Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в присутствии представителя Заказчика - ФГБУ "Южный федеральный центр спортивной подготовки" Власова Д.Г. (доверенности в материалах дела), в присутствии ИП Кириченко Ю.Н. (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ИП Кириченко Ю.Н. на действия Заказчика - ФГБУ "Южный федеральный центр спортивной подготовки" при проведении электронного аукциона: "Приобретение оборудования для прачечной для нужд филиала в г. Кисловодске" (извещение N 0318100072222000117) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Заказчиком при описании объекта закупки установлены требования к характеристикам, ограничивающие количество участников закупки.
Заказчик предоставил письменные пояснения. С доводами жалобы Заявителя не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ "Южный федеральный центр спортивной подготовки" проводился электронный аукцион: "Приобретение оборудования для прачечной для нужд филиала в г. Кисловодске" (извещение N 0318100072222000117).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 703 075,99 руб.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 утверждены Правила формирования и ведения в Единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, каталог используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в: извещении об осуществлении закупки,
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В соответствии с п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-ПП 145), с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Потребностью заказчика является приобретение оборудования для прачечной для нужд филиала в г. Кисловодске.
Заказчиком был применен КТРУ - 27.51.13.120-00000001 Машина сушильная.
Согласно п. 5 Правил ПП N 145 заказчик вправе указать дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в т.ч. функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, которые не предусмотрены в каталожной позиции, в соответствии с положениями ст. 33 Закона N 44-ФЗ. В этом случае заказчик обязан включить в описание объекта закупки обоснование необходимости использования такой информации. В описании объекта закупки включено обоснование необходимости использования дополнительных характеристик товара.
При описании применены дополнительные показатели, требования, отражающие потребности заказчика. Установленные дополнительные характеристики, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки являются значимыми для заказчика, обусловлены целями оказания квалифицированной медицинской помощи пациентам учреждения.
Согласно Разделу "Описание объекта закупки" Заказчику требуется к поставке следующий товар:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
Обоснование включения показателя в описание объекта закупки |
||
1 |
Сушильная машина - 1 шт. КТРУ 27.51.13.120-00000001 Машина сушильная |
||||
Вид машины сушильной |
Отдельно стоящая |
характеристика является обязательной для применения по КТРУ |
|||
Необходимое напряжение сети |
380 Вольт |
характеристика является обязательной для применения по КТРУ |
|||
Номинальная (максимальная) загрузка белья |
> 20 Килограмм |
характеристика является обязательной для применения по КТРУ |
|||
Способ загрузки |
Фронтальная |
характеристика является обязательной для применения по КТРУ |
|||
Дополнительные характеристики | |||||
Объем барабана |
не менее 680 л. |
Для достижения уровня заданной загрузки белья: объем барабана определяет максимальную загрузку белья в машину. |
|||
Глубина барабана, мм |
не менее 1000 мм |
При большей глубине барабана, осуществляется более равномерное распределение белья при вращении барабана в процессе обдува горячим воздухом, чем больше глубина барабана - тем быстрее сушится белье, за счет увеличенной площади барабана. |
|||
Диаметр барабана |
не менее 930 мм |
При большем диаметре барабана, осуществляется более равномерное распределение белья при вращении барабана в процессе обдува горячим воздухом, чем больше диметра барабана - тем быстрее сушится белье, за счёт увеличенной площади барабана. |
|||
Диаметр загрузочного люка |
не менее 810 мм |
Для удобства загрузки и выгрузки больших партий белья из машины. |
|||
Нагрев |
электрический |
Предусмотрен действующей системой коммуникаций на объекте. |
|||
Мощность нагревательных элементов |
не менее 36 кВт |
Для сокращения времени на выпаривание влаги из мокрого белья |
|||
Мощность привода барабана |
не менее 0,25 кВт |
Для экономии электроэнергии. |
|||
Мощность привода вентилятора |
не менее 0,55 кВт |
Для ускорения процесса сушки требуется мощный вентилятор |
|||
Кнопка аварийной остановки машины расположенная на фронтальной панели |
