рассмотрев жалобу ООО "СПБ Технострой" (далее - Заявитель) на действия администрации Темижбекского с/п Кавказского района при проведении администрацией МО Кавказского района электронного аукциона: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция канализационной насосной станции и канализационных очистных сооружений в ст. Темижбекская, Кавказского района, Краснодарского края" (извещение N 0118300004522000325) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что требования, установленные в извещении нарушают положения Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения, в которых с доводами жалобы не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
09.11.2022 г. уполномоченным органом - администрацией МО Кавказский район размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция канализационной насосной станции и канализационных очистных сооружений в ст. Темижбекская, Кавказского района, Краснодарского края" (извещение N 0118300004522000325). Заказчик - администрация Темижбекского с/п Кавказского района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 860 754, 78 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В Извещении установлено, что объектом является заключение муниципального контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция канализационной насосной станции и канализационных очистных сооружений в ст. Темижбекская, Кавказского района, Краснодарского края".
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Файл "Описание объекта закупки" содержит документы: выписка из ЕГРН на КНС.pdf, Задание на проектирование.docx, кадастровый паспорт (Обрывная, 19а).PDF, Кадастровый паспорт (Садовая, 19).pdf, Описание объекта закупки.docx, тех план.PDF.
Заявитель в жалобе указывает, что пункт 6 "Описание объекта закупки.docx" не содержит другие виды инженерных изысканий, которые необходимо выполнить в рамках исполнения контракта.
Заказчиком в "Описание объекта закупки.docx" установлено:
6 |
Требование подтверждения соответствия процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации технических условий |
Работы должны производиться в соответствии с действующей нормативно-технической базой на подготовку проектной документации для строительства и выполнение инженерных изысканий. Результаты работ должны отвечать требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности, лицензирования (санитарным нормам и правилам, строительным нормам и правилам, сводам правил, государственным стандартам, техническим условиям в РФ и т.д.). Предоставить: - акт приема-передачи; Предоставить технические отчеты об инженерно-геодезических, - геологических, - экологических, -геофизических изысканиях и других инженерных изысканиях (при необходимости), необходимых для выполнения работ по Контракту в 3 (трех) экземплярах на бумажном носителе и в 1 (одном) экземпляре в электронном виде в формате .doc, .dwg, .xls, .pdf, AutoСad. Передать Заказчику проектную и рабочую документацию в 4 (четырех) экземплярах на бумажном носителе в сброшюрованном виде и 1 (одном) экземпляре на носителе СD-R(RW)/DVD-R(RW) в форматах, допускающих внесение изменений и текстовый поиск, с расширениями doc, rtf, txt, xls, dwg, pdf с расширением jpg (jpeg), gif, pdf допускается сдавать только фотографии или отсканированные документы, любой другой формат должен быть согласован с Заказчиком; передать Заказчику сметную документацию в сброшюрованном виде в форме бумажного документа в 4 (четырех) экземплярах и в 1 (одном) экземпляре в электронном виде в формате: xls, xlsx, pdf и в формате совместимом с ПК "Гранд-Смета" (в формате xml); передать письма, технические условия и исходные данные на бумажном и магнитном носителе в 1 (одном) экземпляре; передать Заказчику прайс-листы на материалы, включенные в проектную и сметную документацию в бумажном и электронном виде в 1 (одном) экземпляре. Проектная документация должна соответствовать требованиям, предусмотренным строительными нормами и правилами, в том числе Градостроительным Кодексом РФ, а также требованиями иных действующих в РФ нормативных актов. Материалы для согласований с Заказчиком и промежуточные материалы передаются заказчику в двух экземплярах на бумажных носителях. Передача указанной документации производится по накладной с актом приема - передачи выполненных работ по месту нахождения Заказчика. Подрядчик не вправе передавать техническую документацию третьим лицам без согласия Заказчика. |
Заказчиком в файле "Задание на выполнение проектно-изыскательских работ" установлено:
7. Технические условия на подключение (присоединение) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения (при наличии): |
Получает Исполнитель по заданию Заказчика |
Пунктом 46 Задания на выполнение проектно-изыскательских работ установлены требования: "К заданию на проектирование прилагаются: 46.2. Документы и материалы, необходимые для проектирования, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по поручению Заказчика получает Исполнитель."
