рассмотрев жалобу ООО "Прогресс" (далее - Заявитель) на действия ГБУ СО КК "Выселковский психоневрологический интернат" при проведении электронного аукциона: "Поставка мягкого инвентаря (комплекты постельного белья)" (извещение N 0318200082322000009) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что требования извещения противоречат Закону о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен, "Описание объекта закупки" составлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
15.11.2022 г. Заказчиком - ГБУ СО КК "Выселковский психоневрологический интернат" размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка мягкого инвентаря (комплекты постельного белья)" (извещение N 0318200082322000009).
Начальная (максимальная) цена каждого контракта - 572 500,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение содержит перечень прикреплённых документов, где в "Описании объекта закупки (КПБ).xlsx" Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
Предметом объекта закупки является поставка мягкого инвентаря (комплекты постельного белья).
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком при описании товара "Комплект белья постельного" неправомерно установлено требование:
- "Расцветка: Основной фон молочного цвета со светло-бежевым жаккардовым рисунком, на котором в произвольной порядке расположены квадраты и прямоугольники светло-коричневого цвета разного размера и цветы сиреневого цвета. По узкому краю с двух сторон проходит кайма светло-коричневого цвета шириной не менее 220 мм, заканчивающаяся узором из сиреневых цветов на бежевом фоне в маленьких квадратах размером не менее 20*20 мм";
Расцветка не является функциональной, качественной, эксплуатационной характеристикой объекта закупки. Образец изделия в требованиях к составу заявки отсутствует.
Таким образом, установленные требования нарушают п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком неправомерно установлены требования: "Усадка не более 2% по основе и не более 2% по утку. Соответствие ткани ГОСТ 29298-2005".
В соответствии с таблицей N2 п. 4.2.7. ГОСТ 29298-2005:
Таким образом, Заказчиком установлены требования к усадке ткани в нарушение ГОСТ 29298-2005, п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 3) ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Файл "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке (2).docx" содержит требование "Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе "Значение" соответственно фразами "не более" и/или "не менее" или аналогичными по смыслу ("не ниже", "более", "менее", "не выше", "не уже", "", "
", "<", ">" и др.), участником в предложении устанавливается конкретное значение".
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком к каждой товарной позиции установлены длины и ширины изделий, требуемая плотность, а также вес готового изделия. Например, по позиции простынь Заказчиком установлено:
Поверхностная плотность ткани, г/кв.м |
|
|
В соответствии с КТРУ |
Ширина простыни (без учета предельного отклонения), см |
|
конкретное |
В соответствии с КТРУ |
Вес готового изделия, гр |
не менее 500 |
|
|
Длина простыни (без учета предельного отклонения), см |
|
конкретное |
В соответствии с КТРУ |
При минимально допустимых длинах, ширинах и плотности ткани, вес изделия составляет 447 гр, однако при этом Заказчиком установлен минимально допустимый вес равный 500 гр. Подобные показатели товара вводят участников закупки в заблуждение.
В соответствии с п.4.2.14 ГОСТ 29298-2005 допустимые отклонения в поверхностной плотности для готовых тканей составляют не менее минус 5%.
Согласно п.6.2. ч. 6 ГОСТ 29298-2005 определение линейных размеров и поверхностной плотности определяется по ГОСТ 3811.
Согласно таблице N7 ГОСТ 31307-2005 существуют допустимые отклонения измерений в постельном белье:
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например, значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например, от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
Заказчик в описании объекта закупки установил показатели, которые участник должен предоставить в составе заявки, относящиеся к технологии производства товара: нитки, обработка краев, особенности кроя.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прогресс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУ СО КК "Выселковский психоневрологический интернат" нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУ СО КК "Выселковский психоневрологический интернат" (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 ноября 2022 г. N 023/06/33-5744/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2022