Резолютивная часть решения объявлена 25 ноября 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 30 ноября 2022 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок _____.., члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти и рекламы _____.., ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок _____..,
с участием:
заявитель - общество с ограниченной ответственностью "Мединстал" (далее также - ООО "Мединстал", заявитель), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности _____., _____..,
заказчик - государственное казенное учреждение Ярославской области "Единая служба заказчика" (далее также - ГКУ ЯО "ЕСЗ", заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности _____., _____..,
уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области далее также - ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности _____..,
оператор электронной торговой площадки, АГЗ РТ, представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мединстал" на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (Аппараты искусственной вентиляции легких с различными режимами вентиляции и автоматическим включением сигнала тревоги/Аппарат искусственной вентиляции легких общего назначения для интенсивной терапии), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для объекта: "Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая онкологическая больница", Ярославская область, г. Ярославль (строительство хирургического корпуса с инженерными коммуникациями и сооружениями)" (извещение N 0171200001922002970) (и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее также - Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Мединстал" на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (Аппараты искусственной вентиляции легких с различными режимами вентиляции и автоматическим включением сигнала тревоги/Аппарат искусственной вентиляции легких общего назначения для интенсивной терапии), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для объекта: "Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая онкологическая больница", Ярославская область, г. Ярославль (строительство хирургического корпуса с инженерными коммуникациями и сооружениями)" (извещение N 0171200001922002970) (далее также - жалоба).
Заявитель полагает, что комиссия по осуществлению закупок необоснованно отклонила заявку ООО "Мединстал" на участие в электронном аукционе, в связи с чем, заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены и просит признать жалобу обоснованной. Также заявитель заявил ходатайство об увеличении срока поставки товара на период рассмотрения жалобы.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом, департамент государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 02.09.2022 размещено извещение N 0171200001922002970 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (Аппараты искусственной вентиляции легких с различными режимами вентиляции и автоматическим включением сигнала тревоги/Аппарат искусственной вентиляции легких общего назначения для интенсивной терапии), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для объекта: "Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая онкологическая больница", Ярославская область, г. Ярославль (строительство хирургического корпуса с инженерными коммуникациями и сооружениями)".
Начальная (максимальная) цена контракта 98 718 000 рублей.
На основании пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
На основании извещения об электронном аукционе объектом закупки является поставка медицинских изделий (Аппараты искусственной вентиляции легких с различными режимами вентиляции и автоматическим включением сигнала тревоги/Аппарат искусственной вентиляции легких общего назначения для интенсивной терапии), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для объекта: "Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая онкологическая больница", Ярославская область, г. Ярославль (строительство хирургического корпуса с инженерными коммуникациями и сооружениями)".
Согласно разделу "Описание объекта закупки" извещения об электронном аукционе заказчиком и уполномоченным органом установлены следующие требования к объекту закупки:
N п/п |
Наименование Товара |
Наименование характеристики, единица измерения характеристики |
Значение характеристики |
1.3.2 |
Аппарат искусственной вентиляции легких с различными режимами вентиляции и автоматическим включением сигнала тревоги/ Аппарат искусственной вентиляции легких общего назначения для интенсивной терапии |
- размер по диагонали, дюйм |
Не менее 12,1* |
1.13.6 |
- максимальная производительность небулайзера, л/мин |
Не менее 10* |
|
1.14.3 |
- диапазон определения концентрации углекислого газа, % |
От не более 0 до не менее 15** |
|
1.14.4 |
- диапазон определения парциального давления углекислого газа, мм рт.ст. |
От не более 0 до не менее 110** |
При анализе заявки, поданной ООО "Мединстал" (идентификационной номер заявки N 1824317) на участие в аукционе в электронной форме, установлено, что участник закупки предлагает товар со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование Товара |
Наименование характеристики, единица измерения характеристики |
Значение характеристики |
1.3.2 |
"Аппарат искусственной вентиляции легких "АВЕНТА-М" по ТУ 9444-004-07509215-2010 |
- размер по диагонали, дюйм |
12,2 |
1.13.6 |
- максимальная производительность небулайзера, л/мин |
10 |
|
1.14.3 |
- диапазон определения концентрации углекислого газа, % |
от 0 до 15 |
|
1.14.4 |
- диапазон определения парциального давления углекислого газа, мм рт.ст. |
от 0 до 115 |
В соответствии с частью 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
В силу части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
При рассмотрении заявок на участие в аукционе комиссия по осуществлению закупок руководствуется положениями извещения об аукционе, в связи с чем комиссия по осуществлению закупок проверяет заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, предъявляемым извещением о проведении аукциона в электронной форме. Комиссия по осуществлению закупок самостоятельно принимает решение о соответствии конкретной заявки нормам закона и извещению о проведении конкурса на основании имеющихся сведений.
