Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя;
члены Комиссии:
<_>, кворум соблюден,
рассмотрев обращение заказчика - Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Удмуртской Республики (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об Ивановой Марины Анатольевны (Удмуртская Республика, г. Ижевск, ИНН 183303802002) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения в виде квартиры в собственность Удмуртской Республики (номер извещения в ЕИС - 0813500000122005360, далее - Аукцион),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи:
в присутствии:
представителей Заказчика: <_>,
представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение): <_>,
в отсутствие:
<_>, уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
22.04.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 816 200,00 рублей
04.05.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
Победителем по Аукциону признана <_>.
24.05.2022 между <_> и Заказчиком заключен контракт N0813500000122005360 (далее - Контракт), согласно которому <_>приняла на себя обязательство по передаче жилого помещения - квартиры, расположенной по адресу: УР, г. Воткинск, ул. Солнечная, д. 12, квартира 17, с площадью 36,0 кв. м. в срок не позднее 31.05.2022.
09.09.2022 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с тем, что предоставленное жилое помещение не соответствует требованиям в части площади жилого помещения.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В адрес <_> направлялось уведомление Удмуртского УФАС России, согласно которому <_> необходимо в срок до 16:00 28.11.2022 представить в Управление следующие документы и информацию:
- письменные пояснения о причинах не исполнения контракта в установленном порядке, с приложением копий подтверждающих документов, нормативно-правовым обоснованием,
- письменные пояснения о том, какие действия предпринимались для исполнения контракта в установленном порядке, с приложением копий подтверждающих документов (при наличии),
- копию переписки с Заказчиком по поводу исполнения контракта c доказательствами направления/получения,
- письменные пояснения о том, имелись ли объективные препятствия для исполнения контракта в установленном порядке, с приложением копий подтверждающих документов и др.
Ни в установленный срок (до 16:00 28.11.2022), ни к моменту рассмотрения настоящего дела (29.11.2022 в 16:30) вышеуказанные документы и сведения со стороны <_> в Управление не представлены, ходатайств о продлении срока предоставления документов и сведений по уведомлению со стороны <_> не подавалось, <_> не приняла участие при рассмотрении настоящего дела.
При принятии настоящего решения Комиссией Удмуртского УФАС России учитывается, что между сторонами заключен Контракт, по которому <_> необходимо предоставить Заказчику квартиру площадью 36 кв.м. Согласно представленной Заказчиком выписке из ЕГРН от 21.07.2022, фактически площадь квартиры, которую <_> намеревалась передать Заказчику, составляет 41,2 кв.м., что не соответствует условиям Контракта.
Со стороны <_> не предоставлено достаточных доказательств, опровергающих не соответствие площади вышеуказанной квартиры.
Установленные обстоятельства дела и имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что <_> при подаче заявки на участие в Аукционе и заключении Контракта как хозяйствующий субъект должна была осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков из-за принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Доказательства, подтверждающие добросовестное поведение при исполнении Контракта, со стороны <_> не представлены. Фактически <_> намеренно предоставила недостоверную информацию о площади реализуемой квартиры, чем ввела в заблуждение членов аукционной комиссии и заказчика, поставила под угрозу реализацию Министерством функции по предоставлению жилого помещения для социально незащищенных граждан.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России, учитывая необходимость соблюдения баланса частных и публичных интересов, приходит к выводу о наличии достаточных оснований для включения сведений в отношении <_> в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП <_> включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
|
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
|
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения его в ЕИС |
Фактическая дата изготовления и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
19.09.2022 |
23.09.2022 |
22.11.2022 |
60 |
22.11.2022 |
29.11.2022 |
29.11.2022 |
0 |
02.12.2022 |
02.12.2022 |
0 |
60 |
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 29 ноября 2022 г. N 018/06/104-953/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2022