При этом в п. 1), п. 3) ч. 6 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что в случае, если подготовка проектной документации осуществляется индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании договора подряда на подготовку проектной документации, заключенного с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, застройщик, технический заказчик, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, региональный оператор обязаны предоставить таким индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу:
1) градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, а также случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи);
3) технические условия подключения (технологического присоединения), предусмотренные статьей 52.1 настоящего Кодекса (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).
Исходя из вышеуказанных требований Заказчиком в извещении установлены заведомо не выполнимые требования для Подрядчика по получению технических условий, так как оформление ТУ происходит только по заявлению собственника земельного участка (объекта) с подписанием договора технологического присоединения по которому предусмотрена отдельная оплата (данные затраты не относятся к проектным работам), и кроме того по законодательству является обязанностью Заказчика. Кроме того, в извещении не представлен Градостроительный план земельного и не указана обязанность в представлении данного документа в качестве исходных данных.
Таким образом, пунктом 7, пунктом 46 "Задание на выполнение проектно-изыскательских работ" Заказчиком установлены требования, противоречащие п. 3) ч. 6 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, в соответствии с которым исходные данные, Заказчик обязан предоставить Подрядчику до начала проектирования.
Заявитель в жалобе указывает, что пунктом 10 Задание на выполнение проектно-изыскательских работ установлены требования: "В составе проектируемых сооружений предусмотреть: - канализационную насосную станцию (КНС) производительностью до 20 м3/час"; "- канализационные очистные сооружения, производительностью до 250 м3/сут", которые не позволяют корректно оценить объем выполняемых работ по контракту.
Извещение содержит документ "Задание на проектирование.docx", где в п. 10 установлены требования к основным технико-экономическим показателям объекта (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность, пропускная способность, грузооборот, интенсивность движения и другие показатели):
1. В составе проектируемых сооружений предусмотреть: - канализационную насосную станцию (КНС) производительностью до 20 м3/час, с регулирующей приёмной ёмкостью (необходимый объём приёмной ёмкости и производительность КНС уточнить при проектировании); - напорный коллектор хозяйственно-бытовой канализации протяжённостью до 100 м, диаметром до 300 мм (протяжённость и диаметр уточнить при проектировании); - канализационные очистные сооружения, производительностью до 250 м3/сут (производительность уточнить при проектировании); - протяжённость и диаметр коллектора сброса очищенных сточных вод определить при проектировании; - предусмотреть установку и автоматическое подключение ДЭС (необходимость установки уточнить при проектировании). Технические параметры вышеуказанных сооружений уточнить проектом, с учетом исходных данных, переданных Заказчиком. 2. В проекте предусмотреть разработку проекта санитарно-защитной зоны канализационной насосной станции и разработку проекта санитарно-защитной зоны канализационных очистных сооружений. 3. Точку выпуска очищенных сточных вод определить при проектировании и согласовать в установленном порядке. |
Представители Заказчика с указанным доводом не согласились, из представленных пояснений следует, что производительность, а именно "до 20 м3/час", "до 250 м3/сут" указаны в соответствии с утвержденным Приказом РЭК Краснодарского края от 31.08.2012 г. с изменения и дополнениями "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в Краснодарском крае" расчетным способом исходя из: нормы водоотведения установленной РЭК Краснодарского края, среднемесячным потреблением (за последние 3 года) по предприятиям, а также 10% запаса. Таким образом, Заказчиком указана необходимая максимальная производительность оборудования, и конкретизировать на данной стадии Заказчик не может, это может быть известно только на стадии проектирования.
Таким образом, указанный довод Заявителя необоснован.
