На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), Инспекцией Приморского УФАС России
проведена внеплановая проверка соблюдения КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N1" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий (пробирки вакуумные для взятия образцов крови) (извещение N 0320300090622000171)
Адрес проверяемой организации: ул. Садовая, 22, Владивосток, Приморский край, 690078;
Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 443, г. Владивосток,
Проверкой установлено:
В Приморское УФАС России поступила информация от ООО "Релатон" о признаках нарушения КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N1" требований Закона N 44-ФЗ при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий (пробирки вакуумные для взятия образцов крови) (извещение N 0320300090622000171).
Согласно поступившей информации заказчик допустил нарушение ст. 29 Закона N 44-ФЗ, т.к. заказчик при заключении контракта не увеличил цену на пятнадцать
процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки в связи с тем, что в извещении об электронном аукционе установлены преимущества организациям инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона N 44-ФЗ в размере 15 %.
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В извещении о проведении запроса котировок в электронной форме N 0320300090622000171 Заказчиком установлены преимущества организациям инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 статьи 29 Закона N 44-ФЗ действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
В информационном письме от 28.03.2018 г. N ИА/21098/18 по вопросу о порядке предоставления преимуществ общероссийским организациям инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе Федеральная антимонопольная служба дает разъяснения, что "Согласно абзацу 2 статьи 33 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон о социальной защите инвалидов) общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.
Статьей 7 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее - Закон об общественных объединениях) установлены организационно-правовые формы, в которых могут создаваться общественные объединения, в том числе, в форме общественной организации. В соответствии со статьей 8 Закона об общественных объединениях общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.
При этом согласно статье 14 Закона об общественных объединениях в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения. Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства. Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.
Учитывая различное содержание понятий общероссийского и регионального общественного объединения (в том числе, общественной организации), преференции, установленные статьей 29 Закона о контрактной системе, предоставляются исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов или организациям, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, и не распространяются на иные общественные организации инвалидов, в том числе на региональные, местные."
Заказчиком при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок были рассмотрены регистрационные документы победителя, содержащие декларацию о соответствии требованиям статьи 29 Закона о контрактной системе и выписку из ЕГРЮЛ. Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителем ООО "РЕЛАТОН" является ИВАНОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ "РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ИНТЕГРАЦИИ И АДАПТАЦИИ ИНВАЛИДОВ", имеющее ИНН 3702262796 и код ОКОГУ 4220003 (региональные и местные общественные объединения).
В свою очередь ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИНВАЛИДОВ "РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ИНТЕГРАЦИИ И АДАПТАЦИИ ИНВАЛИДОВ" зарегистрирована как отдельное юридическое лицо с ИНН 1215221876
Тем самым заказчиком не допущено нарушение Закона N 44-ФЗ при заключении контракта.
Инспекция Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения требований Закона N 44-ФЗ решила:
Признать, что заказчик не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ при проведении аукциона.
Акт, принятый по результатам внеплановой проверки, может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 29 ноября 2022 г. N ВП 98
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2022