Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Зам. Председателя Комиссии:
Амировой В.Р. - начальника отдела,
Членов Комиссии:
Кучеевой А.С. - главного государственного инспектора,
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта,
в присутствии представителей заказчика МБУ молодежной политики г.Казани "Объединение подростковых клубов по месту жительства "Подросток" -Нигмедзяновой Н.В. (по доверенности), Низамова Д.Р. (по доверенности), в присутствии представителей уполномоченного органа МКУ "дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани", в присутствии представителя заявителя ООО "Алти групп" - Степанова О.Ю. (по доверенности), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО "Алти групп" (вх.N14458/ж от 22.11.2022 г.) на действия уполномоченного органа МКУ "дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани", заказчика МБУ молодежной политики г.Казани "Объединение подростковых клубов по месту жительства "Подросток" при проведении закупки N0811300008322000870 на предмет: Поставка антитеррористического оборудования
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0811300008322000870 на предмет: "Поставка антитеррористического оборудования" размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 15.11.2022 г.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, были представлены письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя об указании в описании объекта закупки противоречащих показателей количества горизонтальных уровней независимой регулировки чувствительности.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, согласно доводам заявителя в описании объекта закупки было некорректно прописано требование о независимой регулировки чувствительности по 6 горизонтальным уровням, учитывая, что такое условие допустимо для металлодетекторов с 6, 12 и 18 количеством зон детектирования, тогда как техническое задание предусматривает требование о количестве зон детектирования не менее 33, что заведомо неисполнимо.
Согласно представленным пояснениям представителей Заказчика при формировании технического задании Заказчик базировался на общедоступных данных из сети интернет и технические характеристики были согласованы с представителями организаций, представивших коммерческие предложения.
Так, согласно условиям описания объекта закупки поставке подлежит, в том числе, арочный металлодетектор с количеством зон детектирования не менее 33 и требованием о наличии независимой регулировки чувствительности по 6 горизонтальным уровням *99 % относительно базовой.
Согласно современной технологии формирования и сбора арочных металлодетектеров для 33 зонных металлодетекторов показатель количества горизонтальных зон составляет 11 горизонтальных зон:
Кроме того, согласно данным официального сайта производителя Master Detect (производитель, указанный в заявке единственного участника аукциона) 33 зонный металлодетектор подразумевает исключительно одиннадцать горизонтальных уровней:
Таким образом, лишь при наличии одиннадцати горизонтальных и трех вертикальных уровней возможно создание 33 зон обнаружения в туннеле, что техническое задание не предусматривало.
Комиссия отмечает, что Заказчиком не было представлен доказательств обратного, подтверждающих наличие на рынке оборудования с установленными показателями и характеристиками в техническом задании.
С учетом изложенных обстоятельств в совокупности, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода заявителя об установлении Заказчиком в техническом задании противоречащих показателей количества горизонтальных уровней независимой регулировки чувствительности при требовании количества зон детектирования не менее 33.
Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении нарушений действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Алти групп" (вх.N14458/ж от 22.11.2022 г.) на действия заказчика МБУ молодежной политики г.Казани "Объединение подростковых клубов по месту жительства "Подросток" при проведении закупки N0811300008322000870 на предмет: "Поставка антитеррористического оборудования" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика МБУ молодежной политики г.Казани "Объединение подростковых клубов по месту жительства "Подросток" нарушение требований пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать уполномоченному органу МКУ "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани", заказчику МБУ молодежной политики г.Казани "Объединение подростковых клубов по месту жительства "Подросток" предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. Председателя Комиссии: |
В.Р.Амирова |
Члены Комиссии: |
А.С. Кучеева
Л.А. Акперова |
Исп.:Акперова Л.А.
8(843)293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28 ноября 2022 г. N 016/06/33-1785/2022 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - техническое задание - молодежная политика - государственные и муниципальные нужды - характеристика)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2022