Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Строй Ком Юг" по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по благоустройству территории Центрального пляжа в г. Туапсе, Краснодарского края" (извещение: N 0818500000822001107),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Строй Ком Юг" (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Выполнение работ по благоустройству территории Центрального пляжа в г. Туапсе, Краснодарского края" (извещение: N 0818500000822001107).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.03.2022 NИЭА1 ООО "Строй Ком Юг" признано победителем электронного аукциона.
08.04.2022 г. между администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района и ООО "Строй Ком Юг" заключен контракт на сумму 85 302 760, 58 рублей.
28.10.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Общество с ограниченной ответственностью "Строй Ком Юг";
- юридический адрес: 354055, г. Сочи, с. Барановка, ул. Высокогорная, 8;
- ИНН: 2320186929, КПП: 232001001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по благоустройству территории Центрального пляжа в г. Туапсе, Краснодарского края" (извещение: N 0818500000822001107).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.03.2022 NИЭА1 ООО "Строй Ком Юг" признано победителем электронного аукциона.
08.04.2022 г. между администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района и ООО "Строй Ком Юг" заключен контракт на сумму 85 302 760, 58 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется надлежаще выполнить собственными и/или привлеченными силами, за оговоренную стоимость, в полном объеме, квалифицированно, качественно, в указанный настоящим Контрактом срок, в соответствии с локальным сметным расчетом, а также в соответствии с действующими на территории РФ законами и нормативными актами работы по благоустройству территории Центрального пляжа в г. Туапсе, Краснодарского края (далее - Объект), а также выполнить иные работы, прямо вытекающие из условий настоящего Контракта и законодательства, неразрывно связанные с Объектом, а также с устранением выявленных дефектов (недостатков), в том числе, в течение Гарантийного срока, сдать Объект Заказчику, а Заказчик обязуется принять выполненный надлежащим образом результат работ и оплатить его на условиях настоящего Контракта из бюджета Туапсинского городского поселения поступивших на основаниях распределения иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на финансовое обеспечение расходов по реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в рамках проведения Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
В соответствии с п. 4.1 контракта общие сроки выполнения работ по настоящему Контракту: с даты заключения муниципального контракта по 01.11.2022 года. Сроки начала и окончания выполнения работ определяются в Графике выполнения работ (приложение N 1).
В силу ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "Строй Ком Юг" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
06.07.2022 г. между Заказчиком и ООО "Строй Ком Юг" заключено дополнительное соглашение N 2, в котором предусмотрена выплата аванса в размере 30% от цены контракта, а если предусмотрена этапность выполнения работ, то аванс выплачивается пропорционально от цены каждого этапа в размере 30%.
В ходе исполнения сторонами контракта Заказчиком Подрядчику выплачен авансовый платеж в сумме 30% (тридцати) от цены первого этапа, что составляет 24 690 389 (двадцать четыре миллиона шестьсот девяносто тысяч триста восемьдесят девять) рублей 51 копеек (платежное поручение от 15.07.2022 N 444763).
По второму этапу авансовой платеж в размере 900 438 (девятьсот тысяч четыреста тридцать восемь) рублей 66 копеек не выплачивался.
В ходе выполнения работ между Заказчиком и Подрядчиком заключено дополнительное соглашение от 31 августа 2022 г. N 3, в отношении продления срока выполнения работ по первому этапу без увеличения сроков выполнения работ (01 ноября 2022 г.).
20 июля 2022 г. ООО "Строй Ком Юг" сформирован документ о приемке выполненных работ в рамках исполнения контракта на сумму 2 419 479 (два миллиона четыреста девятнадцать тысяч четыреста семьдесят девять) рублей 65 копеек.
Заказчиком возвращены Подрядчику документы о приемке выполненных работ в рамках исполнения контракта в связи с разночтением в прикрепленных документах КС-2, КС-3 и введенной информацией в ЕИС.
22 сентября 2022 г. Подрядчиком сформирован документ о приемке выполненных работ на сумму 6 743 938 (шесть миллионов семьсот сорок три тысячи девятьсот тридцать восемь) рублей 44 копейки.
