Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя Заявителя - ООО "МД-Консалтинг"., надлежащим образом извещенной, в присутствии представителя муниципального заказчика - директора Муниципального бюджетного учреждения "Управление имуществом и жилищно-коммунальным комплексом" Муниципального образования "Красноярский сельсовет" - Бездетнова М.А. (действующий на основании выписки из ЕГРЮЛ), надлежащим образом извещенного, рассмотрев жалобу ООО "МД-Консалтинг" на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Управление имуществом и жилищно-коммунальным комплексом" Муниципального образования "Красноярский сельсовет" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по благоустройству набережной р. Бузан (от ул. Мордовцева до ул. Партизанская) в с. Красный Яр Красноярского района Астраханской области (реестровый N 0325300099622000009), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 24.11.2022 поступила жалоба ООО "МД-Консалтинг" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Управление имуществом и жилищно-коммунальным комплексом" Муниципального образования "Красноярский сельсовет" (далее также - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по благоустройству набережной р. Бузан (от ул. Мордовцева до ул. Партизанская) в с. Красный Яр Красноярского района Астраханской области (реестровый N 0325300099622000009) (далее - электронный аукцион).
Податель жалобы полагает, извещение Заказчика составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы назначено на 29.11.2022 года в 11 часов 45 минут по адресу: г.Астрахань, ул.Шаумяна, 47, каб.402.
Комиссией ранее, 29.11.2022 в 11 часов 30 минут, была рассмотрена жалоба ИП Блиновой Н.А. на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Управление имуществом и жилищно-коммунальным комплексом" Муниципального образования "Красноярский сельсовет" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по благоустройству набережной р. Бузан (от ул. Мордовцева до ул. Партизанская) в с. Красный Яр Красноярского района Астраханской области (реестровый N 0325300099622000009), а также проведена внеплановая проверка и принято соответствующее решение N030/06/31-1289/2022, в котором указано следующее:
"16.11.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 159 240,48 руб.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком в извещении не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением N2571.
Согласно пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 31 Закона о закупках перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о закупках в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На основании части 6 статьи 31 Закона о закупках Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Дополнительные требования к участникам закупки предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ" (далее также - Постановление N2571).
Пунктом 1 Постановления N2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению (далее также - Приложение к Постановлению N2571).
В позиции 9 Приложения к Постановлению N2571 установлены такие дополнительные требования к участникам закупки в сфере работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории как:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Документами, подтверждающими соответствие участника закупки таким дополнительным требованиям являются:
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В данном случае объектом закупки является выполнение работ по благоустройству набережной р. Бузан (от ул. Мордовцева до ул. Партизанская) в с. Красный Яр Красноярского района Астраханской области, в связи с чем Заказчику в Извещении необходимо было установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 Приложения к Постановлению N2571.
Однако, в Извещении о проведении закупки Заказчиком такие дополнительные требования к участникам закупки не установлены, что является нарушением части 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.
Кроме того, из жалобы ИП Блиновой Н.А. следует, что Заказчиком в Извещении о проведении аукциона ненадлежащим образом установлена информация и порядок предоставления гарантии качества товара, работы, услуги.
Частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).
В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В Извещении о проведении аукциона Заказчиком установлен следующий порядок предоставления гарантии качества товара, работы, услуги, а именно:
"Требуется гарантия качества товара, работы, услуги - Нет".
Вместе с тем, Заказчиком в п.8.1 Проекта контракта установлено, в том числе следующее:
"Гарантийный срок на объект устанавливается на 5 (пять) лет с даты размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного Заказчиком, указанного в п. 6.6.4 Контракта, на весь объем выполненных работ".
Таким образом, установление Заказчиком требования к предоставлению обеспечения гарантийных обязательств в проекте контракта, и одновременное не установление таких требований в Извещении вводит участников закупки в заблуждение и противоречит требованиям Закона о контрактной системе, что в свою очередь является нарушением пункта 1 части 2 статьи 42, пункта 17 части 1 статьи 42, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе и образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Поскольку допущенные Заказчиком вышеописанные нарушения являются существенными, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанных нарушений".
Решением N030/06/31-1289/2022 от "29" ноября 2022 года жалоба ИП Блиновой Н.А. признана обоснованной.
Муниципальный заказчик - Муниципальное бюджетное учреждение "Управление имуществом и жилищно-коммунальным комплексом" Муниципального образования "Красноярский сельсовет" признан нарушившим требования части 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42, пункта 1 части 2 статьи 42, пункта 17 части 1 статьи 42, части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по благоустройству набережной р. Бузан (от ул. Мордовцева до ул. Партизанская) в с. Красный Яр Красноярского района Астраханской области (реестровый N 0325300099622000009).
Муниципальному заказчику - Муниципальному бюджетному учреждению "Управление имуществом и жилищно-коммунальным комплексом" Муниципального образования "Красноярский сельсовет" выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по благоустройству набережной р. Бузан (от ул. Мордовцева до ул. Партизанская) в с. Красный Яр Красноярского района Астраханской области (реестровый N 0325300099622000009).
Материалы переданы должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 2 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МД-Консалтинг" на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Управление имуществом и жилищно-коммунальным комплексом" Муниципального образования "Красноярский сельсовет" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по благоустройству набережной р. Бузан (от ул. Мордовцева до ул. Партизанская) в с. Красный Яр Красноярского района Астраханской области (реестровый N 0325300099622000009) обоснованной.
2. Предписание не выдавать в связи с выданным раннее N030/06/31-1289/2022 от 29.11.2022 года.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
К.В.Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 29 ноября 2022 г. N 030/06/31-1290/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2022