наличие |
Для обеспечения безопасности персонала в целях экстренной остановки оборудования |
|||
Материал барабана |
нержавеющая сталь |
Необходимо для увеличения срока службы барабана машины при сушке влажного белья и удобства ухода - не оставляет царапин |
|||
Лицевая, верхняя и боковая панели корпуса
|
порошково-окрашенная сталь или нержавеющая сталь; |
Необходимо для увеличения срока службы оборудования сохранения аппарата в условиях повышенной влажности в прачечной. |
|||
Гибкое управление |
наличие |
Для удобства персонала прачечной |
|||
Количество программ |
не менее 3 и не более 20 штук |
Для возможности программирования всех этапов сушки (время нагрева, точное значение температуры нагрева в градусах 0С, время охлаждения) и настройке индивидуальных программ под задачи Заказчика |
|||
Реверс барабана |
наличие |
Данная функция позволяет вращаться барабану в разные стороны при сушке и растряске и исключает перекручивание и запутывание постельного белья, повышая эффективность сушки. |
|||
Функция охлаждения белья по завершению цикла сушки |
наличие |
Необходима для охлаждения горячего белья и удобства персонала при выгрузке из машины |
|||
Диаметр вентиляции |
8 дюйм |
Предусмотрен действующей системой коммуникаций на объекте. |
|||
Высота |
не более 1975 мм |
Высота помещения прачечной не позволяет приобретение оборудования выше 1975 мм. |
|||
Ширина |
не более 965 мм |
Ширина проёма в прачечной не позволяет приобретение машины шире 965 мм. |
|||
Глубина |
не более 1270 мм |
Для установки в существующем помещении прачечной с учётом имеющегося оборудования и расстояния сзади машины, необходимого для подхода обслуживающего персонала глубина машины не должна превышать 1490 мм. |
|||
Масса нетто |
не более 310 кг |
Минимальное значение для сушильных машин заявленной загрузки и производительности. |
2 |
Сушильная машина - 1 шт. КТРУ 27.51.13.120-00000001 Машина сушильная |
||
Вид машины сушильной |
Отдельно стоящая |
характеристика является обязательной для применения по КТРУ |
|
Необходимое напряжение сети |
380 Вольт |
характеристика является обязательной для применения по КТРУ |
|
Номинальная (максимальная) загрузка белья |
> 20 Килограмм |
характеристика является обязательной для применения по КТРУ |
|
Способ загрузки |
Фронтальная |
характеристика является обязательной для применения по КТРУ |
|
Дополнительные характеристики |
|
|
|
Объем барабана |
не менее 530 л. |
Для более качественной сушки вещей, белье должно свободно перемещаться внутри, соответственно объем барабана должен быть большим. Объём барабана, необходимый для загрузки требуемого количества белья в килограммах, при соотношении 1:25 (где на 25 л. от объёма барабана загружается 1 кг. белья, с остаточной влажностью 50% после отжима в стиральной машине). |
|
Глубина барабана, мм |
не менее 780 мм |
Производительность, необходимая для поставки чистого белья в клинические отделения. Согласно потребности Заказчика, глубина барабана должна быть большой. |
|
Диаметр барабана |
не менее 930 мм |
Согласно потребности Заказчика в количестве сухого белья для отделений, диаметр барабана должен быть большим. |
|
Диаметр загрузочного люка |
не менее 810 мм |
Для удобства загрузки и выгрузки больших партий белья из машины. |
|
Нагрев |
электрический |
Предусмотрен действующей системой коммуникаций на объекте. |
|
Мощность нагревательных элементов |
не менее 30 кВт |
Обусловлена возможностями подачи электроэнергии в прачечную. |
|
Мощность привода барабана |
не менее 0,25 кВт |
Для экономии электроэнергии. |
|
Мощность привода вентилятора |
не менее 0,55 кВт |
Для ускорения процесса сушки требуется мощный вентилятор |
|
Кнопка аварийной остановки машины расположенная на фронтальной панели |
наличие |
Необходима для экстренной остановки машины в случае возникновения аварийных ситуаций |
|
Материал барабана |
нержавеющая сталь |
Необходимо для увеличения срока службы барабана машины при сушке влажного белья и удобства ухода - не оставляет царапин |
|
Лицевая, верхняя и боковая панели корпуса
|
порошково-окрашенная сталь или нержавеющая сталь; |
Необходимо для увеличения срока службы оборудования сохранения аппарата в условиях повышенной влажности в прачечной. |
|
Гибкое управление |
Наличие |
Для удобства персонала прачечной |
|
Количество программ |
не менее 3 и не более 20 штук |
Для возможности программирования всех этапов сушки (время нагрева, точное значение температуры нагрева в градусах 0С, время охлаждения) и настройке индивидуальных программ под задачи Заказчика |
|
Реверс барабана |
наличие |