Заявитель в жалобе указывает, что что пунктом 10 Задание на выполнение проектно-изыскательских работ установлено неправомерное требование: "Точку выпуска очищенных сточных вод определить при проектировании и согласовать в установленном порядке", однако, вид строительства (реконструкция) подразумевает, что очистные сооружения действующие и они должны иметь существующую точку сброса, однако данная информация в извещении отсутствует. Расчетом НМЦК и сметами на проектно-изыскательские работы данный вид работ Заказчиком не оценен.
Из пояснений Заказчика следует, что расчётом НМЦК и сметами на проектно-изыскательские работы данный вид работ Заказчиком не оценён в связи с тем, что очистные сооружения действующие и естественно существует точка сброса. В задании на проектировании в п.45 указаны все исходные данные и документы, которые будет переданы Заказчиком, кроме того указано, что объем исходных данных, предоставляемых Заказчиком, будет удовлетворять условиям достаточности для разработки проектной документации.
Также в п. 45 подпункте 2 указано, что Заказчик предоставляет всю информацию по фактическому водоотведению, а также данные по водоотведению с учетом перспективы развития населенного пункта.
Таким образом, Заказчиком допущено разночтение в разделе "Задание на выполнение проектно-изыскательских работ" в части наличия/отсутствия документов точки выпуска очищенных сточных вод, что содержит нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 12) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе обусловлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В Извещении установлены дополнительные требования к участникам, а именно:
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ 2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ 3 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ 3 . 1 Требования в соответствии с позицией 6 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) 4 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Сведения, содержащиеся в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах. |
Извещение содержит перечень прикрепленных документов, а именно: "Расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.zip", "Проект контракта.zip", "Описание объекта заукпки.zip", "Требов. к содерж., составу заявки на участие в закупке.zip".
В силу пп. н) п. 1) ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: информацию и документы об участнике закупки: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом
Согласно ч. 3 ст. 43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
В файле "Требов. к содерж., составу заявки на участие в закупке.zip" Заказчиком в п.1.2 установлены требования:
1.2 |
В случае установления в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: Требования установлены: Требования к информации, подтверждающей соответствие участника закупки установленным требованиям: Сведения, содержащиеся в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах. |
1.3 |
В случае установления дополнительных требований к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг участников отдельных видов закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ: Требования к информации и документам в соответствии позицией 6 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571:
Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) Документы не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке |
1.4 |
В случае установления дополнительного требования в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ Требования не установлены |
Заказчиком в файле "Задание на выполнение проектно-изыскательских работ" установлено:
21.2. Требования к строительным конструкциям: |
Определить проектными решениями и выполнить в соответствии со строительными нормами и правилами, нормативными документами организации, действующими на момент проектирования. |
(в том числе указываются требования по применению в конструкциях и отделке высококачественных износоустойчивых, экологически чистых материалов) |
21.3. Требования к фундаментам: |
Определить проектными решениями и выполнить в соответствии со строительными нормами и правилами, нормативными документами организации, действующими на момент проектирования. |
(указывается необходимость разработки решений фундаментов с учетом результатов инженерных изысканий, а также технико-экономического сравнения вариантов) |
21.4. Требования к стенам, подвалам и цокольному этажу: |
Не требуется. |
(указывается необходимость применения материалов, изделий, конструкций либо определяются конкретные требования к материалам, изделиям, конструкциям) |
21.5. Требования к наружным стенам: |
Определить проектными решениями и выполнить в соответствии со строительными нормами и правилами, нормативными документами организации, действующими на момент проектирования. |
(указывается необходимость применения материалов, изделий, конструкций либо определяются конкретные требования к материалам, изделиям, конструкциям) |
21.6. Требования к внутренним стенам и перегородкам: |
Определить проектными решениями и выполнить в соответствии со строительными нормами и правилами, нормативными документами организации, действующими на момент проектирования. |
(указывается необходимость применения материалов, изделий, конструкций либо определяются конкретные требования к материалам, изделиям, конструкциям) |
21.7. Требования к перекрытиям: |
