Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам.Председателя Комиссии: |
Амировой В.Р. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Салимзянова А.И. - ведущего специалиста-эксперта, Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителя заказчика ФИЛИАЛА "СРЕДВОЛГАВОДХОЗ" - Самигуллина М.М. (по доверенности), в присутствии представителя заявителя ООО ЧОО "Казачья охрана Ягуар" - Тимофеева А.П. (директор, Решение N15 от 27.05.2010 г.), рассмотрев по видеоконференции жалобу заявителя ООО ЧОО "Казачья охрана Ягуар" (вх.N14479 от 23.11..2022 г., в ЕИС вх.N14521/ж от 24.11.2022 г.) на действия заказчика ФИЛИАЛА "СРЕДВОЛГАВОДХОЗ" при проведении закупки N 0311400002422000161 на предмет: "Оказание услуг вневедомственной охраны гидротехнических сооружений инженерной защиты Янзигитовской и Янгузнаратовской сельхознизины"
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311400002422000161 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 09.11.2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 413 387,80 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.11.2022 NИЭА1 заявка заявителя подлежала отклонению по следующему основанию:
"п. 3 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. Участник должен соответствовать требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587, - участник закупки не может являться лицом, осуществляющим частную охранную деятельность".
По мнению заявителя, на рассматриваемый объект охраны (гидротехнические сооружения) также распространяется частная охранная деятельность, в связи с чем установленное в извещении Заказчиком требование том, что участник закупки не может являться лицом, осуществляющим частную охранную деятельность, является неправомерным.
Так, предметом закупки является оказание услуг вневедомственной охраны гидротехнических сооружений инженерной защиты Янзигитовской и Янгузнаратовской сельхознизины.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности" утвержден Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.
С учетом особого статуса объектов охраны и в целях надлежащего обеспечения их безопасности в пункте 17 указанного Перечня в качестве объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, обозначены гидротехнические сооружения, каскад гидротехнических сооружений, расположенных на одной реке (за исключением таких сооружений и каскадов, входящих в состав объекта топливно-энергетического комплекса), коллекторы водохранилищ, водопроводные станции и объекты водоподготовки, предназначенные для обеспечения хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения административных центров (столиц) субъектов Российской Федерации, населенных пунктов, на территориях которых расположены системообразующие и градообразующие организации, осуществляющие деятельность, имеющую стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также закрытых административно-территориальных образований.
Согласно пункту 1 статьи З Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" к числу гидротехнических сооружений отнесены плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 21.12.2011 N 1863-0-0, в основу формирования Перечня объектов, подлежащих государственной охране, положен критерий значимости того или иного объекта для безопасности неограниченного круга лиц, возможности причинения потенциального вреда в случае нарушений условий охраны, специфики того или иного объекта охраны, его особо важного значения для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения.
Кроме того, из представленных пояснений и документов представителем Заказчика следовало, что в октябре 2020 года Прокуратурой Актанышского района в отношении Заказчика была проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере противодействий терроризму и антитеррористической защищенности объектов в филиале "Средволгаводхоз" ФГБВУ "Центррегионводхоз".
21.10.2021 года Филиалу "Средволгаводхоз" Прокуратурой Актанышского района было выдано Представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму N ВО-100-20-20920005, поскольку в рамках проведенной проверки было установлено, ФГБВУ "Центррегионводхоз" в нарушение норм законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму были заключены контракты на оказание услуг частной охраны, учитывая, что подлежащие государственной охране объекты частные охранные предприятия охранять не вправе.
С учетом изложенных обстоятельств в совокупности следует, что в рамках оказываемых услуг охране подлежат государственные объекты, на которые частная охранная деятельность не распространяется.
В извещении о проведении закупки Заказчиком было установлено требование о том, что участник должен соответствовать требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 (действующая редакция) - участник закупки не может являться лицом, осуществляющим частную охранную деятельность (документами, подтверждающими соответствие данному требованию, являются учредительные документы участника закупки, отдельного предоставления которых не требуется, поскольку они относятся к документам, необходимым для аккредитации на электронной площадке).
Таким образом, отклонение заявки участника было осуществлено Заказчиком в не противоречие с требованиями действующего законодательства о контрактной системе, поскольку заявка участника не соответствовала требованиям извещения.
Довод заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу заявителя ООО ЧОО "Казачья охрана Ягуар" (вх.N14479 от 23.11..2022 г., в ЕИС вх.N14521/ж от 24.11.2022 г.) на действия заказчика ФИЛИАЛА "СРЕДВОЛГАВОДХОЗ" при проведении закупки N 0311400002422000161 на предмет: "Оказание услуг вневедомственной охраны гидротехнических сооружений инженерной защиты Янзигитовской и Янгузнаратовской сельхознизины" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам.Председателя Комиссии В.Р. Амирова
Члены Комиссии А.И. Салимзянов
Л.А. Акперова
Исп.:Акперова Л.А.
(843)293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 30 ноября 2022 г. N 016/06/48-1796/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2022