Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_>. - заместитель руководителя;
члены Комиссии:
<_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок <_>- специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи 28.11.2022
в присутствии:
представителя заказчика - БУЗ УР "ГКБ N7 МЗ УР" (далее - Заказчик): <_>. (доверенность от 10.01.2022 N20),
представителя ООО "Альтер-лифт" (далее - Общество): <_> (выписка из ЕГРЮЛ), <_> (доверенность б/н, б/д),
в отсутствие:
представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи 29.11.2022
в присутствии:
представителя заказчика - БУЗ УР "ГКБ N7 МЗ УР" (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 10.01.2022 N20),
представителя ООО "Альтер-лифт" (далее - Общество): <_> (выписка из ЕГРЮЛ), <_> (доверенность б/н, б/д),
в отсутствие:
представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО "Альтер-лифт" (ИНН 1835087726) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного запроса котировок N зз-45382-2022 "Оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122017880, далее - Запрос котировок), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
11.11.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 425 720,04 рублей.
18.11.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок от 18.11.2022 NИЗК1 поступило две заявки на участие, признанные соответствующими требованиям, победителем признано ООО "Альтер-лифт".
Протоколом от 22.11.2022 NППУ20_1 Общество было признано уклонившимся от заключения контракта.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно пояснениям представителя Общества, неподписание проекта контракта возникло в связи с выходом из строя 21.11.2022 (в день подписания контракта) компьютера, на котором находилась ЭЦП, с помощью которой осуществлялось подписание документов, в том числе проекта контракта по данной закупке. Общество в этот же день обратилось в сервисный центр для устранения неисправности устройства. Однако, устранить неисправность удалось лишь 22.11.2022, в связи с чем Общество не подписало проект контракта в срок, то есть 21.11.2022. Общество незамедлительно связалось с Заказчиком по электронной почте, и сообщило о сложившейся ситуации, а также указал на то, что намерения уклониться от заключения контракта Общество не намеревалось. Таким образом, Общество не уклонялось от подписания контракта, предпринимало действия, направленные на его заключение.
18.11.2022 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта (далее -Контракт), посредством функционала Единой информационной системы, а также через оператора электронной площадки.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе Заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется с учетом следующих особенностей: участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе;
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе протокол разногласий;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона.
В силу ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона) и частью 5 статьи 51 Закона: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Регламентированный срок для подписания контракта - 21.11.2022.
Установлено, что в регламентированный срок проект контракта не был подписан Обществом, что со стороны Общества не отрицается.
Однако, в связи с тем, что 21.11.2022 у Общества возникла техническая невозможность подписания контракта в установленный срок в связи с неисправностью компьютера, Общество для устранения данной проблемы направил компьютер на ремонт, что подтверждается квитанцией о приеме в ремонт компьютера от 21.11.2022 ИП <_>., актом о неисправности устройства (ноутбук НР) от 21.11.20222, актом выполненных работ от 22.11.2022 на сумму 3 500,00 рублей. О данном обстоятельстве Общество сообщило Заказчику незамедлительно (22.11.2022), посредством направления письма (исх.N221 от 22.11.2022) о технической неисправности компьютера.
Также следует отметить, что Общество в подтверждении объективной невозможности подписания проекта контракта представило в антимонопольный орган Лицензионный ключ КРИПТО ПРО на использование ЭЦП в ограниченной области применения, то есть возможность использования предоставленного лицензионного ключа только на одном устройстве.
Таким образом, Общество не могло подписать проект контракта в регламентированный срок на другом устройстве (компьютере, ноутбуке либо любом другом устройстве), поскольку полученный лицензионный ключ активирован и настроен только на компьютере, который был сдан в ремонт Обществом.
Следует отметить, что настройка лицензионного ключа происходит через специальную программу, требующую установки, настройки на устройстве, и использование ЭЦП на одном настроенном компьютере по данному ключу, предоставленному Обществу, не дает Обществу право использовать этот же ключ на любом другом устройстве, кроме первого.
Таким образом, неподписание контракта вызвано независящими от воли Общества обстоятельствами.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
При принятии настоящего решения Комиссией Удмуртского УФАС России учитываются следующие обстоятельства:
- доказательств, подтверждающих намерение уклониться от заключения контракта, либо доказательств наличия недобросовестного поведения ООО "Альтер-лифт" при заключении Контракта не имеется,
- Общество в подтверждении объективной невозможности подписания проекта контракта представил Лицензионный ключ КРИПТО ПРО на использование ЭЦП в ограниченной области применения (только на одно устройство),
- Общество сообщило Заказчику о сложившейся ситуации, предприняло меры, направленные на устранение препятствий для заключения контракта (направило компьютер на ремонт в сервисный центр),
С учетом изложенного Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в РНП сведений об ООО "Альтер-лифт", так как недобросовестного поведения со стороны Общества не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Альтер-лифт" (ИНН 1835087726) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного запроса котировок N зз-45382-2022 "Оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122017880), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 29 ноября 2022 г. N 018/06/104-944/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2022