Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
<_>, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя ООО "Альфа" (далее - Заявитель) на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме N46347 "Мясо говядины и мясные субпродукты для нужд учреждений г.Глазова" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122017484, далее - Конкурс),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 03.08.2022 N30-юр),
в отсутствие:
представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
представителей заказчиков МБОУ "Детский сад N9", МБДОУ "Детский сад N25", МБДОУ "Детский сад N50", МБДОУ "Детский сад N1", МБДОУ "Детский сад N4", МБДОУ "Детский сад N56", МБДОУ "Детский сад N11", МБДОУ "Детский сад N55", МБДОУ "Детский сад N12", МБДОУ "Детский сад N15", МБДОУ "Детский сад N20", МБДОУ "Детский сад N54", МБДОУ "Детский сад N26", МБДОУ "Детский сад N27", МБДОУ "Детский сад N28", МБДОУ "Детский сад N53", МБДОУ "Детский сад N29", МБДОУ "Детский сад N31", МБДОУ "Детский сад N30", МБДОУ "Детский сад N30", МБДОУ "Детский сад N32", МБДОУ "Детский сад N33", МБДОУ "Детский сад N34", МБДОУ "Детский сад N35", МБДОУ "Детский сад N49", МБДОУ "Детский сад N36", МБДОУ "Детский сад N37", МБДОУ "Детский сад N48", МБДОУ "Детский сад N38", МБДОУ "Детский сад N40", МБДОУ "Детский сад N44", МБДОУ "Детский сад N46", МБДОУ "Детский сад N45" (далее - Заказчики), уведомленных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
22.11.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Согласно жалобе в извещении о проведении Конкурса установлен незаконный нестоимостной критерий оценки заявок, так как по данному критерию оцениваются только контракты и договоры, предусматривающие поставку мяса говядины, мяса свинины, мясных субпродуктов, мясных полуфабрикатов, без учета договоров и контрактов на поставку остальных продуктов питания.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал довод жалобы.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного учреждения с жалобой не согласились и пояснили, что обжалуемый критерий оценки заявок на участие в Конкурсе соответствует Закону о контрактной системе, а также Постановлению Правительства РФ от 31.12.2021 N2604, так как по данному критерию оцениваются договоры, контракты, имеющие сопоставимый предмет контракта, достаточных доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
07.11.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Конкурса. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 7 944 131,00 рублей.
23.11.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
Конкурс является совместным для Заказчиков.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного конкурса от 25.11.2022 поступило пять заявок на участие в Конкурсе (в том числе заявка ООО "Альфа"), признанных соответствующими установленным требованиям.
Рассмотрев довод жалобы о том, что в извещении о проведении Конкурса установлен незаконный нестоимостной критерий оценки заявок, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Законом.
Во исполнение положения ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 (далее - Постановление N2604), которым утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение об оценке заявок).
Согласно п. 1 Положения об оценке заявок Положение об оценке заявок устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, согласно приложению N 1.
В силу пп. "в" п. 24 Положения об оценке заявок для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" может применяться, в том числе такой показатель оценки как наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
В соответствии с пп. "а" п. 28 Положения об оценке заявок в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п. 24 Положения применяется один или несколько детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Согласно пп. "в" п. 28 Положения об оценке заявок устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с приложением N4 извещения о проведении Конкурса установлены следующие критерии оценки заявок: цена контракта (значимость критерия - 40%) и квалификация участников закупки (значимость критерия - 60%). Показателем критерия "Квалификация участников закупки" является наличие у участников опыта поставки товара, детализирующим показателем оценки является наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров. К оценке принимается исполненный контракт (договор), предусматривающий поставку мяса говядины и/или мяса свинины и/или мясных субпродуктов и/или мясных полуфабрикатов.
При рассмотрении настоящего дела Комиссией Управления установлено, что приложение N4 извещения о проведении Конкурса не противоречит Положению об оценке заявок и Закону о контрактной системе, так как предметы договоров, контрактов, указанных в приложении N4 извещения о проведении Конкурса, являются сопоставимыми объекту закупки и не противоречат объекту закупки по Конкурсу по смыслу пп. "в" п. 28 Положения об оценке.
Заявитель не обеспечил участие представителей при рассмотрении настоящего дела, не предоставил мотивированных пояснений либо достаточных доказательств, подтверждающих обоснованность жалобы, а также не пояснил, в чем конкретно выражается не соответствие извещения о проведении Конкурса положениям Закона о контрактной системе либо Положения об оценке заявок.
Также Комиссия Управления учитывает, что поступило пять заявок на участие в Конкурсе (в том числе, заявка ООО "Альфа"), признанных соответствующими установленным требованиям, что подтверждает отсутствие ограничения либо устранения конкуренции при проведении Конкурса.
При этом, по смыслу ст. 105 Закона о контрактной системе, на Заявителя возложена обязанность подтвердить обоснованность доводов жалобы и предоставить в антимонопольный орган достаточные доказательства в подтверждение обоснованности жалобы.
С учетом изложенного, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в пределах своей компетенции Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альфа" на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме N46347 "Мясо говядины и мясные субпродукты для нужд учреждений г.Глазова" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122017484) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: __________ <_>
Члены Комиссии __________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 28 ноября 2022 г. N 018/06/106-959/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2022