резолютивная часть решения объявлена 29.11.2022 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: __________,
в присутствии представителя Уполномоченного органа ______, действующего на основании доверенности, ____________, допущенного до заседания Комиссии без права дачи пояснений, относительно доводов жалобы, в связи с отсутствием доверенности,
в отсутствии представителей Заявителя, Заказчика и Оператора ЭТП, надлежащим образом извещенных о времени, дате и месте рассмотрения жалобы по существу,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N0104200002122000064 "Поставка не монтируемого оборудования на объект "Строительство школы на 785 мест по пер. Граничный в г.о. Прохладный КБР" (далее - Аукцион, Закупка), руководствуясь ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона. Согласно доводу жалобы, заявка Заявителя отклонена с нарушением положений Закона о контрактной системе, а именно: первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям технической части и инструкции по заполнению первой части заявки.
Рассмотрев доводы Заявителя, указанные в жалобе, ходатайство Уполномоченного органа, письменные пояснения Уполномоченного органа и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 28.10.2022 г. было размещено извещение N0104200002122000064 "Поставка не монтируемого оборудования на объект "Строительство школы на 785 мест по пер. Граничный в г.о. Прохладный КБР" с начальной (максимальной) ценой контракта - 13 798 446,64 руб. Согласно извещению о проведении закупки, дата и время окончания срока подачи заявок 16.11.2022 г. 09:00 ч.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
Заявителем указывается на незаконное отклонение заявки Заявителя по позиции N2 "Банкетка" извещения об Аукционе.
Показатель предложный Заявителем по позиции N2 "Банкетка" не соответствует требованиям технической части и инструкции по заполнению первой части заявки, в связи с тем, что Заявителем по характеристике "Размеры, мм:" было предложено значение "1450х380х450", в то время как, технической частью извещения об Аукционе по позиции N2 "Банкетка" по характеристике "Размеры, мм:" в столбце минимальное значение показателя требовалось "1450х380х450", а инструкцией по заполнению первой части заявки предусмотрено: "Значения показателей (характеристик) находящихся в столбцах "Минимальное значение показателя" и "Максимальное значение показателя" являются не конкретными, требующими конкретизации. В случае если в столбце минимальных значений показатель не сопровождается описанными в инструкции словами, терминами и знаками, указывающими на неконкретное значение показателя, участник закупок в первой части заявки указывает конкретное значение показателя, превышающее установленное заказчиком".
Из положений инструкции следует, что участнику закупки необходимо предложить показатель, превышающий показатель, установленный в графе "минимальное значение" в технической части извещения об Аукционе. Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В ходе внеплановой проверки установлено, что Заказчиком в пункте 3.1 проекта контракта установлено: "Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, г.о. Прохладный, пер. Граничный., д.13 (далее - место доставки), в срок до 01.12.2022 г.".
Тогда как, по состоянию на 29.11.2022 г. контракт не заключен, следовательно, Заказчиком в проекте контракта предусмотрен срок поставки товара, не представляющий возможность поставить товар установленный срок.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 105 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что по ранее рассмотренной жалобе ИП ____ выдано предписание.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 1 декабря 2022 г. N 007/06/42-798/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2022