Данная функция позволяет вращаться барабану в разные стороны при сушке и растряске и исключает перекручивание и запутывание постельного белья, повышая эффективность сушки. |
|
Функция охлаждения белья по завершению цикла сушки |
наличие |
Необходима для охлаждения горячего белья и удобства персонала при выгрузке из машины |
|
Диаметр вентиляции |
8 дюйм |
Предусмотрен действующей системой коммуникаций на объекте. |
|
Высота |
не более 1975 мм |
Высота помещения прачечной не позволяет приобретение оборудования выше 1975 мм. |
|
Ширина |
не более 965 мм |
Ширина проёма в прачечной не позволяет приобретение машины шире 965 мм. |
|
Глубина |
не более 1270 мм |
Для установки в существующем помещении прачечной с учётом имеющегося оборудования и расстояния сзади машины, необходимого для подхода обслуживающего персонала глубина машины не должна превышать 1270 мм. |
|
3 |
Общие требования |
|
|
Декларация Таможенного Союза о Соответствии Техническим регламентам |
|
наличие |
|
Оборудование 2021-2022 гг производства |
|
наличие |
|
Инструкция по эксплуатации на русском языке |
|
наличие |
|
Гарантия на оборудование |
|
не менее 12 месяцев |
|
Оригинал гарантийного талона поставщика на товар, оформленный соответствующим образом или иной документ, подтверждающий гарантийное обслуживание наличие |
|
наличие |
|
Оборудование новое, не находящееся до этого в эксплуатации, прошедшим предпродажную подготовку |
|
наличие |
Заявитель полагает, что установленные Заказчиком дополнительные требования к описанию объекта закупки ограничивают количество участников закупки.
Заявитель считает, что Заказчиком были установлены избыточные требования к поставляемому товару в разделе дополнительные характеристики (не предусмотренные КТРУ), которые не влияют на качество сушки белья для учреждения: - глубина барабана, мм не менее 1000 мм и диаметр барабана не менее 930 мм (п. 1 ТЗ), глубина барабана, мм не менее 780 мм и диаметр барабана не менее 930 мм (п. 2 ТЗ). Заказчик обосновал данное требование в пункте 1 ТЗ следующим - "При большей глубине/диаметре барабана, осуществляется более равномерное распределение белья при вращении барабана в процессе обдува горячим, воздухом чем больше глубина барабана - тем быстрее сушится белье, за счет увеличенной площади барабана". Однако, функциональное назначение любой промышленной сушильной машины - равномерное распределение белья при медленном вращении барабана в процессе обдува горячим воздухом, а цикл сушки любой профессиональной сушильной машины - 30 минут и не зависит от геометрических показателей барабана.
Указанные в техническом задании габариты и объём барабана в установленных диапазонах позволят загружать больше текстиля в машину, в том числе объёмного и плотного, который занимает больше места внутри сушильного барабана, что увеличивает эффективность сушки, в процессе позволяя лучше испарять влагу из текстиля. Утверждение "цикл сушки любой профессиональной сушильной машины - 30 минут" неверное, т.к. время цикла сушки зависит от типа текстиля, температуры и работы вытяжной вентиляции. Например, время цикла сушки махровых полотенец и халатов составляет до 45 минут, кроме этого имеются деликатные вещи, для которых требуется особый температурный режим - сушка на низкой температуре, соответственно, при понижении температуры увеличится и время сушки.
Заявитель считает, что в пункте 2 ТЗ Заказчиком необоснованно приведено следующее обоснование - "Производительность, необходимая для поставки чистого белья в клинические отделения. Согласно потребности Заказчика, глубина барабана должна быть большой."; "Согласно потребности Заказчика в количестве сухого белья для отделений, диаметр барабана должен быть большим". При том, что основной вид деятельности Заказчика - Деятельность спортивных объектов.
Заказчик пояснил, что ему требуется высокая производительность сушильной машины и загрузка не менее указанной, в соответствии с имеющимся оборудованием и существующей потребностью в сушке. Кроме "Деятельности спортивных объектов" у Заказчика так же имеются центры восстановительной медицины, например, "Медико-восстановительный центр", в котором имеются отделения реабилитации. Реабилитационно-восстановительный центр оказывает медицинские услуги и обеспечение спортивных команд. В отделении спортивной медицины оказываются медицинские услуги в соответствии с лицензией.
Заявитель считает, что по показателю - диаметр загрузочного люка не менее 810 мм (п. 1 и п. 2 ТЗ): Заказчик обосновал данное требование следующим. - "Для удобства загрузки и выгрузки больших партий белья из машины". Характеристика является лишь отличительной особенностью той или иной модели и не влияет на процесс сушки.
