Резолютивная часть решения оглашена 25 ноября 2022 года
В полном объеме решение изготовлено 30 ноября 2022 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Гизатулиной Любови Сергеевны (далее - ИП Гизатулина Л.С., заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку салфеток медицинских (извещение N 0369300166022000162), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская больница г. Копейск" (далее - Учреждение, Заказчик): Бабиной М.С., Раяновой А.М., Котенко О.А., действующих на основании доверенности б/н от 22.11.2022;
- в отсутствие представителей заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 21.11.2022 поступила жалоба ИП Гизатулиной Л.С. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку салфеток медицинских (извещение N 0369300166022000162) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 28.10.2022 в 17:48.
Начальная (максимальная) цена контракта на поставку дезинфицирующих средств составляет 100 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 11.11.2022 08:00.
В соответствии с протоколом подведения итогов N 0369300166022000162 от 15.11.2022 в связи с тем, только одна заявка на участие в закупке соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, на основании пункта 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы ИП Гизатулина Л.С. заключаются в следующем.
Заявка участника отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением в составе заявки на участие в аукционе регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ) на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение, РУ) на предложенный товар.
По мнению Заявителя, Заказчик не вправе требовать предоставление регистрационного удостоверения, если в соответствии с законодательством РФ они передаются вместе с товаром.
Заказчик по доводам жалобы представил письменные пояснения, указал следующее.
Согласно подпункту "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе если к закупаемым товарам законодательно установлены определенные требования, то такое условие правомерно включить в извещение об осуществлении закупки.
По мнению Заказчика, в силу пункта 2 статьи 456 ГК РФ требование о предоставлении копии регистрационного удостоверения на поставляемое медицинское изделие также при поставке, предусмотренное проектом контракта, не противоречит законодательству о контрактной системе.
Доводы жалобы Заявителя Заказчик считает необоснованными.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.
Из содержания подпункта "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе следует, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка салфеток медицинских, т.е. медицинских изделий.
В силу части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Из содержания части 4 статьи 38 Закона N 323-ФЗ следует, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 6 Правил документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия и разрешающим обращение медицинского изделия на территории Российской Федерации, является регистрационное удостоверение.
В силу пункта 3 части 2 статьи 42, подпункта "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 38 Закона N 323-ФЗ, пункта 6 Правил заказчиком в составе извещения об осуществлении закупки размещен электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, в том числе требование о предоставлении участниками закупки копии действующего Регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации) на медицинское изделие.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Из содержания заявки на участие в закупке с идентификационным номером 5 (Заявитель) следует, что предложен товар "Салфетка нетканая в рулоне" и не представлено регистрационное удостоверение, подтверждающее факт государственной регистрации медицинского изделия и разрешающее обращение предложенного товара, как медицинского изделия, на территории Российской Федерации.
В этой связи, решение аукционной комиссии об отклонении заявки, в составе которой не представлено регистрационное удостоверение на товар, предложенный к поставке, не противоречит пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2.4 проекта контракта предусмотрено, что поставляемый товар должен сопровождаться:
- товарно-сопроводительной документацией: документами, подтверждающими качество Товара, а именно копией декларации в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 2425 от 23.12.2021 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 N 2467 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (если данное требование установлено на поставляемый Товар);
- копией регистрационного удостоверения (если данное требование установлено на поставляемый Товар).
В соответствии с пунктом 2 статьи 455 ГК РФ договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара.
Следует отметить, что указанные нормы ГК РФ не обязывают заказчика требовать регистрационное удостоверение на изделия медицинского назначения, медицинское оборудование только одновременно с передачей товара.
Также антимонопольный отмечает, что действующим законодательством не предусмотрено, что регистрационное удостоверение является товарно-сопроводительным документом, в обязательном порядке передаваемым вместе с товаром.
Доказательство обратного Заявителем Комиссии не представлено.
Следовательно, требование извещения о проведении закупки, предусматривающее необходимость предоставления копии регистрационного удостоверения на предлагаемое медицинское изделие как в составе заявки на участие в закупке, так и при поставке товара, не противоречит подпункту "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Гизатулиной Л.С. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку салфеток медицинских (извещение N 0369300166022000162) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
Н.В. Фадеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 30 ноября 2022 г. N 074/06/106-3270/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2022