На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 18.11.2022 N 137/22, на основании обращения заказчика ГБУ "Автобаза администрации Брянской области" (вх. 2571/22 от 17.11.2022 года), Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "__.."
Членов Инспекции: "__.."
в присутствии:
"____" - представителя заказчика, действующей на основании доверенности N 0000-000045 от 17.11.2022,
"___." - представителя ООО "АПД", действующего на основании доверенности N 1 от 24.11.2022,
в отсутствие представителей уполномоченного органа (уведомлены надлежащим образом),
в результате рассмотрения обращения заказчика ГБУ "Автобаза администрации Брянской области" (вх. 2571/22 от 17.11.2022 года) о включении сведений в отношении ООО "АПД" (ИНН "___..") в реестр недобросовестных поставщиков, а также в результате проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком ГБУ "Автобаза администрации Брянской области" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку аппарата высокого давления для промышленного применения для нужд ГБУ "Автобаза администрации Брянской области" за N 0127200000222006180, установила следующее:
1) 27.10.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку аппарата высокого давления для промышленного применения для нужд ГБУ "Автобаза администрации Брянской области" за N 0127200000222006180.
2) Начальная (максимальная) цена контракта составляет 566 666,67 рублей.
3) Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.11.2022 NИЭА1 победителем электронного аукциона признано ООО "АПД" (номер заявки N 1) с предложением о цене контракта 566 666,67 рублей.
4) 09.11.2022 года заказчиком размещён в единой информационной системе в сфере закупок без своей подписи проект контракта, составленный путем включения цены контракта, предложенной ООО "АПД".
5) Регламентированный срок подписания ООО "АПД" проекта контракта определен не позднее 23 часов 59 мин. 16.11.2022 года.
6) 16.11.2022 ООО "АПД" направлено в адрес заказчика обеспечение исполнения контракта в сумме 28 333,33 руб. (п/п N 729 от 16.11.2022).
6) 17.11.2022 в 01:51 от электронной площадки ООО "ЕЭТП" получено уведомление об уклонении участника закупки от заключения контракта на поставку аппарата высокого давления для промышленного применения для нужд ГБУ "Автобаза администрации Брянской области" за N 0127200000222006180.
7) 17.11.2022 заказчиком ГБУ "Автобаза администрации Брянской области" сформирован протокол об уклонении участника закупки ООО "АПД" от заключения контракта на поставку аппарата высокого давления для промышленного применения для нужд ГБУ "Автобаза администрации Брянской области" за N 0127200000222006180.
8) 17.11.2022 ООО "АПД" направило в адрес заказчика посредством электронной почты гарантийное письмо с просьбой вернуть контракт на этап подписание и гарантированием поставки товара.
9) 17.11.2022 заказчик ответил ООО "АПД" (исх. 881 от 17.11.2022), что вернуть контракт на этап подписания невозможно.
До рассмотрения обращения в адрес Брянского УФАС России поступили документы и письменные пояснения заказчика ГБУ "Автобаза администрации Брянской области" (вх.2625-ЭП/22 от 18.11.2022) и ООО "АПД" (вх. 2741-ЭП/22 от 23.11.2022).
Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, ООО "АПД", Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Действия заказчика ГБУ "Автобаза администрации Брянской области" при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на поставку аппарата высокого давления для промышленного применения для нужд ГБУ "Автобаза администрации Брянской области" за N 0127200000222006180 соответствуют требованиям статьи 51 Закона о контрактной системе, регламентирующей порядок заключения контрактов.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Так, заказчиком 09.11.2022 заказчиком размещён в единой информационной системе в сфере закупок без своей подписи проект контракта, составленный путем включения цены контракта, предложенной ООО "АПД".
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом или формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
Так, регламентированный срок подписания ООО "АПД" контракта был определен как: не позднее 23:59 16.11.2022.
Однако, в регламентированный Законом о контрактной системе срок участник закупки не подписал проект контракта и не направил протокол разногласий, однако 16.11.2022 внёс на счёт заказчика обеспечение исполнения контракта.
Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Так, заказчик следуя требованиям Закона о контрактной системе 17.11.2022 сформировал протокол уклонения участника закупки от заключения контракта на поставку аппарата высокого давления для промышленного применения для нужд ГБУ "Автобаза администрации Брянской области" за N 0127200000222006180 и направил обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что действия заказчика ГБУ "Автобаза администрации Брянской области" по признанию ООО "АПД" уклонившимся от заключения контракта являются правомерными.
Согласно пп. а п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Подпунктом Б п. 13 Правил установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе.
Вместе с тем, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от подписания государственного или муниципального контракта, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
Согласно пояснениям ООО"АПД" проект контракта не был подписан по техническим причинам - поломка ноутбука с установленной ЭЦП (письменные пояснения ООО "АПД" вх. 2741-ЭП/22 от 23.11.2022 - в материалах дела имеется акт выполненных работ по диагностике ноутбука и замены клеммы питания, а также кассовый чек на оплату выполненных работ).
Кроме того, ООО "АПД" 16.11.2022 (в регламентированный Законом о контраткной системе срок) направило на счёт заказчика обеспечение исполнения контракта, обращалось 17.11.2022 года в службу поддержки оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" с просьбой продлить срок подписания контракта, направило в адрес заказчика посредством электронной почты гарантийное письмо с просьбой вернуть контракт на этап подписание и гарантированием поставки товара, представило на заседании Инспекции документы, подтверждающие обращение ООО "АПД" к своему партнёру и запрос счёта на оборудование, необходимое для исполнения контракта, а также ООО "АПД" представило в адрес Брянского УФАС России перечень исполненных обществом аналогичных контрактов, что подразумевает за собой добросовестное поведение ООО "АПД" как участника в государственных и муниципальных закупках.
Таким образом, вышеуказанные факты и доказательства свидетельствуют о намерении заключить контракт и об отсутствии умышленного недобросовестного умысла участника закупки уклониться от заключения контракта.
При указанных обстоятельствах, Инспекция Брянского УФАС России не установила в действиях индивидуального предпринимателя Ивченкова Сергея Владимировича недобросовестного поведения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Брянского УФАС России,
решила:
Сведения в отношении ООО "АПД" (ИНН "____") в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель инспекции "____.."
Члены инспекции "____"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 24 ноября 2022 г. N РНП-32-731
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2022