Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии:<_>. - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
<_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
<_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - Удмуртского регионального отделения общероссийской общественной организации инвалидов "Федерация футбола инвалидов России" на действия аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" в связи с признанием заявки РО УР "ФФИР" соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки N зз-37359-2022 оснащение здания общеобразовательной школы на 825 мест в мкр.Южный г.Воткинска" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122016694, далее - Аукцион),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя РО УР "ФФИР" <_> (доверенность от 21.11.2022 б/н),
представителя ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" <_>. (доверенность от 03.08.2022 N30-юр),
представителя члена закупочной комиссии Ложкиной О.О. - <_>.
в отсутствие представителя Заказчика - МБОУ "СОШ N5 имени Героя Советского Союза Б.А. Смирнова", уведомленного о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
18.11.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) была размещена жалоба РО УР "ФФИР" на действия аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР". Жалоба зарегистрирована в Управлении 18.11.2022 вх. N6898.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерность признания заявки РО УР "ФФИР" соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки. Заявитель указывает на отсутствие в заявке участника точных характеристик предлагаемого к поставке Товара, а также указания страны происхождения Товара. Заявителем также обжалуется цена Контракта, установленная Заказчиком без учета требований Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н).
Представитель члена комиссии по осуществлению закупки пояснила, что по результатам рассмотрения аукционной комиссией указанная заявка признана соответствующей положениям извещения и требованиям Закона о контрактной системе. В пояснениях также указывается, что Заявителем в заявке указаны характеристики Товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки. Заявка участника также содержала указание на страну происхождения товара.
27.10.2022 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении аукциона на право заключения контракта на поставку "N зз-37359-2022 оснащение здания общеобразовательной школы на 825 мест в мкр.Южный г.Воткинска".
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 30 400 360,85 рублей.
11.11.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.11.2022 NИЭА1 поступило пять заявок на участие в Аукционе, победителем по Аукциону признано ООО "ЗИМЕР".
1. Рассмотрев довод жалобы заявителя о нарушении участником закупки требований Закона о контрактной системе в части непредоставления в заявке конкретных характеристик предлагаемого к поставке товара, Комиссия признает довод необоснованным на основании следующего.
Согласно пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия, рассмотрев заявку РО УР "ФФИР" установила, что она содержит информацию о предлагаемом к поставке товаре, его характеристиках.
Также из текста жалобы Заявителя следует, что характеристики предлагаемого РО УР "ФФИР" товара соответствуют характеристикам, указанным в описании объекта закупки.
2. Рассмотрев довод жалобы относительно непредоставления участником закупки информации о стране происхождения предлагаемого товара, Комиссия признает довод необоснованным на основании следующего.
Согласно сведениям, предоставленным Уполномоченным учреждением в материалы дела, в заявке участника содержится файл "Печатная форма заявки", содержащий прямое указание на страну происхождения товара:
|
|
|
| ||
Наименование документа |
Содержание |
Сведения об ЭП |
Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44 - ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) |
Описание объекта закупки.doc |
Просмотреть |
Наименование страны происхождения товара |
Российская Федерация |
|
3. Рассмотрев довод жалобы заявителя в части направления в адрес победителя Аукциона проекта контракта c ценой контракта, рассчитанной без учета требований Приказа 126н, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона, положений статей 28 и 29 Закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения).
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 1.2. Приказа N126н при проведении конкурса, запроса котировок в электронной форме рассмотрение и оценка заявок, содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 1, понижающего 20-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ). Контракт заключается по цене, предложенной в заявке победителем конкурса, запроса котировок в электронной форме.
В соответствии с п. 64 приложения N2 к Приказу N126н товаром, в отношении которого устанавливается преимущество в отношении цены контракта в размере 20 процентов, являются приборы, аппаратура и модели, предназначенные для демонстрационных целей (код ОКПД 32.99.53).
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, объектом закупки по рассматриваемому Аукциону являются приборы с соответствующим кодом ОКПД и его подкатегориями.
Таким образом, при направлении и формировании проекта контракта для подписания победителю Заказчиком должны были быть установлены преимущества в соответствии с положениями Приказа N126н.
Вместе с тем, в направленном в адрес победителя по Аукциону проекте контракта указана цена, соответствующая предложенной в заявке цене контракта - 24 000 000 рублей, - тогда как при применении понижающего 20-процентного коэффициента цена контракта должна быть установлена в размере 19 200 000 рублей.
Таким образом, Заказчик нарушил пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, поскольку не применил при формировании и направлении проекта контракта победителю положения нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба признается обоснованной в части, так как довод жалобы N3 нашел свое подтверждение.
С целью устранения выявленного нарушения, Комиссией принято решение о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в проект контракта, направленный победителю Аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу РО УР "ФФИР" на действия аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" в связи с признанием заявки РО УР "ФФИР" соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки N зз-37359-2022 оснащение здания общеобразовательной школы на 825 мест в мкр.Южный г.Воткинска" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122016694) обоснованной в части.
2. Признать в действиях МБОУ "СОШ N5 имени Героя Советского Союза Б.А. Смирнова" нарушение пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать МБОУ "СОШ N5 имени Героя Советского Союза Б.А. Смирнова" предписание об устранении выявленного нарушения путем отзыва проекта контракта, направленного победителю Аукциона, и приведение его в соответствие с положениями Закона о контрактной системе и направлении проекта контракта вновь.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: ___________ <_>
Члены Комиссии ___________ <_>
___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 24 ноября 2022 г. N 018/06/106-917/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2022