При обнаружении комиссией по осуществлению закупок в документах заявки недостоверной информации она должна отклонить заявку такого участника закупки. Для отклонения заявки участника на момент рассмотрения заявки у комиссии по осуществлению закупок должны быть документы и доказательства, подтверждающие факт предоставления недостоверной информации.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0171200001922002970 от 15.11.2022 комиссия по осуществлению закупок отклонила заявку ООО "Мединстал" (идентификационной номер заявки N 1824317) по п.8 ч.12 ст. 48 Закона 44-ФЗ: "Участником закупки предлагается к поставке Аппарат искусственной вентиляции легких Авента-М по ТУ 9444-004-07509215-2010, исполнение 00 с принадлежностями, страна: Россия, ФСР 2010/09268 от 08.12.2020 со следующими характеристиками, кроме прочих:
- размер диагонали, дюйм 12.2 в руководстве по эксплуатации N 51.00.000 РЭ данный размер указан 31 см (12 дюймов)
- Максимальная производительность небулайзера, л\мин в заявке поставщика указано 10 в руководстве по эксплуатации N 51.00.000 РЭ данный параметр указан как 6 л/мин
- Диапазон определения концентрации углекислого газа, % от 0 до 15 в руководстве по эксплуатации N 51.00.000 РЭ данный параметр указан от 1,4 до 15
- Диапазон определения парциального давления углекислого газа , мм рт. ст. в заявке указано от 0 до 115, в руководстве по эксплуатации N 51.00.000 РЭ данный параметр указан от 10 до 90".
Как было установлено на заседании Комиссии, актуальной версией руководства по эксплуатации на аппарат искусственной вентиляции легких "АВЕНТА - М" является Редакция 1.11.19 c АО "УПЗ", 2020.
В данном руководстве по эксплуатации на странице 26 указана величина дисплея в виде целого числа, а именно 31 см (12 дюймов). Однако, при пересчете в международной системе единиц (где 1 дюйм = 2,54 сантиметра) 31 см в дюймы, получится 12,2 дюйма. Таким образом, размер по диагонали аппарата искусственной вентиляции легких "АВЕНТА-М" по ТУ 9444-004-07509215-2010 в дюймах составляет 12, 2.
На странице 27 руководства по эксплуатации указано значение характеристики "Поток небулайзера" как 6 _ 0,5 л/мин ( это базовая настройка производительности небулайзера). Фактически, данная величина регулируется на аппарате ИВЛ "Авента-М" и можно выбрать скорость распыления 6 или 10 л/мин. Данная регулировка в аппарате ИВЛ "Авента-М" предназначена для различных клинических ситуаций на выбор специалиста. Таким образом, 10 л/мин - это максимальная величина небулайзера.
Согласно таблице "Мониторируемые параметры" раздела 4.10 руководства по эксплуатации диапазон определения концентрации углекислого газа, % составляет 0 до 15 %, что соответствует разделу "Описание объекта закупки" извещения об электронном аукционе.
Согласно таблице "Мониторируемые параметры" раздела 4.10 руководства по эксплуатации диапазон определения парциального давления углекислого газа, мм рт.ст. составляет 0 до 115 мм.рт. ст., что соответствует разделу "Описание объекта закупки" извещения об электронном аукционе.
Кроме того, в целях подтверждения характеристик товара "Аппарат искусственной вентиляции легких "АВЕНТА-М" по ТУ 9444-004-07509215-2010 Ярославское УФАС России направило в адрес производителя, акционерного общества "Уральский приборостроительный завод", запрос с просьбой указать характеристики данного товара.
В своем письме акционерное общество "Уральский приборостроительный завод" подтвердил, что "Аппарат искусственной вентиляции легких "АВЕНТА-М" по ТУ 9444-004-07509215-2010 имеет следующие характеристики:
Наименование характеристики, единица измерения характеристики |
Значение характеристики |
- размер по диагонали, дюйм |
12,2 |
- максимальная производительность небулайзера, л/мин |
10 |
- диапазон определения концентрации углекислого газа, % |
от 0 до 15 |
- диапазон определения парциального давления углекислого газа, мм рт.ст. |
от 0 до 115 |
Таким образом, ООО "Мединстал" (идентификационной номер заявки N 1824317) предложил к поставке товар, соответствующий требованиям раздела "Описание объекта закупки" извещения об электронном аукционе. Из заявки участника закупки ООО "Мединстал" нет оснований полагать, что участник закупки указал недостоверные сведения.
На дату рассмотрения заявки ООО "Мединстал" в адрес комиссии по осуществлению закупок не направлялись доказательства и материалы, свидетельствующие о несоответствии указанной заявки требованиям извещения, какая-либо информация, подтверждающая недостоверность представленных участником документов, у комиссии по осуществлению закупок отсутствовала.
В связи с изложенным выше, комиссия по осуществлению закупок, отклонив заявку ООО "Мединстал" (идентификационной номер заявки N 1824317) на участие в электронном аукционе, допустила нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 8 части 12 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Указанное выше нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенные заказчиком при проведении рассматриваемой закупки, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, Комиссия Ярославского УФАС России отказывает ООО "Мединстал" в удовлетворении ходатайства об увеличении срока поставки товара на период рассмотрения жалобы, поскольку ни в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, ни соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, у Комиссии Ярославского УФАС России нет полномочий по увеличению сроков поставки товара по контракту по итогам рассмотрения жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мединстал" (ИНН: 4632190191, ОГРН: 1144632005286) на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (Аппараты искусственной вентиляции легких с различными режимами вентиляции и автоматическим включением сигнала тревоги/Аппарат искусственной вентиляции легких общего назначения для интенсивной терапии), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для объекта: "Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая онкологическая больница", Ярославская область, г. Ярославль (строительство хирургического корпуса с инженерными коммуникациями и сооружениями)" (извещение N 0171200001922002970) обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411) нарушившей подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункт 8 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _____.
Члены Комиссии _____.
_____.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 30 ноября 2022 г. N 076/06/106-1130/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2022