Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу АО "ББ ГРУП" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Городская поликлиника N 7 города Краснодара" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских расходных материалов (системы)" (извещение N 0318300183222000053) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что при описании объекта закупки нарушены положения Закона о контрактной системе.
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Городская поликлиника N 7 города Краснодара" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских расходных материалов (системы)" (извещение N 0318300183222000053).
Начальная (максимальная) цена контракта - 599 222,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе гласит, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Разделу 3 "Описания объекта закупки" Заказчику к поставке требуется:
Представитель Заказчика пояснил, что ГОСТ 25047-87 "Устройства комплектные эксфузионные, инфузионные и трансфузионные однократного применения. Технические условия" распространяется на комплектные эксфузионные, инфузионные и трансфузионные устройства однократного применения, предназначенные для взятия крови у донора, для вливания репициенту растворов и переливания крови и ее компонентов, а также кровезаменителей и других трансфузионных средств из стеклянных и полимерных емкостей.
Пунктом 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановления N 145) утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п.5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно п.6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной п.5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
По оспариваемым позициям указаны следующие КТРУ: 32.50.50.000-00222 "Набор базовый для внутривенных вливаний", 32.50.50.000-00234 "Набор базовый внутривенных вливаний".
Ввиду отсутствия в данном каталоге необходимой информации, установленной подпунктами "б"-"г" и "е"-"з" пункта 10 Правил, заказчик, во исполнение положений пункта 6 Правил, включил в "Описание объекта закупки" размещенного в составе извещения о проведении аукциона в электронной форме, необходимые показатели товара и соответствующее обоснование.
По показателям "Количество трансфузионных игл, шт." и "Количество регуляторов тока жидкости, шт." заказчиком указано обоснование: "Дополнительная характеристика обусловлена необходимостью проведения внутривенных инфузий в различных режимах (попеременно, одновременно, последовательно) из различных контейнеров и применения медицинского изделия по назначению".
Показатель: "Узел инъекционный" со значением "с коннектором Луер-Лок" необходим заказчику для исключения внезапного разъединения иглы при проведении внутривенного вливания, наличие инъекционного узла обеспечивает возможность проведения болюсных инъекций и применения медицинского изделия по назначению.
Потребность заказчика в количестве встроенных воздушных клапанов обусловлена необходимостью проведения внутривенных инфузий в различных режимах (попеременно, одновременно, последовательно) из различных контейнеров и применения медицинского изделия по назначению. Установленные заказчиком показатели: "Плотность фиксирующей повязки из нетканого материала, Длина фиксирующей повязки, Ширина фиксирующей повязки", позволяют быстро и надежно закрепить трубку системы к руке пациента без применения лейкопластыря.
Показатель "Порт N2: Y-образный, из пластика" необходим для подключения дополнительных линий, систем, инъекций. Показатель "Тип разъема для инъекционной иглы" со значением "Луер-Лок" необходим заказчику для обеспечения герметичного, безопасного и надёжного соединения с иглой, что предотвращает случайное отсоединение инфузионной системы, а также опасность утечки лекарственного препарата и его внешней контаминации.
Показатель "Размер иглы-бабочки, G" обеспечивает точность попадания в необходимые анатомические структуры (подходит для внутривенных вливаний в тонкие вены).
Таким образом, заказчиком в описание объекта закупки включены показатели и требования к их значениям в соответствии с действующим законодательством, а также указаны дополнительные характеристики товара, которые соответствуют объективным потребностям заказчика.
Согласно п.15) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Ч.1 ст.14 Закона о контрактной системе гласит, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Заказчиком при обосновании НМЦК был проведен анализ рынка и получено 3 коммерческих предложения.
Под описание объекта закупки по позиции 2 описания объекта закупки подходит несколько производителей, а именно:
- изделия APEXMED для инфузионных систем, представитель производителя ООО "Апексмед Рус";
- системы инфузионные и трансфузионные однократного применения SFM c пластиковой или металлической иглой, представитель производителя ЗАО НПО ГАРАНТ;
- системы инфузионные для однократного применения c пластиковоми или металлическими иглами, ООО "ИНМЕДТЕХ";
- продукция "Чангджоу Джинлонг Медикал Пластик Эпплиансе Ко. Лтд", Китай и "Джингси Хонгда Медикл Икьюмпент Групп Лтд".
Таким образом, заказчиком применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчик пояснил, что под описание объекта закупки по позиции 3 подходит несколько производителей, а именно:
- SFM Hospital Product GmbH, Германия ФСЗ 2009/05589;
- ООО "Спец Тех", Россия, РЗН 2019/8372, Шандонг Протос Медикал Продактс Ко., Лтд, Китай, ФСЗ 2008/03149;
- Веньчжоу Бэйпу Сайенс энд Технолоджи Ко., Лтд., Китай, ФСЗ 2009/05610;
- Шандонг Протос Медикал Продуктс Ко., Лтд., Китай, ФСЗ 2008/03149.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.15 ст.99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "ББ ГРУП" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300183222000053).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 ноября 2022 г. N 023/06/33-5706/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2022