Определить проектными решениями и выполнить в соответствии со строительными нормами и правилами, нормативными документами организации, действующими на момент проектирования. |
(указывается необходимость применения материалов, изделий, конструкций либо определяются конкретные требования к материалам, изделиям, конструкциям) |
21.8. Требования к колоннам, ригелям: |
Определить проектными решениями и выполнить в соответствии со строительными нормами и правилами, нормативными документами организации, действующими на момент проектирования. |
(указывается необходимость применения материалов, изделий, конструкций либо определяются конкретные требования к материалам, изделиям, конструкциям) |
21.9. Требования к лестницам: |
Определить проектными решениями и выполнить в соответствии со строительными нормами и правилами, нормативными документами организации, действующими на момент проектирования. |
(указывается необходимость применения материалов, изделий, конструкций либо определяются конкретные требования к материалам, изделиям, конструкциям) |
21.10. Требования к полам: |
Определить проектными решениями и выполнить в соответствии со строительными нормами и правилами, нормативными документами организации, действующими на момент проектирования. |
(указывается необходимость применения материалов, изделий, конструкций либо определяются конкретные требования к материалам, изделиям, конструкциям) |
21.11. Требования к кровле: |
Определить проектными решениями и выполнить в соответствии со строительными нормами и правилами, нормативными документами организации, действующими на момент проектирования. |
(указывается необходимость применения материалов, изделий, конструкций либо определяются конкретные требования к материалам, изделиям, конструкциям) |
21.12. Требования к витражам, окнам: |
Определить проектными решениями и выполнить в соответствии со строительными нормами и правилами, нормативными документами организации, действующими на момент проектирования. |
(указывается необходимость применения материалов, изделий, конструкций либо определяются конкретные требования к материалам, изделиям, конструкциям) |
21.13. Требования к дверям: |
Определить проектными решениями и выполнить в соответствии со строительными нормами и правилами, нормативными документами организации, действующими на момент проектирования. |
(указывается необходимость применения материалов, изделий, конструкций либо определяются конкретные требования к материалам, изделиям, конструкциям) |
21.14. Требования к внутренней отделке: |
Определить проектными решениями и выполнить в соответствии со строительными нормами и правилами, нормативными документами организации, действующими на момент проектирования. |
(указываются эстетические и эксплуатационные характеристики отделочных материалов, включая текстуру поверхности, цветовую гамму и оттенки, необходимость применения материалов для внутренней отделки объекта на основании вариантов цветовых решений помещений объекта) |
21.15. Требования к наружной отделке: |
Определить проектными решениями и выполнить в соответствии со строительными нормами и правилами, нормативными документами организации, действующими на момент проектирования. |
(указываются эстетические и эксплуатационные характеристики отделочных материалов, включая текстуру поверхности, цветовую гамму и оттенки, необходимость применения материалов для наружной отделки объекта на основании вариантов цветовых решений фасадов объекта) |
Перечень нормативных документов указан в постановлении Правительства РФ от 28.05.2021 г. N815 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения, которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 04.07.2020 г. N985".
Таким образом, пунктами 21.2, 21.3, 21.5 - 21.15 Задания на выполнение проектно-изыскательских работ установлены требования: "_, нормативными документами организации, действующими на момент проектирования.", однако не установлено о нормативах какой именно организации идёт речь.
В файле "Задание на выполнение проектно-изыскательских работ" установлено:
32. Требования к проекту организации строительства объекта: |
Проектную документацию разработать в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ N 87 от 16 февраля 2008 года "О составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию" Рабочую документацию разработать в соответствии с ГОСТ Р 21.101-2020 "Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации" |
Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от 27.05.2022) "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - ПП N87) установлен состав разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения и требования к содержанию этих разделов. Проект организации строительства разрабатывается только на стадии выполнения проектной документации (стадия П) и не относится к рабочей документации (стадия Р).
Таким образом, Заказчиком допущены нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПБ Технострой" обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 31, п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации Темижбекского с/п Кавказского района нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 31, п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - администрации МО Кавказский район (комиссии), Заказчику - администрации Темижбекского с/п Кавказского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 ноября 2022 г. N 023/06/33-5653/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2022