестр недобросовестных поставщиков.
При таких обстоятельствах Комиссия Тамбовского УФАС России, с учетом всех фактов и доказательств, усматривает в действиях ООО "ДОН СТРОЙ СЕРВИС" недобросовестное поведение, выраженное в ненадлежащем исполнении возложенных на себя обязательств в рамках заключенного контракта от 07.12.2021 N 12-04/97.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 13 Постановления Правительства РФ N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные МБУК "Сосновский районный дом культуры" в отношении общества с ограниченной ответственностью "ДОН СТРОЙ СЕРВИС" (117105, г. Москва, 1-й Нагатинский пр-д, д.4, этаж 3, офис 312Б, ИНН 7724439282) и лица, исполняющего функции единоличного органа Общества - генерального директора Величко Андрея Станиславовича (ИНН: 616500523595), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ДОН СТРОЙ СЕРВИС" и генерального директора Величко Андрея Станиславовича в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
3. Датой исключения сведений в отношении ООО "ДОН СТРОЙ СЕРВИС" и генерального директора Величко Андрея Станиславовича из реестра недобросовестных поставщиков считать дату по истечении двух лет с момента размещения указанных сведений на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Руководитель комиссии |
|
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
|
В.В. Иванов
Т.В. Четверткова |
Исп. Четверткова Т.В.
Тел. 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 28 ноября 2022 г. N 068/10/104-667/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2022