рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме N зз-42785-2022 "Поставка металлической конструкции (водонапорной башни) для регулирования напора воды для нужд п. Ува, Увинского района, Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122017454, далее - Запрос котировок), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
21.11.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N6925).
Согласно жалобе, Заказчик не применил преимущество в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе. По мнению Заявителя, Заказчик в проекте контракта указал сумму контракта без применения преимуществ к организациям инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе, то есть должен был указать цену контракта с увеличением в 15 % от предложенной участником цены контракта.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал довод жалобы.
Согласно письменным и устным пояснениям представителя Заявителя, по результатам рассмотрения заявок победителем признана Организация инвалидов, предложившая цену контракта - 610 000,00 рублей. Установленные извещением преимущества должны быть предоставлены Заказчиком в размере 15 % от предложенной цены контракта. Однако, проект контракта был направлен с ценой контракта без применения преимуществ в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе. Представители Организации инвалидов и представители Администрации 17.11.2022 и 21.11.2022 предпринимали меры, направленные на устранение нарушения, однако на электронной площадке по данной процедуре не представляется возможным внести изменения, в связи с чем Организация инвалидов обратилась в антимонопольный орган с жалобой для устранения данных нарушений.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
07.11.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 789 417,18 рублей.
14.11.2022- дата окончания подачи заявок на участие в запросе котировок.
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок от 16.11.2022 NИЗК1 поступило три заявки на участие, две из которых признаны соответствующими установленным требованиям, в том числе заявка Заявителя.
Рассмотрев довод жалобы о том, что Заказчик не применил преимущество в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе, Комиссия признает данный довод обоснованным на основании следующего.
Согласно ч. 1 ст. 29 Закона о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с Законом о контрактной системе на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
При этом согласно ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе действие данной статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 19.05.1995 г. N82-ФЗ "Об общественных объединениях" в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения. Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок от 16.11.2022 NИЗК1, заявка Заявителя признана победителем.
Установлено, что победитель НГО РОО ВОИ является организацией Общества инвалидов, таким образом, данный участник закупки соответствует требованиям ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, при заключении контракта заказчик направил победителю проект контракта на подписание без учета увеличения цены контракта. Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 29 Закона о контрактной системе, что Заказчиком не отрицается.
Исходя из изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России считает, что у Заказчика были основания для применения увеличения цены контракта, однако Заказчик цену контракта не увеличил, требования законодательства не выполнил, то есть доводы жалобы нашли свое подтверждение.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч. 1 ст. 29 Закона о контрактной системе, а именно не увеличена цена контракта на 15 % от предложенной цены контракта.
С целью устранения выявленного нарушения, Комиссией принято решение о необходимости выдачи предписания об изменении цены контракта с учетом положений ст. 29 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу НГО РОО ВОИ на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме N зз-42785-2022 "Поставка металлической конструкции (водонапорной башни) для регулирования напора воды для нужд п. Ува, Увинского района, Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122017454) обоснованной.
2. Признать в действиях Администрации МО "МО Увинский район УР" нарушение ч. 1 ст. 29 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации МО "МО Увинский район УР" предписание об устранении выявленного нарушения путем отзывы проекта контракта, внесения изменения в части установления цены контракта с учетом увеличения на 15 % от предложенной цены контракта и направления проекта контракта повторно победителю закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностного лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______<_>
_____ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 24 ноября 2022 г. N 018/06/106-928/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2022