Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Председателя Комиссии:
Яфизова А.А. - заместителя руководителя,
Членов Комиссии:
Кучеевой А.С. - главного государственного инспектора,
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта,
в отсутствие представителей заказчика ФГБОУ ВО КАЗАНСКИЙ ГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ, заявителя ООО "Горизонт" о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО "Горизонт" (вх. N14359/ж от 18.11.2022 г.) на действия заказчика ФГБОУ ВО КАЗАНСКИЙ ГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ при проведении закупки N0311100007522000117 на предмет: "Право заключения договора на оказание услуг по профессиональной уборке зданий и помещений для нужд ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России"
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311100007522000117 на предмет: "Право заключения договора на оказание услуг по профессиональной уборке зданий и помещений для нужд ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России" размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 09.11.2022 г.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе, а именно заявка заявителя была отклонена неправомерно.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения извещения приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.11.2022 NИЭА1 заявка заявителя (N1827523) подлежала отклонению по следующему основанию:
"Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки согласно ч. 2 (документы, подтверждающие соответствие доп. требованиям) статьи 31 Закона N44-ФЗ. Отклонение по п.3 ч.12 ст. 48 Закона 44-ФЗ. отсутствует: 1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг".
Так, извещением о проведении аукциона были установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе о наличии опыта исполнения договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг (Требования в соответствии с позицией 36 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571).
В ходе анализа Комиссией установлено, что заявка заявителя содержала в себе документы, подтверждающие опыт исполнения работ на оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий (участником были представлены контракты, подтверждающие наличие опыта на сумму 2 974 262,85 и 2 765 462,13 руб.).
Таким образом, представленная заявка заявителя соответствовала требованиям извещения.
Таким образом, Заказчиком были не соблюдены требования законодательства о контрактной системе при отклонении заявки заявителя.
Довод заявителя признан обоснованным.
Заказчиком нарушены требования пункта 3 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении нарушений действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Горизонт" (вх. N14359/ж от 18.11.2022 г.) на действия заказчика ФГБОУ ВО КАЗАНСКИЙ ГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ при проведении закупки N0311100007522000117 на предмет: "Право заключения договора на оказание услуг по профессиональной уборке зданий и помещений для нужд ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ФГБОУ ВО КАЗАНСКИЙ ГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ нарушение требований подпункта пункта 3 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику ФГБОУ ВО КАЗАНСКИЙ ГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии: |
А.С. Кучеева
Л.А. Акперова |
Исп.:Акперова Л.А.
8(843)293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 24 ноября 2022 г. N 016/06/49-1771/2022 (ключевые темы: министерство здравоохранения - участники закупок - государственные и муниципальные нужды - товар. работа. услуга. - заключение договора)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2022