Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в присутствии по ВКС представителя Заказчика - ГБУЗ "Инфекционная больница N 2" МЗ КК Косаревской В.В. (доверенность в материалах дела), в присутствии по ВКС представителей ООО "Поиск" Шакунова В.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Инфекционная больница N 2" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий из нетканых материалов (халаты процедурные, шапочки хирургические, одноразового использования)" (извещение N 0318200072422000394) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки ООО "Поиск".
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. Заказчик с доводами жалобами Заявителя не согласен, считает, что заявка ООО "Поиск" не соответствует Закону о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиков - ГБУЗ "Инфекционная больница N 2" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий из нетканых материалов (халаты процедурные, шапочки хирургические, одноразового использования)" (извещение N 0318200072422000394).
Начальная (максимальная) цена контракта - 315 300,00 руб.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу от 21.11.2022 NИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка ООО "Поиск" признана не соответствующей, а именно:
2 |
5 |
Не соответствует |
п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ)
Согласно Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, являющихся приложением к извещению: "В случае если предметом закупки являются изделия медицинского назначения, то участником закупки должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки, в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие изделия." (в представленных регистрационных удостоверениях наименования медицинских изделий не соответствуют наименованиям предлагаемых к поставке товаров). |
По позиции "Объекта закупки", Заказчику требуется:
В соответствии с "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" 2. Инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке";
В случае, если предметом закупки являются изделия медицинского назначения, то участником закупки в заявке на участие в закупке должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки, в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие изделия.
Заявитель считает, что отклонение заявки ООО "Поиск" противоречит Закону о контрактной системе.
ООО "ПОИСК" в составе заявки на участие в закупке предоставил следующие регистрационные удостоверения:
- NРЗН 2020/11947 от 15.09.2020 "Халаты процедурные одноразового использования по ТУ 14.19.32-001-01054535-2020" (согласно данным сайта roszdravnadzor.gov.ru РУ отменено с 20.07.2021);
- NРЗН 2013/1055 от 26.11.2020 "Комплект защитной одежды врача- инфекционита" (в составе комплекта, в том числе: халат противоэпидемиологический с запахом, шапочка-шлем хирургическая противоэпидемиологическая);
- NРЗН 2020/11819 от 31.08.2020 "Халаты процедурные одноразового использования по ТУ 14.19.32-001-44364950-2020" (согласно данным сайта roszdravnadzor.gov.ru РУ отменено с 15.06.2021);
- NФСР 2009/06234 от 12.08.2020 "Комплект одежды и белья хирургический, одноразовый, стерильный и нестерильный КХ "Гекса" по ТУ 9398- 020-18603495-2009" (в составе комплекта, в том числе: халат хирургический, халат процедурный, шапочка "Берет", шапочка "Колпак", шапочка "Шлем");
- NФСР 2012/13821 от 23.08.2012 "Комплекты медицинские одноразовые из нетканых материалов стерильные и нестерильные по ТУ 9398-001-69519394-2011" (в составе комплекта, в том числе: халат-накидка для пациента, халат хирургический "Евро", шапочка "Шарлота");
- NРЗН 2016/3611 от 25.01.2016 "Шапочки медицинские одноразового использования по ТУ 9398-001-01054535-2015" (варианты исполнения: шапочка "Берет", шапочка "Шарлотта");
Также ООО "Поиск" в составе заявки на участие в закупке предоставил сертификат соответствия NPOCC.RU.HA36.H01196 от 12.11.2018 (срок действия по 11.11.2021) на "Одежду и изделия хозяйственно-бытового назначения из полимерных материалов" (в том числе: шапочка "Шарлотта"), т. е. на немедицинское изделие.
Таким образом, в представленных регистрационных удостоверениях наименования медицинских изделий не соответствуют наименованиям предлагаемых ООО "ПОИСК" к поставке товаров в заявке.
В соответствии с изложенным, отклонение заявки ООО "Поиск" согласно протоколу от 21.11.2022 NИЭА1 подведения итогов определения поставщика не нарушает требования Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Поиск" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200072422000394).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 ноября 2022 г. N 023/06/99-5707/2022 (ключевые темы: участники закупок - изделия медицинского назначения - регистрационное удостоверение - ценовые предложения - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2022