Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханского УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. -начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Ахтубинская районная больница" Пономаревой Е.В. (доверенность от 16.11.2022 N1), в отсутствие представителя ООО "Солди" (ходатайство от 27.11.2022 N15), на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), а также на основании жалобы ООО "Солди" (вх. от 17.11.2022 N9914) провела внеплановую проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе ГБУЗ АО "Ахтубинская районная больница" и комиссии по осуществлению закупок (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (шприцы) (реестровый N 0325300033422000060),
УСТАНОВИЛА:
Уведомлением от 21.11.2022 N04/7193 проведение внеплановой проверки было назначено на 29.11.2022 на 09 час.30 мин.
В указанное время проведение внеплановой проверки началось в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Ахтубинская районная больница" Пономаревой Е.В. (доверенность от 16.11.2022 N1), в отсутствие представителя ООО "Солди" (ходатайство от 27.11.2022 N15).
Проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Астраханского УФАС России установила следующее.
02.11.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного запроса котировок.
Как следует из указанного документа, начальная (максимальная) цена контракта составила 2 951 642,50 руб.
В силу части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки в соответствии с пунктом 9 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе направляет заказчику заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе информацию и документы участников закупок, подавших такие заявки.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.11.2022 года N ИЗК1 по итогам рассмотрения рассмотрения заявок заявка участника закупки, зарегистрированная под N39 (податель обращения), была отклонена "на основании п.8 ч.12 ст. 48 Закона 44-ФЗ (Проверив информацию на сайте у данного производителя концентрата "Баско", данные артикулы отсутствуют в каталоге производителя.)".
Комиссия, изучив заявку, поданную ООО "Солди", полагает, что отклонение данного участника закупки не соответствует требования законодательства о контрактной системе ввиду следующего.
Согласно пояснениям представителя Заказчика письмом от 14.11.2022 N4163 Заказчиком в адрес ООО "Солди" был направлен запрос, в котором Заказчик просил выслать выписку из технических условий производителя АО Медполимер ЛТД РУ ФСР2010/07477 от 17.11.2020 (ТУ 32.50.13.001-255097097-2005) на позиции 4,6,8 и 10, где указано, что предлагаемый к поставке производитель зарегистрировал производство шприцев с цветовым штоком.
При этом согласно ч 1 ст. 46 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в отношении заявки, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ответу ООО "Солди" на запрос от 14.11.2022 N4163 шприцы инъекционные однократного применения стерильные производства АО Медполимер ЛТД имеют в составе концентрат "Баско" с маркой (сортом) П1408/01-ПЭ и П0506\10-ПП.
Представителем Заказчика был представлен скриншот с сайта производителя концентратов Баско https://bars2.com/, согласно которому у данного производителя артикулы П1408/01-ПЭ и П0506\10-ПП отсутствуют.
Между тем, согласно данным того же сайта производителя концентратов Баско https://bars2.com/ цветные концентраты БАСКО_ выпускаются в соответствии с имеющимся стандартным ассортиментом, либо разрабатываются по заявкам потребителей в соответствии с международными каталогами цветов RAL, PANTONE или под эталон цвета заказчика с учетом условий эксплуатации готовых изделий.
Кроме того, Заявителем был представлен счет на оплату NС0000003720 от 15.11.2022, из которого следует, что ООО НПФ "БАРС-2" готово поставить концентрат "Баско" с артикулами П1408/01-ПЭ и П0506\10-ПП.
Кроме того, подавая заявку на участие в рассматриваемом запросе котировок, заявитель согласился с установленными требованиями положений извещения.
Доказательства недостоверности информации, указанной Заявителем в своей заявке, Заказчик не представил.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у комиссии по осуществлению закупок не имелись основания для отклонения заявки Заявителя.
Указанные действия комиссии по осуществлению закупок нарушают ч.1 ст.27, пп "а" п.1 ч.3 ст.50, ч.1 ст.46 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.6 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая, что 21.11.2022 Заказчиком был заключен контракт, Комиссия предписание не выдает.
Комиссия основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99
РЕШИЛА:
1. Признать комиссию по осуществлению закупок государственного заказчика - ГБУЗ АО "Ахтубинская районная больница" нарушившей ч.1 ст.27, пп "а" п.1 ч.3 ст.50, ч.1 ст.46 Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить контракт на поставку изделий медицинского назначения (шприцы) (реестровый N 0325300033422000060).
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 29 ноября 2022 г. N 030/06/50-1296/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2022