23 сентября 2022 г. Заказчиком работы приняты.
03 ноября 2022 г. ООО "Строй Ком Юг" сформирован документ о приемке выполненных работ в рамках исполнения контракта на сумму 1 860 747 (один миллион восемьсот шестьдесят тысяч семьсот сорок семь) рублей 91 копейка.
03 ноября 2022 г. Заказчиком отказано в принятии работ.
Заказчик пояснил, что в ходе выполнения работ Подрядчиком должны быть представлены объемы выполненных работ для реализации авансового платежа на сумму 17 946 451 (семнадцать миллионов девятьсот сорок шесть тысяч четыреста пятьдесят один) рубль 07 копеек.
28 октября 2022 г. Заказчиком в адрес Подрядчика направлена претензия N 524-01/05 в отношении оплаты пени за просрочку исполнения контракта в количестве 7 календарных дней на сумму 132 225(сто тридцать две тысячи двести двадцать пять) рублей 37 копеек.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 18.1 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
28.10.2022 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пояснениям ООО "Строй Ком Юг" письмом от 13.04.2022 г. N 01/13 Подрядчик уведомил Заказчика о подписании акта приема-передачи объекта с замечаниями, просил устранить выявленные замечания: устройство подъездного пути, расчистка участка, демонтаж зданий.
Письмом от 25.04.2022 г. N 01/25 Подрядчик повторно просил устранить замечания, выявленные на строительной площадке.
Письмом от 22.05.2022 г. N 01/22 Подрядчик просил Заказчика ускорить принятие решений по устранению замечаний, предъявленных к строительной площадке.
Письмами от 27.04.2022 г. N 01/27, от 14.05.2022 г. N 01/14, от 03.06.2022 г. N 02/03, от 10.06.2022 г. N 03/10, N 02/10, от 20.06.2022 г. N 03/20, от 26.06.2022 г. N 01/26 Подрядчик сообщил Заказчику о некорректности утвержденной проектной документации, просил внести необходимые изменения.
22 июля 2022 года в адрес Подрядчика поступило письмо Заказчика N 426-01/05, которым Заказчик уведомил Подрядчика о корректировке проектно-сметной документации.
Заказчик уведомил Подрядчика о необходимости продолжить иные виды работ, не связанные с вносимыми корректировками в проектную документацию.
В ответ на уведомление N 426-01/05 (письмо от 11.08.2022 г. N 01/11) Подрядчик запросил у Заказчика детальную информацию о планируемых корректировках с указанием перечня корректируемых работ.
ООО "Строй Ком Юг" уведомило Заказчика о невозможности выполнения работ до получения указаний и сообщило о приостановке выполнения работ, в связи с невозможностью исполнения контракта - непредоставлением скорректированной проектно-сметной документации.
12.08.2022 г. ООО "Строй Ком Юг" исполнение Контракта приостановлено в связи с отсутствием скорректированной проектно-сметной документацией.
14.09.2022 в адрес Подрядчика поступило письмо от 14.09.2022 г.N 2528/21-12/02-02 с приложением откорректированного раздела КЖ проектной документации в электронном виде с отметкой "для руководства в работе".
Вместе с тем, в производство работ данный раздел Заказчиком не передан.
В адрес Подрядчика поступило письмо 2862/21-12/02/02 от 17.10.22 г. о планируемых сроках завершения строительства.
В ответ на указанное письмо Подрядчик повторно сообщил Заказчику о том, что работы приостановлены ввиду отсутствия скорректированной проектно-сметной документации (письмо от 26.10.2022 г. N 01/26).
На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России не усматривает в действиях ООО "Строй Ком Юг" факт намеренного уклонения от исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района в отношении ООО "Строй Ком Юг (354055, г. Сочи, с. Барановка, ул. Высокогорная, 8; ИНН: 2320186929, КПП: 232001001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 ноября 2022 г. N РНП-23-871/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2022