Резолютивная часть решения объявлена 29.11.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 30.11.2022 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "";
члены комиссии: ""
в отсутствие представителей ОГКУ "ЕДИНЫЙ ЗАКАЗЧИК В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" (далее - заказчик)., Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган)., ИП ""далее - заявитель, участник закупки, );
рассмотрев жалобу заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству объекта: "Два восьмиквартирных жилых дома для детей-сирот" в с. Еланцы Ольхонского района", извещение N 0134200000122005363 (далее - электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика, Уполномоченного органа при проведении данного электронного аукциона. Так, исходя из доводов заявителя следует:
1 - Не заполнив график выполнения строительно-монтажных работ, Заказчик фактически не определил существенные условия контракта, что является нарушением части 6 статьи 110.2 Федерального закона N 44-ФЗ.
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения относительно доводов жалобы, исходя из которых уполномоченный орган не согласен с доводами жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 10 ноября 2022 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона "на подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству объекта: "Два восьмиквартирных жилых дома для детей-сирот" в с. Еланцы Ольхонского района", извещение N 0134200000122005363.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 53 200 000 руб. 00 коп.
На момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана 0 заявок от участника закупки.
Вместе с тем, Комиссия Иркутского УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 110/2 Федерального закона N 44-ФЗ объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
На основании части 6.1 статьи 110.2 Федерального закона N 44-ФЗ оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
Методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 7 статьи 110.2 Федерального закона N 44-ФЗ).
Приказом от 5 июня 2018 г. N 336/пр Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации утверждена Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - Методика).
Проект контракта содержит график выполнения строительно-монтажных работ (приложение N 3 к контракту), который заполняется и направляется участнику закупки на этапе заключения контракта.
Согласно пункту 1.1 Методики, утвержденной Приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр методика составления графика выполнения строительномонтажных работ (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, разработана в целях установления единых правил составления заказчиками графика выполнения строительно-монтажных работ при закупке соответствующих работ в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
Согласно пункту 1.4 Методики проекты графика выполнения работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в Единой информационной системе вместе с извещением о закупке.
В составе проекта контракта присутствует график выполнения строительно монтажных работ (образец формы), который составлен в соответствии с методикой. Заказчиком не заполнен график ввиду того, что объект закупки смешанный, предполагает изначально этап разработки проектной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной;
2. копии решения направить сторонам по жалобе;
3. отменить процедуру приостановления определения поставщика в части заключения контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 30 ноября 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2022