Заказчик пояснил, что диаметр загрузочного люка: не менее 810 мм, позволит более оперативно загружать и выгружать большие партии белья из машины для дальнейшей его транспортировки, обеспечивая наиболее оперативную загрузку и выгрузку белья, что, в свою очередь, ускорит процесс работы прачечной.
Заявитель указывает что по показателю "Гибкое управление наличие", Заказчик обосновал данное требование следующим. - "Для удобства персонала прачечной", что не раскрывает суть потребности и в чем состоит спецификация данного требования.
Заказчик пояснил, что суть данного требования в том, что персонал, который непосредственно работает на данном оборудовании, не должен настраивать время и температуру сушки в ручном режиме, в машине не должно быть ручного управления, Для лучшей автоматизации процессов в наличии должен быть удобный программатор с гибким управлением, с помощью которого возможно выбрать готовые настроенные программы с уже установленной температурой, временем сушки и охлаждения в зависимости от типа текстиля, что позволит защитить бельё от пересушивания и дополнительно сэкономит электроэнергию Заказчика.
Заявитель считает, что по показателю "объем барабана" Заказчиком установлены значения - "не менее 680 л" вп.1 ТЗ и "не менее 530 л" в п. 2 ТЗ. При этом, по п.1 ТЗ заказчик обосновал требование - "Для достижения уровня заданной загрузки белья: объем барабана определяет максимальную загрузку белья в машину". По п.2 ТЗ Заказчик указал обоснование - "Для более качественной сушки вещей, белье должно свободно перемещаться внутри, соответственно объем, барабана должен быть большим.. Объём, барабана, необходимый для загрузки требуемого количества белья в кичограммах, при соотношении 1:25 (где на 25 л. от объёма барабана загружается 1 кг. белья, с остаточной влажностью 50%".
Заказчик пояснил, что компании, которые профессионально занимаются поставками данного оборудования, должны знать технологические особенности, а так же коэффициент и порядок расчета необходимой загрузки требуемого количества белья, в килограммах, в соотношении с объемом барабана. Таким образом, зная такие показатели, как объём и габариты барабана, можно определить, какая загрузка белья требуется Заказчику, что не должно вызывать затруднений у участников при подаче заявки.
Коэффициент загрузки сушильных машин, исходя из технологии сушки белья (в зависимости от вида текстиля), рассчитывается следующим образом:
Оптимальный коэффициент загрузки сушильной машины 1:25 (где на 1 кг. белья приходится 25 л. объема барабана). Коэффициент 1:25 используется для сушки большого, плотного и объёмного текстиля, который занимает большую площадь внутри сушильного барабана (пледы, махровые халаты и т.д.) и для эффективной сушки, для того, что бы лучше испарить влагу, которой в данном текстиле больше, рекомендуется загрузка с коэффициентом 1:25.
Стандартный коэффициент загрузки, 1:20 (где на 1 кг. белья - 20 л. объема барабана) Стандартное время цикла сушки текстиля от 30 до 35 минут (в зависимости от типа белья, и работы вытяжной вентиляции).
При меньшем объёме барабана, который предлагает Заявитель, загрузка белья по формуле расчёта составит значительно меньше, чем требуется Заказчику.
Заявитель указывает, что по показателю "глубина не более 1270 мм" в п. 1 ТЗ. Заказчик указал обоснование - "Для установки в существующем, помещении прачечной с учётом имеющегося оборудования и расстояния сзади машины, необходимого для подхода обслуживающего персонала глубина машины не должна превышать 1490 мм", что является противоречием, вводит участников в заблуждение и в значительной степени затрудняет возможность сформировать заявку.
Заказчик пояснил, что на этапе публикации процедуры произошла ошибка в обосновании, требовалось указать "глубина не должна превышать 1270 мм, в соответствии с существующими ограничениями в помещении. Так как по данному параметру отсутствовали запросы разъяснений, внести изменения в существующую закупочную документацию в установленный срок не представилось возможным.
На рынке представлено несколько производителей товара, отвечающих требованиям Заказчика: сушильная машина DION ANTARES 35 кг, сушильная машина rein Master D 35, сушильная машина ПроХим МС-35, сушильная машина "Вязьма" ВС-40.
Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников процедуры закупки.
Заявителем не представлены документальные доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе при наличии вышеуказанных требований к предмету закупки, а так же доказательств того, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими и являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кириченко Ю.Н. необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100072222000117).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 ноября 2022 г. N 1074/2022 (ключевые темы: характеристика - товар. работа. услуга. - участники закупок - государственные и муниципальные нужды - ктру)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2022