Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- <_> - заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
- <_> - члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
- <_> - члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
при участии:
со стороны заказчика - МБОУ ДО детский (юношеский) центр "Спутник" г. Пензы:
- <_> (представитель по доверенности от 25.11.2022);
со стороны уполномоченного учреждения - МКУ "Центр закупок города Пензы":
- <_> (представитель по доверенности от 25.11.2022);
- <_> (представитель по доверенности от 21.10.2022);
со стороны общества с ограниченной ответственностью "Гранит" (далее - ООО "Гранит"/заявитель/податель жалобы),
- <_> (представитель по доверенности от 28.11.2022);
рассмотрев жалобу ООО "Гранит" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении уполномоченным учреждением - МКУ "Центр закупок города Пензы" для нужд заказчика - МБОУ ДО детский (юношеский) центр "Спутник" г. Пензы аукциона в электронной форме "Поставка камеры охлаждения для ДОЛ "Юность"" (извещение N 0855300002822000894 опубликовано 09.11.2022 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
22.11.2022 года в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ООО "Гранит" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении уполномоченным учреждением - МКУ "Центр закупок города Пензы" для нужд заказчика - МБОУ ДО детский (юношеский) центр "Спутник" г. Пензы аукциона в электронной форме "Поставка камеры охлаждения для ДОЛ "Юность"" (извещение N 0855300002822000894 опубликовано 09.11.2022 на сайте www.zakupki.gov.ru).
Согласно доводу жалобы, комиссия по осуществлению закупок неправомерно не допустила ООО "Гранит" к участию в аукционе, заявка которого полностью соответствует требованиям, установленным в описании объекта закупки. По мнению заявителя, комиссия, отклоняя заявку ввиду её несоответствия относительно температурного показателя, выраженного в отрицательном значении, необоснованно не использовала математическое правило сравнения отрицательных чисел, которое гласит: "из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше".
В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 28.11.2022 в 14 часов 30 минут.
Представители уполномоченного учреждения, заказчика, ООО "Гранит" участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20.
До рассмотрения жалобы уполномоченным учреждением, заказчиком представлены отзывы на жалобу.
Представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, на заседании Комиссии поддержал в полном объеме.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу, указал, что по настоящей закупке его потребность выражена в поставке камеры охлаждения, рекомендуемой для использования в низкотемпературном режиме работы, которая будет оснащена функцией "быстрой заморозки", необходимой для хранения продуктов питания при температуре окружающей среды +32°C и выше. В связи с этим действия аукционной комиссии при рассмотрении заявки основывались на оценивании температурных показателей и позиции, что чем больше отрицательное число, тем холоднее.
В ходе рассмотрения жалобы представители уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, указали, что предметом закупки является камера охлаждения, заказчик при описании объекта закупки руководствовался исключительно информацией, включенной в соответствующую позицию каталога товаров, работ и услуг. Так, по характеристике товара "температура min" заказчик из предлагаемых КТРУ вариантов выбрал значение ">-25 °C". При рассмотрении заявки участника аукционная комиссия руководствовалась потребностью заказчика, а не математическими правилами.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
09.11.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0855300002822000894 об осуществлении аукциона в электронной форме "Поставка камеры охлаждения для ДОЛ "Юность"".
Начальная (максимальная) цена контракта - 193 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 17.11.2022 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 17.11.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 21.11.2022.
ИКЗ 223583700899958370100100280012825244.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Подпунктом "б" пункта 2 Правил использования КТРУ предусмотрено, что каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с извещением об электронном аукционе, описанием объекта закупки, к поставке предполагается камера охлаждения, позиция КТРУ - 28.25.13.112-00000001, ОКПД2 28.25.13.112 "Камеры холодильные сборные".
Согласно пунктам 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
В рассматриваемом случае по указанному объекту позицией КТРУ в описании товара предусмотрено несколько значений по характеристике "температура, min", измеряемой в градусах Цельсия:
1) > -10 и -25;
2) -5;
3) > -25.
Описание объекта закупки содержится в соответствующем электронном документе (Техническое задание).
Техническим заданием в числе прочих установлено следующее требование к закупаемому товару:
Наименование |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Количество (шт.) |
Камера охлаждения КТРУ: 28.25.13.112-00000001 |
Температура, min |
> -25,00 |
град цельс. |
1 |
В силу части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Как установлено Комиссией Управления, в электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" указано следующее:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в "Описании объекта закупки", товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
Участник закупки указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в "Описании объекта закупки" в именительном падеже и в настоящем времени. Не допускается использование словосочетаний "не ниже", "не менее", "не более", "должна быть" и т.п.
По значению показателей, установленных в "Описании объекта закупки" как показатели, значения которых не могут изменяться, участник закупки указывает в заявке значения показателей, соответствующие значениям, установленным в "Описании объекта закупки" без каких-либо изменений.
По значению показателя товара, установленному в "Описании объекта закупки" со знаком ">", участник закупки указывает в заявке конкретное значение показателя больше минимального значения.
По значению показателя товара, установленному в "Описании объекта закупки" со знаком "", участник закупки указывает в заявке конкретное значение показателя меньше минимального значения или равное минимальному значению.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Как следует из пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, заявка участника закупки подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0855300002822000894 от 21.11.2022 на участие в закупке подана 1 заявка. Заявка с идентификационным номером 4 отклонена от участия в закупке по следующему основанию: "на основании п.1 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (в соответствие с Описанием объекта закупки по показателю "Температура, min: > -25,00 град цельс". Согласно Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению по значению показателя товара, установленному в "Описании объекта закупки" со знаком ">", участник закупки указывает в заявке конкретное значение показателя больше минимального значения. Пояснение: Участник закупки в заявке указал по показателю "Температура, min: -15 град цельс".)".
Комиссией Управления установлено, что ООО "Гранит" относительно минимального температурного показателя в заявке указано следующее:
Наименование |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Количество (шт.) |
Камера охлаждения КТРУ: 28.25.13.112-00000001 |
Температура, min |
-15,00 |
град цельс. |
1 |
Руководствуясь математическим правилом, согласно которому при сравнении двух отрицательных чисел меньшим является то, модуль которого больше, установлено, что модуль отрицательного числа -25 |25,00| является большим по отношению к модулю отрицательного числа -15 |15,00|, следовательно, значение параметра "-15,00" больше, чем "-25,00".
Вместе с тем, в рассматриваемом случае заявителем в составе заявки указана информация о минимальном температурном значении товара, которая соответствует требованиям технического задания с математической точки зрения, но в то же время противоречит ему с позиции удовлетворения реальной потребности заказчика, аукционная комиссия проверяет заявки участников закупки на предмет соответствия требованиям извещения, в том числе, соответствия показателям, установленным в описании объекта закупки, сформированного с учетом потребностей заказчика.
В связи с изложенным в рассматриваемом случае Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии и, соответственно, необоснованности довода жалобы в части действий комиссии.
При этом в рамках проводимой при рассмотрении жалобы внеплановой проверки Комиссия Управления отмечает следующее.
Как указано выше в силу требований пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение должно содержать в качестве электронного документа требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.
В рассматриваемом случае в инструкции указано следующее: "По значению показателя товара, установленному в "Описании объекта закупки" со знаком ">", участник закупки указывает в заявке конкретное значение показателя больше минимального значения". При этом данная формулировка является неоднозначной с точки зрения сравнения положительных и отрицательных чисел и может повлечь неоднозначное толкование, и как следствие отклонение заявки. Тем самым отсутствует такое пояснение, которое было бы достаточно для полного понимания потребности заказчика.
Изложенное свидетельствует о ненадлежащем и некорректном формировании инструкции по заполнению заявки, что является нарушением требований пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с Положением о порядке взаимодействия МКУ ЦЗ г. Пензы с заказчиками, утвержденным постановлением Администрации г. Пензы от 11.12.2013 N 1469 формирование требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкции по заполнению заявки относится к функциям уполномоченного учреждения.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При совокупности указанных выше обстоятельств оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гранит" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении уполномоченным учреждением - МКУ "Центр закупок города Пензы" для нужд заказчика - МБОУ ДО детский (юношеский) центр "Спутник" г. Пензы аукциона в электронной форме "Поставка камеры охлаждения для ДОЛ "Юность"" (извещение N 0855300002822000894 опубликовано 09.11.2022 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
2. Признать уполномоченное учреждение нарушившим требования пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
ул. Урицкого, 127, г. Пенза, 440000 тел. (8412) 55-14-02, факс (8412) 52-03-70 e-mail: to58@fas.gov.ru | |||
|
|
N |
|
На N |
|
от |
|
Заявитель:
Общество с ограниченной ответственностью "Гранит"
644082, Омская обл., г. Омск,
ул. Бетховена, д. 30
p.ignatov@alfa-biz.ru, kopotilovdb@soveren.ru
Заказчик:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детский (юношеский) центр "Спутник" г. Пензы
440046, Пензенская обл., г. Пенза,
ул. Попова, д. 38б
penza-sputnik@yandex.ru
Уполномоченное учреждение:
Муниципальное казенное учреждение "Центр закупок города Пензы"
440600, Пензенская обл., г. Пенза,
ул. Московская, 110
zakupki-penza@mail.ru
Оператор электронной площадки:
АО "Сбербанк-АСТ"
ko@sberbank-ast.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
по жалобе N 058/06/106-833/2022
28 ноября 2022 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Управления) в составе:
- Казаковой Е.А. - заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
- Пичугиной А.А. - члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
- Кудасова А.В. - члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
на основании решения от 28.11.2022 N 058/06/106-833/2022, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Гранит" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении уполномоченным учреждением - МКУ "Центр закупок города Пензы" для нужд заказчика - МБОУ ДО детский (юношеский) центр "Спутник" г. Пензы аукциона в электронной форме "Поставка камеры охлаждения для ДОЛ "Юность"" (извещение N 0855300002822000894 опубликовано 09.11.2022 на сайте www.zakupki.gov.ru), на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, уполномоченному учреждению в срок до 19.12.2022 устранить нарушение требований пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, для чего необходимо:
- отменить протоколы, составленные в ходе определения поставщика (исполнителя),
- внести изменения в извещение о закупке с учетом обстоятельств, установленных решением,
- установить новые регламентированные сроки подачи заявок,
- продолжить осуществление закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе;
- в срок до 26.12.2022 представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте: HYPERLINK "to58@fas.gov.ru;
2. Оператору электронной площадки:
- в срок до 19.12.2022 обеспечить возможность исполнения указанных в пункте 1 настоящего предписания действий;
- в срок до 26.12.2022 представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте: to58@fas.gov.ru.
За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель Председателя Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 28 ноября 2022 г. N 058/06/106-833/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2022